Уходит 2014 год. Год сложный и неоднозначный. В уходящем году были яркие и положительные моменты, были и черные дни, связанные, как с гоночными событиями, так и событиями внутри нашего коллектива. Обо всем в нашем небольшом отчете. Итак, сезон 2014…
Начало сезона было многообещающим… Договоренности о долгосрочном сотрудничестве на подготовку и обслуживание техники Вадима Лелюха, которую в межсезонье наши технические специалисты Дмитрий Крылов, Юрий и Дмитрий Травка подготовили, что называется, с нуля. Мы были готовы выполнить полностью свои обязательства перед клиентом, но произошло то, что произошло. Сначала Вадим решил попробовать арендовать другой автомобиль, а затем попал в ДТП и на какой то момент был вынужден прекратить спортивную деятельность. Во время паузы он принял решение продать свой автомобиль, решив поиграть в моносерию, в которой он мог бы оказаться в числе лидеров, в отличие от выступлений на полноприводной технике. Долгосрочные планы на сезон, вокруг которых были сформированы все остальные действия клуба, в одночасье превратились в дым… Обидно, конечно, но мы не опустили руки и продолжили работу, не просто скорректировав свои планы, но еще и развивая свои партнерские программы. Новым партнером нашего коллектива стал представитель известного американского бренда KLOTZ, производителя масел и спортивного топлива. Именно с этим брендом мы и вошли во вторую стадию сезона, успешно его закончили и надеемся на продолжение нашего взаимовыгодного сотрудничества в сезоне наступающем.
Ниже мы расскажем, как сложился гоночный сезон как для экипажей, выступающих в составе Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ», так и для его отдельных представителей. На постоянной основе цвета клуба в 2014 году защищали шесть экипажей. С них и начнем.
Сергей Терентьев — Сергей Бойкиня. Лучший наш экипаж в уходящем году. На своем ВАЗ 2108 ребята постоянно находились среди лидеров зачета 1600Н, каждую гонку выжимая из своей восьмерки все, на что она способна и их усилия не прошли даром. По итогам года Сергеи стали Чемпионами Северо-Западного Федерального округа в 1600, а Бойкиня еще и бронзовым призером абсолютного зачета этой серии.
Владимир Скрылев — Андрей Коломиец. Почти весь сезон прошел наперекосяк. Технические проблемы, крыша, снова технические проблемы, но на заключительной гонке сезона пришла долгожданная победа на этапе Кубка России, которая позволила значительно подняться в итоговом табеле о рангах ЧСЗФО, а Андрею даже стать третьим в штурманском зачете 1600.
Александр Посадский — Олег Крылов. Первый совместный сезон для этого экипажа, новый автомобиль для Александра. На смену довольно пожилому Mitsubishi Lancer Evo VII пришел современный Evo X, к которому, откровенно говоря, за минувший сезон Александр так и не привык, но две гонки можно смело занести экипажу в актив: зимнюю чемпионатную Карелию (4 место в N4) и финал Чемпионата Финляндии в Тампере (7 место в самом сильном финском зачете SM 2).
Вячеслав Никонов — Дмитрий Дегтярев. Малое количество стартов, естественно, не способствует стабильной езде и высокому результату. Экипаж запомнился прекрасным прохождением спецучастка «Шалаш» на ралли «Санкт-Петербург» и борьбой до последних метров дистанции на ралли «Пикник», в результате которой удалось вырвать место на подиуме у своих конкурентов.
Иван Коваленко — Игорь Рязанцев. Что такое не везет и как с этим бороться? На протяжении всего года экипаж преследовали технические проблемы. И если с приводами, коробками и моторами все понятно, ведь все новинки из Тольятти ребята проверяют непосредственно на гонке, то открутившиеся шестерня распределительного вала и ступица рулевого колеса из разряда мистики… Отметим неплохое выступление в Пушкинских Горах.
