В первой декаде февраля представители Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» приняли участие в трех автоспортивных мероприятиях, из которых только одно можно было отнести к запланированным, хотя и тут мы до последнего момента не понимали, стоит ли ехать на второй этап Чемпионата Финляндии в Миккели, где снега за всю зиму выпало примерно столько же, как и в Карелии. Но, последние полторы недели прогноз погоды радовал, финские товарищи и организаторы ралли выкладывали фото с вполне себе зимней дорогой. В результате – Александр Посадский и Олег Крылов приняли решение ехать.
Вроде все складывалось к тому, что все должно быть хорошо. Снежок потихонечку падал, морозец прихватывал дорогу, а трасса гонки была спланирована таким образом, что ни один спецучасток (даже частично) не повторялся. Зная характеристику финских дорожек, мы даже и подумать не могли, что они не выдержат прохождение даже и 50-ти автомобилей. Преимущественно, конечно, в узких лесных частях, хотя и на широких отрезках местами колейность была будьте нате. Наш экипаж это прочувствовал сполна, имея 47 стартовый номер, что уж говорить об экипажах, стартующих в конце первой (или уже во второй, тут уже непринципиально) сотни. Автомобиль за эти сто боевых километров получил такое количество ударов, сколько не получил за предыдущие пять лет наката по финским дорогам вместе взятых. С такой зимой это было прогнозируемо, скажете вы? Мы ответим: отнюдь не погода стала определяющим фактором в убийственности трассы. В этом году, по каким-то непонятным причинам (зная, что и зимы нет, и что выбранные дороги далеки от идеала изначально), Организатор включил в трассу все то хреновое, что было в Миккели с 2015 года, да еще и добавил две абсолютно новые, но точно такие же хреновые дороги. Расписание ралли тоже оставило абсолютное недоумение. Впервые на финских этапах мы увидели аж четыре сервиса за день и четыре спецучастка (из восьми) за один день, на которых необходима «люстра». Даже в Рованиеми такого не было! И традиционный бардак при проведении зрительского спецучастка по ипподрому в пятницу вечером. Экипажам после прибытия и отметки на стартовом контроле времени приходилось потом стоять по сорок-пятьдесят минут в ожидании старта парной гонки. Можно было бы понять, если бы в этом накопителе была сделана какая-то автограф сессия для публики или что-то еще, но нет, все шоу было на дорожках ипподрома, причем гораздо раньше. Хотя шоу, надо отдать должное, в Миккели всегда крутое.
В этом сезоне в финском ралли, которое, в принципе, никогда не могло пожаловаться на малое количество участников, наметился определенный прирост. В этом году в тех, зачетных группах, где последние два-три года выходило на старт по 10-12 экипажей, теперь стартуют от двадцати! Еще хочется отметить новый GPS Safety гаджет, который получился весьма простым и информативным, несмотря на пока еще незаконченность его программы относительно его поведения при ознакомлении с трассой.
Что касается выступления экипажа Александра Посадского и Олега Крылова на «Vaakuna Ralli 2020», то оно, к сожалению, закончилось сходом по техническим причинам после финиша восьмого (из девяти) спецучастка. После ознакомления и переосмыслив убийственность дороги, экипаж принял решение что не будет атаковать в лесных частях и будет стараться объезжать камни, появление которых на такой дороге неизбежно. Вот так и ехали, «держа ухо в остро» всю гонку, но отрытую каналом трубу прямо за перегибом увидеть не удалось, в результате удара пострадал рычаг передней подвески. До финиша спецучастка кое как добраться получилось, но о продолжении и речи быть не могло. Жаль, так как сверх аккуратный пилотаж Посадского вкупе с ошибками и горячностью соперников, позволил нашему экипажу твердо обосноваться в десятке своего зачета. В этом году мы долго думали, ехать в Миккели или нет, опасаясь за погоду – поехали. В следующем году даже думать не будем – однозначно нет, потому что вряд ли организатор пересмотрит свое видение относительно выбора дорог. Очень жаль….
А что же еще за два мероприятия, в которых спонтанно поучаствовали представители АРТ РАЛЛИ? Неожиданно, но сначала таким мероприятием стал этап Чемпионата Санкт-Петербурга и Северо-Запада по автомногоборью, где братья Крыловы решили вспомнить «молодость», показав всем, что и через десяток лет сочетание «руки-ноги-голова» в полном порядке. Алексей одержал победу, а Юрий стал третьим.
Ну а самым неожиданным выступлением начала февраля стал старт Алексея Крылова в этапе эстонского Чемпионата по ралли-спринту в зачете «Krosskart», где он камня на камне не оставил от местных спортсменов, которые постоянно выступают на такой технике, привезя ближайшему преследователю минимально секунду с километра. При этом Алексей впервые сел за руль A1M Х750 непосредственно перед стартом, а у тех парней довольно большой накат на таких машинках. Молодец, что скажешь!
В связи с отменой ралли «Пено» внесены коррективы и в программу выступлений экипажей команды ART RALLY. Экипажи Сергея Петрова и Ивана Коваленко абсолютно точно примут старт в ралли «Яккима», вероятно в Карелии стартует и экипаж Василия Чебанова, а Александр Посадский в те же даты примет участие в этапе финского первенства в Йоенсуу.
фото: samzon.kuvat.fi, rallifotod.eu, A.Karhunen