Новости ART Rally

«Arctic Lapland Rally». По дорогам заполярья

"Arctic Lapland Rally". По дорогам заполярьяВ заключительный уик-энд января экипаж команды ART RALLY-KLOTZ в составе Александра Посадского и Олега Крылова принял участие в самом, пожалуй, северном ралли — «Arctic Lapland Rally», которое уже в 51 раз состоялось в окрестностях небольшого финского городка Рованиеми.
 
Общая дистанция ралли составила около 800 километров, из которых 235 приходилось на десять спецучастков. Надо отметить, что за исключением короткого зрительского суперспешиала по территории ипподрома в Рованиеми, состоявшего трижды за два дня, ни один спецучасток не повторялся, да и их протяженность тоже впечатляла: самый короткий из них был 19 километров, а самый протяженный — 51 километр! Для ознакомления трасса была открыта с раннего утра понедельника до вечера в четверг. Не повторяющиеся спецучастки плюс короткий световой день на родине Санта Клауса и довольно большие переезды от допа к допу— вот причина такого большого периода ознакомления. Количество проездов во время ознакомления никто не ограничивал, но, даже если «сидеть» на трассе с утра до ночи весь разрешенный временной диапазон, то больше четырех проездов по каждому из спецучастков сделать просто не представлялось возможным, да никто из участников ралли, а их набралось порядка 150-и экипажей, не проводил время на трассе «с и до»… Максимум два проезда по светлому и один проезд в темноте по тем допам, которые экипажу предстояло ехать в темное время суток. Экипаж команды ART RALLY-KLOTZ начал ознакомление во вторник в первой половине дня и закончил его к обеду четверга, ограничившись двумя проездами.
arctic_16_1
Немного про сами спецучастки и организацию. Спецучастки очень интересные, с множеством отрицательных поворотов, с перепадами высот, разнообразными трамплинами, сменой ритма и дорожного покрытия. Узкие лесные части изобиловали подбросами и связками крутых поворотов, быстрые части представляли не меньший интерес с точки зрения пилотирования. Надо признаться, что приехав на ознакомление с первыми спецучастками, наш экипаж был в легком шоке от их состояния. Рыхлый снег, колея и состояние дороги в целом совсем не добавляли оптимизма в мысли Александра и Олега. Было ощущение какого-то обмана, ведь все экипажи, которые стартовали в Рованиеми в предыдущие годы, отзывались о состоянии дорог только в позитивных тонах. Оказалось все очень просто. Ночью прошел обильный снегопад и организатор просто физически не смог почистить все спецучастки на тот момент. Новый день принес более положительные эмоции, хотя дорога и сейчас была далека от идеала — снег продолжал идти, но мы уже видели, что команда местных организаторов, как может, борется со стихией. Обычно за полярным кругом в конце января столбик термометра показывает температуру в районе 35 градусов ниже нуля. В этот раз погода менялась очень стремительно: -10 во вторник, легкий минус в среду, ноль в четверг, -20 в первой половине пятницы, к вечеру потепление до минус пяти, а в субботу 0 и даже легкий плюс. Несмотря на все природные катаклизмы, состояние спецучастков во время гонки было просто идеально, и ехать по ним было очень приятно! Два слова об организации. Все очень грамотно, доброжелательно, все готовы помочь и ответить на любые вопросы. Никаких проблем ни на регистрации, ни на технической инспекции. Особо хочется отметить систему sms оповещения. На номер мобильного телефона, указанный экипажем при регистрации как контактный, приходили сообщения обо всех изменениях, оперативно внесенных в процесс проведения соревнования, где и когда будет работать снегоуборочная техника и прочая информация. Очень удобно! Чтобы быть до конца объективными, не можем не сказать о том, что не понравилось. Очень длинные перегоны по 80-100 километров при возврате в сервисную зону, которая располагалась на ипподроме в Рованиеми, а потом снова обратный перегон к спецучасткам. Организация дополнительной зоны заправки, не совмещенной со стационарной АЗС (многие экипажи на финских ралли заправляются именно на обычных АЗС), в пятидесяти километрах от сервисного парка привела к головной боли для тех участников, которые были ограничены в количестве механиков и автомобилей сервиса. К сожалению, этот момент не был описан ни в регламенте, ни в ралли-гиде соревнования, чтобы участники могли продумать свою сервисную логистику заранее. Еще один момент, который оставил недоумение, это проезд через финишный подиум. За десять километров до въезда в Рованиеми был сделан накопитель, из которого экипажи уезжали уже в том порядке, в котором они должны переехать через финишный подиум. Норма времени до подиума 15 минут, раннее прибытие не разрешено, все логично. Пришлось очень сильно удивиться, когда приехав за несколько минут до назначенного времени финиша, наш экипаж с трудом попал на улочку, ведущую к подиуму — она была целиком забита экипажами, которые должны были уже отдыхать после довольно сложной гонки. В результате, контрольные карты с назначенным временем оказались никому не нужны, а экипажи, не подлежащие вручению призов, еще больше часа стояли для того, чтобы просто переехать арку финиша без остановки и видя жесты маршалов, призывающих делать это в ускоренном темпе. Для чего тогда было томить уставшие экипажи?
arctic_16_2
Гонка для экипажа Александр ПосадскийОлег Крылов прошла довольно спокойно, без приключений. Первый день было принято решение ехать на не новых шинах, что, естественно, не могло не сказаться на поведении автомобиля и, как следствие, на величину отставания от местных гонщиков, с которыми наш экипаж находится в одной лиге, если можно так выразиться.
arctic_16_3
На второй день Mitsubishi Lancer Evo X получил комплект новых шин, на котором Александр проехал до финиша ралли. В отличие от конкурентов, которые использовали во второй день по два комплекта. В результате за всю гонку экипажем команды ART RALLY-KLOTZ было использовано восемь шин, в то время, как многие использовали от 12 до 16 колес. На новых шинах темп Александра по отношению к своим прямым конкурентам значительно вырос и отставание от тех, с кем он находится, как мы сказали, в одной лиге, стало совсем минимальным. Чуть больше наката по хитрым финским дорогам и Посадский сможет составлять реальную конкуренцию местным экипажам второго эшелона зачета SM2. Гонка в Рованиеми не несла никаких иных задач, кроме тех, которые связаны со знакомством с новыми финскими дорогами, дополнительным накатом для экипажа и продвижением бренда KLOTZ партнера экипажей Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ». Если говорить о спортивном результате – 9 место в SM2.
arctic_16_4
Зимний сезон в разгаре. Чуть более, чем через неделю, два экипажа ART RALLY-KLOTZ отправятся в Пено для участия во втором этапе Чемпионата России — ралли «Пено». К старту в Тверской области готовятся экипажи Сергея Терентьева и Дмитрия Иванова.

фото: A.Makela, А. Фомченков, www.rallism.fi, www.dream-cars.ch, M.Markkanen.