ART RALLY образца 2016 года. Итоги
Новости ART Rally

ART RALLY образца 2016 года. Итоги

Заканчивается 2016 год и сейчас мы подводим итоги гоночного сезона. Номинанты Чемпионата и Кубка России, победители и призеры зональных и региональных серий уже получили свои, кем-то заслуженные, а кем-то не совсем справедливые призы. Каким стал уходящий год для команды ART RALLY — KLOTZ в целом и представителей Спортивно – Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» в частности? Обо всем в нашем небольшом отчете.
Сезон сложился довольно тяжело, несмотря на вроде бы уже прошедший финансовый кризис. По сравнению с предыдущим годом ожидаемого увеличение количества участников во всех сериях не произошло. Да, отдельные мероприятия собирали достаточно большое количество участников, но это скорее вопреки, да еще и просто потому, что эти мероприятия готовятся и проходят из года в год на приличном уровне. Вот спортсмены туда и едут. Нашему коллективу тоже пришлось отказаться от нескольких стартов в целях экономии. Хотя не скроем, нам повезло, ведь весь сезон с нами был Официальный партнер командыKLOTZ РОССИЯ – представитель американского бренда KLOTZ – производителя гоночных масел и топлива. Мы выражаем огромную благодарность Первой Национальной Группе (именно эта компания является родителем KLOTZ РОССИЯ) в целом, Денису Морошану, Ярославу Холодилову и Александру Яковлеву в частности, за неоценимый вклад в развитие команды и ее поддержку. Отдельное спасибо руководителю направления KLOTZ Валерию Морозову в достижении поставленных на сезон задач, благодаря именно ему мы стали красивее и более технически вооруженными. Огромное спасибо за проведенный вместе год и надеемся на продолжение нашего взаимовыгодного сотрудничества в сезоне наступающем.
2016_1

К сожалению, по ряду причин, прежде всего технических, отдельные экипажи команды выступили немного ниже своих возможностей, но, тем не менее, поставленные нашим партнером задачи мы выполнили, пусть и без особого блеска в личных зачетах, но сумев проявить настоящий командный дух. Ниже расскажем, как сложился гоночный сезон как для экипажей, выступающих в составе АРТ РАЛЛИ, так и для его отдельных представителей. В минувшем сезоне в различных сериях в составе нашего коллектива на постоянной основе выступили шесть экипажей.
2016_2
Несмотря на ряд технических сходов экипаж Сергей ТерентьевСергей Бойкиня стал лучшим среди представителей ART RALLY. Изначально в планах экипажа значились не сильно удаленные от Санкт-Петербурга этапы Кубка России и этапы Чемпионата Северо-Западного федерального округа, но благодаря успешно проведенной зимней части сезона, было принято решение изменить планы выступлений в пользу Чемпионата России, пожертвовав при этом отдельными, ранее запланированными, стартами. К сожалению, именно на этапах Чемпионата Терентьева и начали преследовать технические проблемы, но даже, несмотря на досадный уральский сход, финиш в Гуково только по системе супер-ралли и сход на финале в Адыгее, Сергеи могли рассчитывать на итоговый подиум в Чемпионате, но остались «с носом» (четвертое место) исключительно из-за «высокоморальности» отдельных персонажей, выступающих пару раз в год и не претендующих на какой либо вменяемый результат по итогам года. После такого удара в спину Терентьев и Бойкиня не опустили руки и уже через неделю на финале Кубка России показали результат, который позволил им вскочить на подиум зачета 1600Н второй российской серии, а также стать серебряными призерами Чемпионата Северо-Западного Федерального округа в Абсолюте и в 1600, да еще попутно финишировать вторыми в своем зачете Трофея Александра Невского.
2016_3
Довольно скомканным получился закончившийся сезон для экипажа Александра Посадского. На российских соревнованиях он выступал с молодым земляком Ильей Комиссаровым, а на этапах Чемпионата Финляндии ему ассистировал опытнейший Олег Крылов. В Финляндии Александру пока тяжело конкурировать с местными экипажами, которые знают трассы от и до, поэтому итоговые результаты в районе шестого-восьмого мест самого международного зачета SM2 можно расценивать на вполне твердую четверку, несмотря на довольно ощутимый проигрыш лидерам. В России Посадский выступил всего на двух, домашних для себя, ралли в Карелии. И зимняя, и летняя гонки легкими не получились, но оба раза экипажу, несмотря на довольно серьезные проблемы, удалось финишировать с более-менее приличным результатом, которые в итоге трансформировались во второе место Кубка Республики Карелия.
