Вот и закончился гоночный раллийный год образца 2023 года. В сегодняшнем опусе мы расскажем о том, как прошла осенняя часть сезона для представителей Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» и немного коснемся итогов (пока предварительных) уже прошедшего сезона. Но обо всем по порядку.
Ралли «Эковер» — шестой этап Чемпионата России. На этот этап Алексей Крылов и его пилот в Чемпионате России Вячеслав Никонов ехали с надеждой одержать победу, которая позволила бы им, несмотря на досадный сход на предыдущем этапе в Цимлянске, что называется, остаться в обойме претендентов на титул в зачете R2. Но с первого же спецучастка все пошло не по плану – Lada Granta команды LECAR продолжила свои капризы, начатые на юге нашей страны тремя неделями ранее. Опять неизвестный электрический глюк, который экипаж все же победил, потеряв на этом массу времени. Второй спецучасток удалось преодолеть без особых проблем и, несмотря на езду на двух колесах, привезти ближайшему преследователю целых 40 секунд. Но уж очень много потеряно на первом допе и первый день экипаж закончил на девятой позиции с семиминутным отставанием от лидера зачета. Впору было опустить руки, но Вячеслав и Алексей не из таких – второй день многое мог поменять, учитывая, что это Асбест. Но второй день оказался тоже как себе… Один спецучасток парни выигрывали в одну калитку, на следующем испытывали технические проблемы, а заключительную секцию пришлось и вовсе ехать на трех цилиндрах, чтобы набрать хоть какие-то очки в турнирную таблицу. В итоге – шестое место в зачете.
Олег Крылов в Асбесте выступил, как и на большинстве этапах Чемпионата России этого сезона, сразу в двух качествах – представителем Промоутера и членом Коллегии Спортивных Комиссаров, которой пришлось принять несколько решений, в том числе и решение по отмене дорожной пенализации из-за некорректности работы линейных судей, что привело к смене мест в итоговой классификации призового подиума.
На финальный этап Кубка России ралли «Пушкинские Горы» прибыл довольно большой десант АРТ РАЛЛИ. Наконец то снова вышел на старт Сергей Петров, собравший новый мотор, взамен покинувшего чат на ралли «Псков». Основной штурман Сергея, его тезка Бойкиня, на кубковых гонках ассистирует Максиму Белюкову, который мог при определенных обстоятельствах побороться за кубок в зачете 4000Н и даже лидировал вплоть до заключительного спецучастка, но пробитое колесо выбросило этот экипаж даже из призовой тройки, впрочем оставив и пилота, и штурмана на третьей строчке своего зачета по предварительным итогам сезона.
Петров же пригласил в правое кресло своей восьмерки Вадима Чапаева и провел довольно боевитую гонку, в начале которой он присматривался к машине, дороге, штурману и восстанавливал навыки управления спортивным автомобилем, при этом выглядел вполне достойно, хоть и не участвовал в кубковых раскладах по причине отсутствия трех необходимых финишей в предварительной серии и, несмотря на пробитое на одном из спецучастков первого дня колесо, закончил день на шестой позиции зачета 2000Н. А вот во второй день Сергей и вовсе включил для тебя режим турбо и на обоих прохождениях марафонского для этой гонки допа показал четвертое время и на той же позиции закончил гонку. Очень неплохо!
Наконец то увидел финишный створ, к слову сказать, первый в этом сезоне, экипаж Владислав Супрун – Александр Гришин. На предыдущих трех псковских соревнованиях на турбированном ВАЗ 2112 выходила из строя трансмиссия, но перед заключительной домашней гонкой в автомобиле были проведены определенные работы, позволяющие повысить надежность трансмиссионных узлов, что и принесло свои плоды. Для пущей уверенности в установленных узлах Владислав, в качестве тренировки и дабы протрясти вновь собранную двенашку, принял участие в ралли – спринте «Конезерье», где не оставил ни единого шанса своим соперникам в двухлитровом зачете, одержав очень уверенную победу. Уверенность перешла на пушкиногорскую гонку, в ходе которой экипаж все время балансировал по результатам в районе пятерки сильнейших зачета 2000Н, но пробитое колесо и потеря около полутора минут не только не позволили Супруну побороться с Петровым за четвертое место зачета 2000Н, но и отбросили его далеко вниз в итоговом протоколе, хотя темп был вполне неплохой.
