В минувшие выходные в Ленинградской области состоялся очередной, одиннадцатый по счету, этап Кубка России по ралли – ралли «Выборг». Одновременно с этапом Кубка России гонка в окрестностях приграничного с Финляндией города имела статус этапа Чемпионата Северо – Западного Федерального округа, этапа Кубка Ленинградской области и этапа Lada Rally Cup. Цвета команды ART RALLY—KLOTZ в Выборге защищали экипажи Вячеслава Никонова и Сергея Петрова.
Ралли «Выборг». Гонка, которая десяток лет назад была популярнее карельских Белых Ночей и имела статус одного из этапов серии Intercontinental Rally Challenge с шикарным стартом в самом сердце Питера на Исаакиевской площади, но потерявшая свой статус из-за довольно слабой организации самого мероприятия и «убойности» дорог, по которым она проходила. Сейчас самый престижный из статусов некогда популярного ралли — этап Кубка России. Несколько лет подряд «посещаемость» участниками этой гонки неизменно падала, причиной тому – отвратительное состояние трассы. В прошлом году пофигизм организатора мероприятия в отношении подготовки трассы достиг своего апогея. Тогда из 26 стартовавших в Кубке России экипажей до финиша добрались лишь 10, да и половина из них, что называется, «на одном крыле» и на последнем издыхании. Многие тогда сказали, что на Выборг мы больше ни ногой. Может быть эти высказывания, может быть что-то еще (но не совесть, это точно), а скорее всего тот факт, что люди, не имеющие к Автомобильной Федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области (а это и есть Организатор ралли «Выборг») никакого отношения взяли, проехали по дорогам в том районе, немного покумекали и подарили еще в середине июня представителям АФСПб и ЛО два готовых варианта трассы. Идеально ровной трассы, по пусть и не новым, но уже сильно забытым интересным спецучасткам. Вот это, похоже, и задело за живое организатора выборгской гонки, и он решил тоже что-то предпринять. И надо сказать, что ему это удалось со знаком плюс. Трасса в этом году была если и не идеально ровной, но очень и очень хорошего качества. Нового, конечно, было немного, да и «Малиновка», пусть и вылизанная грейдером, в формате туда-сюда по два раза тоже было не айс. К плюсам добавим еще красочную церемонию торжественного открытия, совмещенную с концертом звезд различного калибра. Вроде все пошло на поправку, но закрадывается мысль.… А причастен ли организатор ко всем этим кайфухам? Или просто так совпало, что дороги отгрейдировали во всем районе незадолго до гонки, а перенос ралли (просьба «Интей Лада» из-за их мероприятия в Москве) просто совпал с 725-ти летием Выборга, Днем города и всеми торжественными действами и включением этапа Кубка России в это действо состоялось «под шумок»? Выборг 2019 покажет. Мы иллюзий по этому поводу не питаем.
Для коллектива ART RALLY-KLOTZ ралли «Выборг» образца 2018 года еще долго будет сниться в кошмарных снах. Два первых спецучастка выкосили оба наших экипажа. С огромной надеждой на пополнение очкового багажа и достижения максимального количества зачетных баллов по итогам этого этапа приняли старт Вячеслав Никонов и Дмитрий Дегтярев. Парням оставалось одержать одну победу в своем зачете, чтобы сравняться с лидером и на финале «начать разговор». Не рискуя под дождем на первом спецучастке и подарив своим конкурентам по несколько секунд, Никонов уже на втором допе напомнил всем, кто «в доме хозяин», уверенно возглавив классификацию своего зачета. А вот уже на перегоне к следующему СУ в КПП, по пока непонятной причине, включилось сразу две передачи, и автомобиль буквально встал, как вкопанный. Сход, без вариантов.
Какой-то злой рок продолжает преследовать Сергея Петрова и Алексея Орлова. Третья совместная гонка и третий сход. Сначала мотор – починили, потом проблемы с коробкой и течью масла на сцепление – теперь восьмерка получила полностью новую коробку передач, да не простую, а кулачковую. Ну, казалось, вот, сейчас кааак дааадим! И как дали! Гонка для ребят продолжалась пять секунд до момента переключения с первой на вторую передачу на старте первого допа! В этом момент: хрусть… а дальше по Булгакову. Палка привода. Увы, но это автомобильный, технический вид спорта, и тут такое случается. К сожалению, планам Петрова в этом сезоне получить четыре зачетных результата в Кубке сбыться уже не суждено, тут для начала бы хоть разочек финишировать. Надеемся, что во Пскове все поправится.
Итоги ралли «Выборг» для команды ART RALLY—KLOTZ , как все прекрасно понимают, явно не являются удовлетворительными, хотя в целом, ничего в табеле о рангах, по большому счету, не поменялось, ни в Кубке, ни в Чемпионате Северо-Западного Федерального округа. Разве что очков недобрали некоторое количество. Будем стремиться исправлять это на оставшихся до конца сезона соревнованиях. А сезон уже входит в свою завершающую стадию. Первая остановка – Псков. Уже скоро. Готовимся, ждем, верим.
фото: С.Петров, Л.Арнаутова, В.Березовский.