Валентин Терещенков — Сергей Козлов. Увы, но лишь однажды эти парни смогли нас порадовать своим выступлением. Под занавес сезона, на культовой эстонской «Saaremaa». Уже второй год подряд этот экипаж принимает участие в соревнованиях под девизом: «редко, да метко». И вот снова подиум, на этот раз бронзовый. За два года всего три старта и все финиши на подиуме. Жаль, что в свое время от этих ребят отвернулся их персональный спонсор…
Прекрасно зарекомендовал себя приглашенный для усиления команды на два псковских этапа экипаж Алексей Клюев — Ирина Погостина. На ралли «Струги Красные» они одержали волевую победу, а на осеннем Пскове дожали своих соперников в борьбе за бронзу. Во многом благодаря именно результатам этого экипажа коллектив под названием «ART RALLY — KLOTZ» смог завоевать Трофей Александра Невского в командном зачете! Отдельное спасибо Алексею и Ирине!
Теперь об отдельных представителях нашего клуба, которые в сезоне 2014 года стали довольно заметными фигурами на раллийном небосклоне.
Юрий Крылов. Хоть и выступил всего в одной гонке, но очень помог Вячеславу Тюкину в достижении результатов по итогам сезона, ведь именно с их четвертого места начался его поход за победой в ЧСЗФО в зачете 2000Н.
Алексей Крылов. На протяжении почти всего сезона ассистировал Анастасии Мироновой, и во многом именно благодаря Алексею, скорость пилотессы возрастала от гонки к гонке. По непонятным причинам в конце сезона был заменен командой AF-Racing на другого штурмана, что не позволило Алексею подняться на подиум штурманского зачета в ЧСЗФО. На нескольких соревнованиях работал в составе судейской коллегии.
Олег Крылов. В основном выступал в качестве штурмана с Александром Посадским, о чем мы говорили выше. После многолетнего перерыва выступил в одном экипаже с Михаилом Лепеховым. Так экипаж отметил 10-ти летие своей совместной победы в Кубке России. В минувшем сезоне Олег довольно активно занимался тренерской деятельностью и два из пяти его учеников уже успели отметиться очень приличными результатами. Андрей Ревенко, прошедший летом курс штурманской подготовки в своей первой же гонке с Дмитрием Полываным одержал свою первую в карьере победу, а Василий Чебанов как пилот смог завоевать бронзу в своем зачете в Карелии. Дмитрий Арсеньев, которого Олег тренировал вместе со своим братом Дмитрием, пока еще не выступал в соревнованиях, но уже успел положить Олега на крышу во время тестовой сессии в Эстонии. Значит, дело будет! Еще два ученика, Леонид Ветрин и Олег Холодницкий, которые только только прослушали теоретический курс, планируют начать свои выступления в ралли в наступающем году. Кроме того, Олег довольно активно привлекался к организации и судейству соревнований, причем не только в России. Самым интересным приглашением, несомненно, стало приглашение Латвийской Автомобильной Федерации поработать в должности заместителя Комиссара по безопасности на этапе ERC.
Нельзя не отметить людей, без которых ни один спортивный автомобиль не сдвинется с места и ни один экипаж не сможет показать высокий результат-это наши технические специалисты: Дмитрий Крылов, Юрий Травка, Сергей Захаров, Николай Даниловский, Дмитрий Травка, Илья Бойцев, Ренат Бабиков, Владимир Степанов, Александр Иванов. К сожалению, осенью не стало самого главного из них — Дмитрия Крылова. Он ушел от нас в расцвете лет и сил, унеся с собой нереализованные проекты. Помним тебя, Димка…
Сезон закончен. Сезон неоднозначный. По его окончанию мы приняли тяжелое решение. Мы закрываем проект по обслуживанию клиентской техники в том виде, в котором он у нас был, будет развивать остальные сферы нашей деятельности, сделав основной упор на подготовку новых лиц в автоспорте.
Спортивно-Технический Клуб «АРТ РАЛЛИ» выражает отдельную благодарность Анне Коломиец, Дмитрию Морошану и Ярославу Холодилову. Спасибо, что были с нами и поддерживали!
Спасибо всем!!!