В том же зачете 2000Н принял участие Алексей Крылов, который в этом сезоне на соревнованиях второй российской серии ассистировал екатеринбургскому бизнесмену Олегу Флеганову, проводящему лучший сезон в своей гоночной карьере на довольно своеобразном для нашей страны автомобиле Mazda MX5. Мало того, что экипаж стал полноправным участником финального этапа Кубка России, но и совсем не затерялся на фоне своих соперников на более мощных и более боеспособных автомобилях этого зачета. Достаточно ровно проведя всю гонку и не допуская явных ошибок, правда, сильно подустав оба раза под финиш почти тридцатикилометрового спецучастка второго дня, Олег и Алексей смогли завершить гонку пятыми в зачете гонки и третьими в зачете Кубка, что позволило по итогам года Флеганову занять третье место в 2000Н, в чем огромная заслуга Алексея. Кстати, он сам по предварительным результатам занял второе место среди штурманов данного зачета.
В зачете 1600Н наш клуб был представлен экипажем Сергея Терентьева, который завершил штурманский кастинг и вновь выступил в паре с Михаилом Афонькиным. Два полноценных тестовых дня перед гонкой дали свои плоды и Сергей, похоже, потихонечку начинает обретать ту скорость, которая у него была до пятилетнего перерыва. Очень ровно Терентьев провел всю гонку, ни разу не опустившись ниже пятой позиции в результатах на каждом из спецучастков и завершил первый день четвертым. А во второй день, прибавив еще в скорости, он смог отвоевать третью позицию по итогам ралли. Надо сказать, что наш экипаж, в отличии от своих прямых конкурентов, выступал на шинах отечественного производителя «Мастер Спорт», а гонка в Пушкинских Горах была финалом одноименной серии, на этапе которой Терентьев одержал победу, попутно завоевав второе место по итогам трех этапов Кубка «Мастер Спорт».
Олег Крылов на финальном этапе Кубка России выступил в роли координатора команды «Mazda MX5CUP», в составе которой выступили экипаж Даниила Ростилова, ставшего в этом сезоне победителем моносерии «Rally MX5CUP» экипаж Олега Флеганова. О выступлении Флеганова мы рассказали чуть выше, а Ростилов и его штурман, Ренат Габдуллин, приехали на псковщину в ранге лидеров зачета 2000Н и всей команде очень хотелось совершить практически невозможное, ведь стать Обладателем Кубка на столь экзотическом автомобиле это оставить память о себе очень надолго. Уверенная, практически безошибочная гонка экипажа, слаженная работа всего коллектива и это случилось! Это запомнится надолго! Браво, команда!
На заключительной гонке, проходящей во Псковской области, подводятся результаты «Трофея Александра Невского», который уже второй год носит название Кубка Содружества, а победители этой серии в каждом из зачетов, включая командный, получают эксклюзивные кованые кубки ручной работы, изготовленные псковскими кузнецами. По итогам сезона 2023 года Трофей Александра Невского в командном зачете вновь завоевала команда ART RALLY! В девятый раз подряд, а общее количество побед нашего коллектива в командном зачете этой серии одиннадцать! Руководство клуба выражает благодарность экипажам Сергея Петрова, Сергея Терентьева и Василия Чебанова, которые принесли очередную победу Спортивно-Техническому Клубу «АРТ РАЛЛИ». Спасибо, парни!
Ралли «Выборг» — заключительный этап Чемпионата России, заключительная гонка сезона в России. Гонка, которая вернулась в календарь главной российской серии спустя много лет. Легендарные спецучастки «Яшино», «Кутузово», «Тайга» и «Топольки» теперь снова в составе финала Чемпионата России. Тяжелые, техничные, сложные, трудные, плюс осенняя питерская погода, все это способствовало огромному числу сходов. К сожалению, среди досрочно завершивших гонку, оказался экипаж Сергея Терентьева и Михаила Афонькина, располагавшийся на пятом месте зачета R2 на момент технического схода. Подвел привод.
