Три экипажа команды ART RALLY — KLOTZ приняли участие в ралли «900 озёр», которое состоялось в минувшие выходные в Опочецком районе Псковской области. Гонка проводилась ровно в том же формате, что и год назад, даже спецучастки не претерпели никаких изменений, разве что для уменьшения средней скорости появились несколько искусственных гасителей скоростей. Традиционно ралли «900 озёр» имело статус этапа Кубка России, Чемпионата Северо-Западного федерального округа, Трофея Александра Невского и Кубка Псковской области по ралли.
Как и всегда, центром ралли стал небольшой городок Опочка. В здании Дома Культуры расположился штаб мероприятия, довольно просторная сервисная зона была организована на территории автотранспортного предприятия, там же состоялась и предстартовая техническая инспекция. Центральная площадь стала местом торжественного старта и показательного зрительского спецучастка в виде небольшого спринта вокруг конусов и с установленным трамплином. Открытие и спринт прошли при довольно большом стечении зрителей, которые стали свидетелями сразу нескольких сходов по причине поломок техники после жесткого приземления с трамплина. Основной день гонки состоял из шести спецучастков, разделенных на три секции, по два в каждой. Как мы уже рассказали в превью, Организатор не стал ничего менять в трассе гонки, за исключением установки ретардеров. В целом, гонка снова оставила довольно приятное впечатление, несмотря на отмену заключительного спецучастка. Дело в том, что в момент прохождения автомобилей службы дистанции на трассу обрушился такой ливень, что стеклоочистители не справлялись со своей задачей, а дорога моментально превратилась в скользкое месиво. На основании доклада судейских экипажей было принято решение отменить этот спецучасток. Можно долго судить и рядить, насколько верным было это решение, ведь когда канал начал двигаться по допу в дорожном режиме от скользятины практически не осталось и следа – песок все быстро впитал, но решение оперативно было принято. После гонки начались обсуждения, что оргии повели себя неправильно, что судейские экипажи «сахарные», дошло даже до интернет-перепалок с хамством по отношению к судейскому экипажу от некоторых (обойдемся без имен, пусть сами себя узнают) «особо выдающимися» спортсменами, которые сами грубо нарушали правила проведения ралли, буксируя сломанный автомобиль другого участника автопробега. И есть даже фото, подтверждающее этот факт. Увы, но этот кадр нашел общий доступ уже после утверждения результатов, а задним числом наказание не применишь. А жаль… Просто, чтоб жизнь медом не казалась, а уж хамам с «рыльцем в пушку» тем более. Простите за некий нерв повествования в этом месте, просто для того, чтобы предъявлять претензии, нужно сначала хотя бы себя попробовать поставить на место Организатора, понять, как устроен процесс соревнования, хотя бы в общих чертах, а уж потом, если останется желание, что-то предъявлять.
Перейдем к рассказу о выступлении экипажей команды ART RALLY — KLOTZ. Очень рассчитывали одержать третью победу в этом сезоне Вячеслав Никонов и Дмитрий Дегтярев, но на первом же спецучастке Слава так топтал правую педаль, что ее просто напросто согнул. Как следствие, трос газа объявил педали суверенитет и автономию. Для того, что вернуть трос на место и хоть как то закрепить его, экипажу понадобилось порядка 12 минут. Такое не отыгрывается, хотя Никонов совершил практически невозможное – он выиграл все остальные состоявшиеся допы в своем зачете и финишировал четвертым, набрав пусть и не те баллы, на которые рассчитывал, но добрую их половину. Теперь придется совершить вояж в Ростов Великий, чтобы там постараться поправить свое турнирное положение, хотя и на данный момент оно не так уж и плохо.
Не везет пока в этом сезоне экипажу Сергея Петрова и Алексея Орлова. Проблемы с двигателем преследуют экипаж, начиная с апрельских тестов. Это уже второй мотор, который использует Петров в этом году. После сборки и при обкатке в различных режимах никаких патологий не было, но как только автомобиль попал в гоночные условия, то буквально через несколько минут пиковых нагрузок двигатель начинает терять мощность. После непродолжительной работы в спокойном режиме мощность снова появляется, но ненадолго. Вот таким образом и передвигались Сергей с Алексеем две трети гонки, да допередвигались так аж до четвертой позиции зачета, но трансмиссия восьмерки таких издевательств не выдержала – на сцепление стало попадать масло. Увы, но при въезде в сервис после второй секции парни были вынуждены сдать контрольную карту.
Юрий Образцов и Андрей Локотин. Очередное разочарование. Причем практически во всем. От выступления на запасном автомобиле, который за четыре дня до гонки сдается в аренду на кольцо, ну нельзя ждать ничего хорошего. Потом один день на беглый осмотр и попытку исправления найденных проблем. Это не подход, но, похоже, эту систему нам не сломать. Не думаем, что нас ждет долгосрочное сотрудничество, если экипаж и его окружение не пересмотрит свою политику отношения к процессу. А жаль, ведь у Юрия, как гонщика, потенциал очень большой и он еще раз это доказал в Опочке, когда на моторе чуть более ста сил, он ехал в тройке. Но подготовка техники портит все: сначала сломавшийся силовой провод отбросил экипаж вниз турнирной таблицы, а затем открутившийся шкив коленчатого вала вынудил остановиться и прекратить борьбу.
Еще три представителя нашего коллектива приняли участие в ралли «900 озёр»: Сергей Бойкиня ассистировал Александру Соловьеву в автомобиле службы дистанции
Олег Крылов вошел в Главную судейскую коллегию и отработал в должности заместителя руководителя гонки
а Валерий Морозов традиционно техническим контроллером.
Гоночный летний сезон в самом разгаре. Через неделю экипаж Вячеслава Никонова примет старт в ралли «Ростов Великий», а еще неделю спустя экипаж Александра Посадского выступит в Финляндии на легендарном Neste Oil Rally Finland, правда не в зачете этапа Чемпионата Мира, а в «прицепном» финском канале, который носит название Vetomies. Именно после подтверждения участия экипажа Посадского на Neste Rally, он отказался от старта в «AutoGlym Rally», которое состоялось буквально вчера. А еще не за горами ралли «Выборг» в измененном, со слов Организатора, формате и частично на новых дорогах. Команда ART RALLY—KLOTZ планирует выступить в Выборге четырьмя экипажами.
фото: VK Rally Pskov, А.Лебедев, А.Федорова, И.Федоров, Subaru Club SPb.