В заключительные дни уходящего года принято подводить его итоги. Вот и мы решили вспомнить, как сложился гоночный сезон 2023 года для команды ART RALLY в целом и для каждого из экипажей в отдельности. Обо всем в нашем небольшом отчете. Итак, сезон 2023…
Отдельные выезды без каких-либо персональных и командных задач. Однако, даже такой лайт-сезон не помешал команде ART RALLY в очередной раз (девятый подряд!!!) завоевать Трофей Александра Невского или, как он теперь называется официально, Кубок Содружества. А всего таких Трофеев на счету нашего коллектива одиннадцать! Какой еще коллектив может похвастаться таким достижением?
Хочется сказать огромное спасибо бренду KLOTZ и лично Валерию Морозову за поставку топливно-масляных материалов. Экипажей в команде с каждым годом становится все меньше, и мы всерьез задумываемся о закрытии гоночной командной программы и полностью сконцентрироваться на обучении, технической поддержке и продвижении отдельных автомобильных проектов, и не только спортивных. Ниже расскажем, как сложился гоночный сезон для представителей ART RALLY.
Безоговорочным рекордсменом по количеству стартов в сезоне 2023 года в нашем коллективе является Алексей Крылов — на его счету участие в шестнадцати ралли! Алексей принял участие в девяти этапах Кубка России, в шести этапах Чемпионата России и закончил свой сезон зарубежным стартом в Испании. Восемь раз за сезон он ассистировал Олегу Флеганову, пять раз Вячеславу Никонову и по разу Юрию Аршанскому, Антону Агошкову и Александру Донцу. Во многом благодаря именно Алексею Крылову Олег Флеганов смог по итогам года завершить кубковый сезон на третьей позиции в зачете 2000Н, при этом сам Алексей обосновался на втором месте штурманского двухлитрового зачета. Несколько жаль, что не удалось в паре с Вячеславом Никоновым защитить чемпионский титул в зачете R2, по итогам года экипаж стал только бронзовым призером, но в целом сезон Алексея можно оценить на пятерочку с минусом.
Самым стартующим из наших пилотов в минувшем сезоне стал Сергей Терентьев и это несмотря на то, что после пятилетнего перерыва он перезапустил свою карьеру только летом. Первый старт на ралли «Псков» получился довольно скомканным – штурмана пришлось искать в последний момент, а откликнувшийся на свободную вакансию Николай Борисенок явно недотягивал до уровня Сергея. На следующую гонку в Карелии воссоединился экипаж пятилетней давности, Сергей Бойкиня оказался свободным на этот этап, но длительный перерыв в выступлениях Терентьева явно не позволил реализовать потенциал экипажа. Оставшиеся четыре гонки сезона в правом кресле Lada Kalina Терентьева провел опытный Михаил Афонькин, да и к тому моменту сам пилот накатал некоторое количество тестовых километров, что не могло не сказаться на результатах. Три подиума – явное тому подтверждение. К сожалению, завершить год на позитиве не получилось – в Выборге подвел привод.
Четыре гонки в сезоне 2023 года провел Сергей Петров. Изначально планировалось ехать весь Чемпионат России, но после зимней Карелии в режиме «только бы доехать» и двух технических сходов на новгородской и псковской земле, пришлось оставить эту затею и отпустить в свободное плавание Сергея Бойкиню, который, между делом в паре с Максимом Белюковым смог закончить год на третьем месте зачета 4000Н.
После вынужденной четырехмесячной паузы Петров все же решил, что необходимо под конец сезона выехать на гоночку и взяв в правое кресло на обучение Вадима Чапаева, принял участие в осенних Пушкинских Горах. И, надо сказать, что гонка эта новоиспеченному экипажу удалась, особенно во второй день на длинных спецучастках, где Сергей наглядно продемонстрировал, что есть еще порох в пороховницах.
Четыре старта в минувшем сезоне в составе нашего клуба также имеет и экипаж Владислав Супрун – Александр Гришин. Слава продолжает технические эксперименты со своим турбо ВАЗ 2112 и именно этим обусловлены три технических схода в первых трех гонках. Причина сходов одна и та же – трансмиссия. Перед заключительной гонкой кубкового сезона была проведена еще одна ревизия автомобиля с внесением определенных изменений в проблемные агрегаты и (о, чудо!) автомобиль поехал. И доехал до финиша! Надеемся, что тот позитив, который был получен в Пушкиногорье, перекинется и на следующий сезон.
Огромное количество планов было у экипажа Василий Чебанов – Максим Соколов, но что-то пошло далеко не так, как планировалось. Проблемы с мотором так и не удалось решить. В итоге – всего два старта за сезон, с одним финишем в самом конце итогового протокола. Черная полоса экипажа продолжается второй год. Может в новом сезоне полоса поменяется свой цвет?
Руководитель нашего клуба Олег Крылов в уходящем году на всех этапах Чемпионата России выступал в роли Представителя Промоутера ASMG, продолжил деятельность координатора моносерии Rally MX5Cup, руководителя выездной технической службы центра водительского мастерства BMW Driving Experience и работал в различных должностях судейского корпуса на автоспортивных соревнованиях.
Сезон 2023 года уже в прошлом, готовимся к новому сезону. Спасибо всем, кто был с нами! До встречи на гоночных трассах 2024 года!