2016_4
Иван КоваленкоИгорь Рязанцев. Пропустив зимнюю часть сезона из-за постройки нового автомобиля, наши ветераны приняли участие в шести соревнованиях, два из которых финишировать не удалось по причине поломки трансмиссии. Звездным часом Коваленко в уходящем году стало ралли «Выборг», когда на раскисшей от проливного дождя трассе Иван смог продемонстрировать свои лучшие качества времен десятилетней давности, где он уступил только заводскому пилоту Lada Sport. Остальные соревнования экипаж Коваленко и Рязанцева провел на вполне хорошем уровне и на каждом из них зарабатывал в командную копилку столь необходимые баллы.
2016_5
Очень сильно порадовал в этом году Вячеслав Никонов, стартовавший, к сожалению, лишь в пяти гонках. Увы, но финишировать удалось лишь в двух из них. Но, тем не менее, мы ставим за этот год Славе пятерку с минусом, причем минус добавляем только из-за сходов. Главный показатель в ралли – скорость и минимум ошибок на этой самой скорости. Никонов, так же, как и Коваленко, пропустил зимнюю часть года, но при этом очень много времени посвятил пилотированию и работе со скоростной стенограммой, что не могло не сказаться на результатах. Вячеслав был быстр и стабилен во всех пяти гонках, по скорости он был очень близок, а иногда даже и быстрее лидера нашей команды Сергея Терентьева. Да, были немногочисленные ошибки, но без них, если ты действительно мчишь, не обходится. Даже вынужденная чехарда со штурманами по ходу сезона не повлияла на скорость Никонова. Если бы мы учреждали «Кубок Прогресса», то Слава был бы основным претендентом в этой номинации. Жаль, что сам Вячеслав совсем чуточку не дотянул до бронзы в зачете 1600 Трофея Александра Невского, зато один из его штурманов, Дмитрий Дегтярев, трижды стартовавший с Никоновым, эту самую бронзу завоевал. По одной гонке в правом кресле Lada Kalina провели Михаил Сойтанен и Алексей Крылов.
2016_6
Дмитрий ИвановАлексей Орлов. Увы, но прошедший сезон стал самым коротким в истории этого экипажа. Очень добротное начало сезона в Карелии, потом нелепый сход из-за взорвавшейся на скорости 160 км/час некачественной покрышки с разрушением половины подвески автомобиля в Пено. Перед самым началом весенне-летнего сезона случились серьезные проблемы со спиной у Дмитрия, на лечение которых пришлось потратить около месяца. Но это было только начало черной полосы. В начале лета серьезная авария на тестах, пропуск Белых Ночей и восстановление Mitsubishi Lancer. А когда автомобиль был готов к старту, катаясь на велосипеде сломал руку Алексей. Еще два месяца в минус. Выезжать на одну оставшуюся в сезоне гонку уже не было никакого смысла.
2016_7
Сергей Петров. Присоединился к нашему коллективу довольно неожиданно. Не имея постоянного штурмана, но имея огромное желание учиться и прогрессировать, пригласил в правое кресло своего ВАЗ 2108 на ралли «Выборг» Сергея Бойкиню. И сразу же появился результат! Четвертое место в самом массовом зачете 1600, показанная скорость и отзывы о пилоте от приглашенного штурмана произвели впечатление на руководство ART RALLY-KLOTZ, следствием чего стало приглашение Петрова в состав нашей команды. Оставшиеся две гонки Сергей проехал немного ниже своих возможностей, но это проблема, прежде всего, в отсутствии постоянного штурмана. Очень тяжело за короткое время найти полное взаимопонимание, чтобы можно было полностью сконцентрироваться на пилотировании и реализовать свой потенциал. Гонка в Выборге стала исключением из этого правила, сказался большой «накат» и опыт Сергея Бойкини. А вот ни на ралли «Санкт-Петербург» с Юрием Крыловым, ни на ралли «Псков» с Василием Чебановым Сергею не удалось найти быстрого и полного взаимопонимания. И тут даже дело не в штурманской квалификации, а, скорее, в психологии. Нужен постоянный штурман и сейчас Петров занят поиском такого партнера.
2016_8
Еще два экипажа представили нашу команду на двух мероприятиях. Причем выступали они на одном автомобиле. В мае Сергей Бойкиня, у которого есть свой боевой ВАЗ 2108, попробовал себя в роли пилота (спринты не в счет) на традиционном ралли «Пикник». Дебютная гонка прошла довольно успешно и шестое место в многочисленном зачете 1600 говорит о потенциале Бойкини-пилота.
