Три экипажа команды ART RALLY приняли участие в ралли «900 озёр», которое состоялось в Опочецком районе Псковской области. Организатор гонки порадовал спортсменов тем, что изменил трассу ралли на все 100%! Появились два абсолютно новых спецучастка, которые составили первую секцию, а два допа, вошедшие во вторую и третью секции, хоть и пролегали по уже используемым дорогам, но были развернуты в обратном направлении. Традиционно ралли «900 озёр» имело статус этапа Кубка России и этапа Трофея Александра Невского по ралли.
Как и всегда, центром ралли стал небольшой городок Опочка. В здании Дома Культуры расположился штаб мероприятия, сервисная зона традиционно была организована на территории автотранспортного предприятия, там же состоялась и предстартовая техническая инспекция. Центральная площадь стала местом торжественного старта и показательного зрительского спецучастка в виде небольшого спринта вокруг конусов и с установленным трамплином. Открытие и спринт прошли при довольно большом стечении зрителей, которые пришли поприветствовать гонщиков несмотря на непогоду. Весь день шел противный дождь, но к началу церемонии открытия выглянуло солнышко и стало значительно веселее. Как и год назад, не обошлось без поломок техники, которая, естественно, к утру была снова в полной готовности. Основной день гонки состоял из шести спецучастков, разделенных на три секции, по два в каждой. О нововведениях мы сказали в превью. В целом, гонка оставила приятное впечатление, несмотря на сложные погодные условия (в день гонки снова шел дождь) и довольно сильно раскисшую и распаханную боевым каналом дорогу.
Перейдем к рассказу о выступлении экипажей команды ART RALLY. Очень рассчитывали достойно выступить на незнакомой трассе Сергей Петров и Алексей Орлов. За всю гонку экипаж не испытал ни единой технической проблемы, но давняя болячка с отсутствием мощности двигателя не позволила составить конкуренцию на быстрых псковских дорогах. А еще сюрпризы начались по приезду домой при плановом вскрытии коробки передач. Увиденное сразу навеяло фразу из песни: «На честном слове и на одном крыле». Еще одного спецучастка коробка передач бы просто не выдержала – развалилась бы к х….. . Но теперь все в порядке и ВАЗ 2108 снова готов к новым испытаниям, ближайшее из которых – ралли «Выборг» в начале августа.
После перерыва более, чем в год на гоночные трассы вернулись наши ветераны — Иван Коваленко и Игорь Рязанцев – ровно столько времени им потребовалось, чтобы оживить двигатель их Калины. Перед гонкой наши «старички» воспользовались предоставленной Организатором опцией предгоночных тестов, в ходе которых Ваныч смог и машину протрясти, и вспомнить, что нужно делать в кресле пилота. Естественно, на какой-то приемлемый результат после столь длительного перерыва рассчитывать не приходилось, но за то, что на столь сложной дороге Коваленко не стушевался и без проблем довел свой автомобиль до финиша, твердую четверку за гонку он заслужил.
Василий Чебанов и Платон Комендантов. Наши новички, за плечами которых, как экипажа, всего пара стартов зимой в клубном зачете на карельских гонках. Были идеи начать выступления в Кубке России весной, но гибель мотора на тестах приказала этим идеям долго жить. Двигатель был собран за пару дней до выезда, поэтому было принято решение поучаствовать в Опочке в качестве экипажа автомобиля службы дистанции. Для Василия выступать в таком качестве уже не в первой, поэтому объяснять специфику работы судейского экипажа парням долго не пришлось. Со своей работой Василий и Платон справились на твердую пятерку, несмотря на то, что на них еще висел груз дополнительных заданий от руководства ралли.
Еще два представителя Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» приняли участие в ралли «900 Озёр»: Алексей Крылов продолжил пытаться наставлять на путь истинный Дмитрия Арсеньева, что, надо сказать, пока получается не очень, хотя легкие подвижки намечаются,
а Олег Крылов, как практически и на всех псковских гонка, выступил де-факто в роли «серого кардинала», а де-юро в должности заместителя руководителя гонки. Ни для кого уже давно не секрет, что все ключевые решения в ходе ралли принимаются именно Олегом – так было и на этот раз. Когда в ходе гонки в кубковом канале случился большой разрыв, то он оказался в том месте и четко разрулил ситуацию, разбавив паузу запуском пары автомобилей службы дистанции. Увы, но руководителем гонки Олег до сих пор не может быть, ввиду не присвоения ему Высшей судейской категории. Уже много лет наша доблестная автофедерация кормит нашего спортивного директора завтраками. Видимо, кому-то не особо выгодно, что бы Крылов стал обладателем «вышки».
Ближайшим стартом для экипажей нашего клуба станет очередной этап Кубка России в Выборге. Экипажи Сергея Петрова и Ивана Коваленко однозначно примут участие в этом ралли. Каким будет ралли «Выборг» образца 2019 года? Довольно ровным, как в прошлом году, или убойным как несколько лет подряд до этого? Скоро увидим.
фото: autogeometry, Lada Rally Cup, С.Петров