В первой декаде августа состоялось два автоспортивных мероприятия, которые не обошлись без участия представителей Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ». Мероприятия, совершенно различного уровня, как по статусу, так и по организации. Да и проводимые в разных странах, хотя и всего в трехстах километрах друг от друга.
Начнем с рассказа о мероприятии, что нам роднее. Этап Кубка России – ралли «Выборг». Еще со времен проведения в окрестностях Выборга этапа IRC трасса этой гонки славилась жесткостью дорожного покрытия, жестокостью по отношению к технике, требовательностью к пилотажу и интереснейшей конфигурацией. Все эти составляющие дошли и до настоящего времени, при этом дорога стала еще жестче, а камней в разы больше… Естественно, недовольных среди гонщиков становится все больше, но, как правило, это те чудо-спортсмены, которые на высокие результаты не претендуют по определению, но пытаются изображать из себя великих и крутых пилотов. Ну да ладно, у каждого может быть свое мнение и каждый может его выражать. Наше мнение по ралли «Выборг 2015»: ничего нового с дорогами не произошло, как были интересные и техничные с множеством камней и жестким покрытием, так они и остались. Плюсом гонки стала ее компактность, минусом – искусственный трамплин, построенный одним из партнеров гонки, как нам показалось, исключительно для себя и для своего веселого времяпровождения с просмотром скачущих спортивных машинок. Тяжелая гонка, что в очередной раз доказали цифры. В зачете Кубка России 37 экипажей на старте, 14 на финише. Сход составил 62%, а это показатель как трудности трассы, так и, в какой-то степени, неподготовленности водителей.
Цвета Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» на ралли «Выборг» защищали два экипажа. Экипаж Сергея Терентьева и Сергея Бойкини на ВАЗ 2108 в зачете 1600Н и новички нашего коллектива, «игроки» абсолютного зачета, Дмитрий Иванов и Алексей Орлов на Mitsubishi Lancer Evo VIII. Экипаж Иванова перед ралли «Выборг» был дозаявлен в состав команды «ART RALLY-KLOTZ» в Чемпионат Северо-Западного Федерального округа. Два слова о Чемпионате СЗФО. Организатор этой серии перед гонкой в Выборге опубликовал официальный бюллетень о том, что изменена система начисления очков в Чемпионате и что теперь зачетные баллы получают еще и экипажи, которые выступают на автомобилях международной подготовки, «играющие» в Чемпионат России. В результате всех этих нововведений оказалось, что безоговорочно лидирующая в серии команда («ART RALLY-KLOTZ» (по изначально утвержденному регламенту серии и системе начисления очков)) оказывается на второй позиции с довольно «интересным» отставанием. Вот и приходится теперь вносить изменения в состав команды, чтобы выполнить те обязательства перед своими партнерами, которые командой были озвучены перед сезоном. Изменение правил игры в ходе самой игры — это сильно!
К сожалению, оба экипажа Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» до финиша на ралли «Выборг» добраться не смогли, тем самым еще осложнив выполнение поставленных задач командного зачета Чемпионата СЗФО. Дмитрий Иванов и Алексей Орлов очень неплохо начали гонку, показывая результаты, очень близкие к лидерам Абсолютного зачета и даже вышли на третью позицию в гонке. Увы, но радость была недолгой. На четвертом спецучастке после соприкосновения с одним из многочисленных камней выборгской трассы, автомобиль получил повреждения трансмиссии. Экипаж добрался до сервисной зоны, надеясь на то, что вышел из строя один из задних приводов, который можно было бы поменять за время, отведенное на ремонт. Но чуда не произошло, оказался поврежден задний редуктор, который отремонтировать в полевых условиях не представлялось возможным — срезало главную передачу. Так нашим новобранцам пришлось оформить сход.
Второй экипаж коллектива, Сергей Терентьев и Сергей Бойкиня, начали гонку довольно осторожно, прекрасно понимая, что это ралли надо финишировать и приемлемый итоговый результат, в таком случае, придет сам собой. Так и начало происходить. Соперники один за другим стали допускать ошибки, что было на руку Сергеям, которые, не форсируя события, начали подниматься вверх по ступенькам протокола результатов. Но тут случился тот самый четвертый спецучасток (помните Иванова?). Сначала Терентьеву пришлось остановиться прямо на трассе, развалился дроссель. Потеряв около десяти минут, экипаж смог кое-как восстановить его работоспособность и продолжить движение к финишу допа, пусть и с перебоями в работе системы. Финишировать доп удалось и теперь нужно было добраться до сервиса, чтобы попытаться решить проблему окончательно. Но за время пути на сервис появилась еще одна проблема, двигатель восьмерки начал безбожно «троить», а это уже «не айс». В перерыве работоспособность дросселя была восстановлена, но решить проблему с мотором не удалось, предательски из одного из цилиндров исчезла компрессия, а ее, увы, добавить из ведра не представляется возможным, необходимо хирургическое вмешательство. Так и второй наш экипаж был вынужден оформить сход.
Еще одним представителем Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» на ралли «Выборг» был Олег Крылов, приглашенный Организатором на должность технического контролера. А неделей ранее именно Олег присутствовал на этапе мирового первенства «Neste Oil Rally Finland», где он помогал уральскому экипажу Сергея Ременника и Марка Розина. Помогал буквально во всем, начиная с оформления международных лицензий экипажу для участия в этом прекрасном соревновании и заканчивая планированием количества топлива, необходимого для заправки в спортивный автомобиль в тот или иной период времени. Тактика, избранная экипажем на гонку, во многом зависела от того, как ее спланировал наставник. Экипаж на финише труднейшей гонки, без использования системы «ралли 2», целиком и полностью преодолев общий маршрут в 1260 километров, из которых 320 километров пришлось на 20 спецучастков. А это показатель работы наставника и того, как экипаж к нему относится и как выполняет его установки. В Финляндии, как нам кажется, питерско-уральский альянс сработал однозначно на самую высокую оценку!
Половина августа позади. На юге России уже совсем скоро состоится объединенный этап Чемпионата и Кубка России по ралли – ралли «Гуково», которое в этом году возвращается в календарь, несмотря на политическую обстановку в районе проведения гонки. Экипажи «АРТ РАЛЛИ» туда не поедут, далеко, да и на положение наших экипажей в турнирной таблице эта гонка никак повлиять не сможет. В последние выходные августа Александр Посадский и Олег Крылов примут участие в этапе Чемпионата Финляндии «SM Ralli Turku», а в первые осенние выходные минимум три экипажа Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» будут стараться на ралли «Санкт-Петербург» наверстать упущенные летом баллы командного зачета.
фото: Л.Арнаутова, А.Орлов, А.Лебедев, О.Лапина.