2016_9
На ралли «Санкт-Петербург» в клубном зачете на автомобиле Бойкини стартовал Василий Чебанов. До этого Василий провел полдюжины гонок в стандарте, а его штурман, Юлия Коломакина и вовсе дебютировала только этим летом. И вот теперь состоялся дебют в каркасе. Первый блин оказался небольшим комочком с ошибками пилотажа, небольшими повреждениями автомобиля и штурманскими ляпами…. Но что самое главное, после дебютной гонки не было чувства типа «все пропало», а наоборот усилилось чувство настроя на продолжение учебы и роста.
2016_10
В сезоне 2016 года экипажи команды ART RALLY — KLOTZ одержали две победы и еще восемь раз поднимались на подиум. И это в четырнадцати стартах, пять из которых за пределами Российской Федерации. Неплохой показатель. По итогам сезона команда стала Чемпионом Северо-Западного Федерального округа и завоевала Трофей Александра Невского. В Кубке России наш коллектив стал четвертым. Эти результаты были бы невозможны без поддержки Первой Национальной Группыроссийского представителя американского бренда KLOTZ, гоночные масла и топливо которого «живут» в сердцах всех спортивных автомобилей нашей команды. Высокие результаты, которые показывают наши экипажи, явно свидетельствуют о высоком качестве продукции KLOTZ, ведь ралли — это технический вид спорта и качество используемой продукции один из основных критериев в достижении этого самого результата. Еще раз, спасибо за поддержку, друзья!
2016_11
Закончив о выступлении экипажей команды ART RALLY — KLOTZ добавим несколько строк об отдельных представителях нашего клуба, которые в сезоне 2016 года тоже были замечены на автоспортивном небосклоне.
2016_12
Юрий Крылов. В качестве штурмана проехал всего одну гонку, ралли «Санкт-Петербург», с Сергеем Петровым. Имея судейскую аккредитацию, был приглашен техническим контролером на российский этап Формулы-1.
2016_13
Алексей Крылов. Выступил штурманом с тремя пилотами. Основные выступления Алексея – выступления с Анастасией Мироновой, которая изначально планировала выступления на кубковых этапах, но после зимней части сезона решила сконцентрироваться на Чемпионате России, по итогам которого экипажу удалось завоевать серебро зачета R2. Еще пару соревнований Алексей ассистировал набирающему скорость Леониду Ветрину и один старт на счету Алексея в родном коллективе с Вячеславом Никоновым, который охарактеризовал совместное выступление так: «Было просто мегакомфортно, как будто всю жизнь с Лехой ездили«. На нескольких соревнованиях в течение года Алексей работал в составе судейской коллегии, а под занавес сезона был приглашен заместителем главного судьи по маршруту на ралли «Ингушетия».
2016_14
Олег Крылов. Самый востребованный представитель нашего клуба. В сезоне 2016 года выступил штурманом на этапах Чемпионатов Финляндии с Александром Посадским, продолжил тренерскую деятельность, работая с экипажами Сергея Ременника, Вячеслава Никонова, Владислава Супруна и Василия Чебанова. По итогам года экипаж Ременника стал Чемпионом России в зачете N4, завоевал бронзу Абсолютного зачета высшей российской серии, победил в Абсолютном зачете и в зачете BRT 2 Baltic Rally Trophy и стал бронзовым призером зачета ERT 2 European Rally Trophy. Олег выступил координатором российской и европейской программы команды PROSPEED-URALASBEST и довольно активно привлекался к организации и судейству соревнований. Был приглашен на этапы Кубка России на должности Спортивного Комиссара, Заместителя Главного судьи по маршруту и безопасности и Технического Контролера. На ралли «Тамань» и ралли «Ингушетия» выступил в качестве одного из организаторов и возглавил судейский корпус этих мероприятий. Провел три судейских семинара. И, естественно, занимался деятельностью Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» и команды «ART RALLY — KLOTZ».
2016_15
Нельзя не отметить людей, без которых ни один спортивный автомобиль не сдвинется с места и ни один экипаж не сможет показать высокий результат-это наши технические специалисты: Юрий Травка, Сергей Захаров, Ренат Бабиков и Александр Иванов. Парни, спасибо за сезон!
2016_16
Спортивно-Технический Клуб «АРТ РАЛЛИ» выражает отдельную благодарность партнерам команды: Первой Национальной Группе – российскому представителю производителя гоночного топлива и масла KLOTZ и лично Денису Морошану, Ярославу Холодилову, Александру Яковлеву и Валерию Морозову, центру полиграфических услуг НИЕНА ПРИНТ и лично Евгению Бакланову, студии дизайна и печати NEREUS и лично Андрею Чурсинову, магазину запчастей Ralli Sport. Спасибо, что были с нами и поддерживали!2016_17
Спасибо всем!!!
фото: В. Морозов, А. Лебедев, И. Федоров, А. Димченко, Д. Кузнецов, К. Крайнов