Экипаж Вячеслава Никонова и Алексея Крылова приехал в Выборг, как говорится, хлопнуть дверью, ведь куча технических проблем на предыдущем этапе в Асбесте перечеркнули надежды экипажа на защиту титула Чемпионов России. Первый день гонки, по итогам которого парни оставили за собой, только подтвердил эти намерения. А вот второй день начался с двух вторых времен на спецучастках и, как следствие, упущенному лидерству. Отставание было для выборгской гонки минимальным, но основная проблема заключалась в том, что на сервисе необходимо было произвести замену коробки передач и установить новую защиту двигателя, которая осталась где-то на допе после приземления с одного из трамплинов. В принципе, если все проходит без проблем, то замена КПП в тридцатиминутном сервисе не является неразрешимой проблемой и механики команды LECAR это доказывали уже неоднократно. Но это если все проходит без проблем. В этот раз что-то пошло не так. Не выдержал напряжения домкрат, который несанкционированно опустил машину и надо же такому было случиться, что при всем этот действе чудным образом был пробит поддон двигателя. Естественно, к замене коробки добавилась замена поддона. Тут стало понятно, что за отведенное на сервис время устранить все проблемы не удастся и будет пенализация за поздний выезд из сервиса. Открытым оставался вопрос, успеет ли команда справиться за дополнительные 15 минут? Заменили поддон, заменили КПП – время на исходе. Защиту установить не успеть и тут принимается очень отчаянное решение – ехать без защиты оставшиеся два спецучастка. Буквально на флажке, с опозданием в 14 минут экипаж покидает зону сервиса, понятно, что о победе уже можно и не думать, а вот попытаться удержать второе место – сложно, но риск – дело благородное. На первом из двух заключительных спецучастков экипаж теряет второе место и отстает теперь на 16,2 секунды. В сухом остатке: отсутствие защиты, какие-то еще технические проблемы и двадцатикилометровый СУ «Топольки». Другой бы экипаж махнул на все рукой и спокойно докатился до финиша, ведь отрыв позволял это сделать. Но это не про Славу и Леху. Отчаянный спурт по Тополькам и …. Как обидно, не хватило всего секунды. В итоге третье место на гонке и бронзовые медали по предварительным результатам Чемпионата России в зачете R2. С одной стороны упущенное чемпионство из-за технических проблем, с другой – бронза по итогам года как награда за волю к победе.
Олег Крылов, как и на ралли «Эковер», совместил должности представителя Промоутера и Спортивного Комиссара. На этой гонке у Олега и его коллег по КСК было работы немало: и назначение времен из-за инцидентов на спецучастках, и рассмотрение поданных спортсменами заявлений, а самое важное, что это нужно было сделать в максимально сжатые сроки, чтобы участники, отправляясь на заключительную секцию ралли, понимали свое актуальное положение. КСК с этим справилась на пятерку, а вот оповещение участников, находившихся в зоне сервиса вне мобильной связи Официальными лицами, уполномоченными довести до сведения экипажей эту информацию, сильно подкачало.
По традиции на церемонии награждения победителей и призеров заключительного соревнования, проходящего на территории Северо-Западного федерального округа, семья Крыловых вручает Кубок Памяти Дмитрия Крылова. Вручается он пилоту из Санкт-Петербурга или Ленинградской области, выступающему на автомобиле объемом двигателя не более 1600 см3 и который не только показал достойный спортивный результат, но и достоин этого приза по своим человеческим качествам. Еще до гонки было принято решение, что Кубок в 2023 году получит Александр Становов. А по итогам гонки стало ясно, что Олег и Алексей Крыловы вручат Кубок Памяти Дмитрия Крылова Чемпиону России в зачете R2.
Ралли «Выборг» завершило гоночный сезон в России, но на этом не завершили свои выступления представители Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ». Уже через неделю состоялся настоящий международный дебют Алексея Крылова, ведь выступления в Эстонии и Латвии несколько лет назад для наших спортсменов было делом обыденным. А вот сейчас Алексей получил настоящее боевое крещение в дальнем зарубежье в Испании на «RallyRACC Catalunya – Costa Daurada» в правом кресле Peugeot 208 Rally 4, арендованного у команды Movisa Sport, под управлением Олега Флеганова. Для пилота это был первый старт не только за пределами Российской Федерации, но и первый старт на автомобиле с передним приводом, ведь до этого момента он выступал исключительно на заднеприводном автомобиле Mazda MX5. Экипаж был заявлен как в этап испанского чемпионата, так и в моносерию Peugeot Rally Cup Iberica. Спасибо за протекцию, помощь в организации выезда и прочих кайфушек Андрею Семенову и Алексею Игнатову. О результате говорить, как мы все понимаем, не имеет особого смысла, его просто напросто и быть не могло, так, добраться до финиша, увидеть полный процесс происходящего за рубежом с прицелом на будущее. Естественно, половина гонки ушла на привыкание и к автомобилю, и к специфике дорог – своеобразные дороги, которые надо уметь ездить. Очень сложные, техничные, с невысокой средней скоростью. Не обошлось и без приключений: два пробитых колеса, разворот, множество детских ляпов. Но очень порадовало что заключительная секция, когда пришли понимание управлением автомобиля и привыкание к характеру дороги, проехалась очень неплохо, даже по сравнению с испанскими середняками, выступающими на похожей технике. Одним словом, дебютное выступление можно занести экипажу в актив и теперь, возможно, стоит ждать этот экипаж на российских этапах Кубка России в следующем году на похожей технике.
Вот такая насыщенная осень получилась у представителей Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ». Полные итоги сезона подведем после того, как все результаты будут утверждены Российской Автомобильной Федерацией.
фото: И.Шестаков, ASMG, Sport Media Team, С.Герасимов, Д.Гальчун, Movisa Sport.