ART RALLY TEAM. ЗИМА 2023.
Новости ART Rally

ART RALLY TEAM. ЗИМА 2023.

Завершилась зимняя часть гоночного раллийного сезона образца 2023 года. Надо сказать, что планов на этот гоночный год у нашей команды в целом нет – будут выступления отдельных экипажей на отдельных соревнованиях. Отсюда и отсутствие каких – либо командных новостей. Зимой ART RALLY TEAM представлял всего один экипаж.
ART RALLY TEAM. ЗИМА 2023.

Сергей Петров за последние два года настолько редко выходил на старт, что некоторые из болельщиков уже поспешили подумать, что он и вовсе повесил «шлем на гвоздь», продолжив лишь радовать другие экипажи своим уникальным подходом к подготовке спортивной техники. Осенью Сергей появился на финале Кубка России, пообещав вернуться на следующий сезон с конкретной программой. Очень много, конечно, зависело от Партнеров, коих на данный момент, к нашему огромному сожалению, больше не стало, но обещание свое Петров выполнил – вернулся, озвучив участие в Чемпионате России по полной программе в зачете R3. На двух зимних этапах ему ассистировал Сергей Бойкиня – в таком составе экипаж уже выступал ранее.
ART RALLY TEAM. ЗИМА 2023.
Первый старт сезона – ралли «Карелия». Не будем сами подробно описывать события первого этапа, предоставим слово нашему Пилоту: «Что сказать… Крутая гонка!!! Классные дороги!!! Хорошая организация, за исключением, пожалуй, нового парка сервиса… Как обычно, масимальное количество Сергеев на метр квадратный в нашей команде. Ассистировал мне Сергей Бойкиня, опытнейший штурман! Наш сервисМЭН Сергей Одинцов! Я тоже Сергей… Ну и конечно, хоть и отдалённо, параллельно обслуживая другой экипаж, Сергей Захаров приходил нам на помощь! Перед гонкой не было возможности потренироваться из-за ограниченного пока бюджета. Воспоминания о зимнем пилотировании датированы началом 21 года. Так что пришлось с места в карьер! Ну так, так так, как говорится. На старте первого же спецучастка на старте из-за уже разрытой колеи закопался в ней и не смог сразу тронуться с места после подачи стартовой команды, секунд 18 потеряли на этом. Но мы морально устойчивые и это недоразумение не выбило нас из колеи, и мы слаженно стали работать дальше. Учёл свою ошибку и стартовал в дальнейшем почти шёпотом, почти с холостых оборотов. Неплохо попрыгали на трамплинах, но не каждый трамплин прыгали второй раз как первый — было пару жёстких приземлений. В остальном, задача была держать темп и надёжно финишировать! Что мы и сделали! Очень порадовал состав участников, очень сильные и достойные соперники. Мы, надеюсь, порадовали болельщиков красивой ездой. Начало положено, первые баллы в зачете Чемпионата России в нашей копилочке!».
ART RALLY TEAM. ЗИМА 2023.

Второй этап Чемпионата – ралли «Суворов» в Новгородской области. Гонка для всех новая и ожидалась острейшая борьба в каждом из зачетов. Увы, но для нашего экипажа гонка закончилась досаднейшим сходом, причина которого абсолютно невероятна. Но обо всем по порядку. И вновь слово Сергею Петрову: «Сезон мы начали в Карелии, подарившей отличные дороги и суперское покрытие с лютым держаком! На Новгородской земле все оказалось сильно иначе. По-прежнему бюджет не позволяет проехать тестовые сессии, приходится адаптироваться к условиям непосредственно в гонке, что, собственно, не даёт возможности сразу набрать хороший темп. Настройка подвески происходит, можно сказать, по наитию и подсказкам друзей из раллийного пелотона. Проехав ознакомление думалось одно, по факту всё получилось совсем по-другому. Первый доп проехали в дорожном режиме из-за заблокировавшей дороги машины. Впечатления от покрытия не из приятных — полное отсутствие держака, даже при небольшой скорости. Далее покурили пару часов в тупичке и поехали этот же спецучасток в обратном направлении. Прогнозы подтвердились: очень скользко, колея и непрогнозируемое скольжение в самых заурядных ситуациях, постоянная атака сугробов, отлов немыслимых скольжений на ровном месте. Ничего не понял. В сервисе попытались найти нужные настройки автомобиля. Работа с шириной колёсной колеи и регулировка подвески с учётом полученной информации позволили чуть более уверенно пилотировать в дальнейшем. Третий доп поехался быстрее, но на нем нас, впрочем, как и всех без исключения, ждал большой сюрприз! Небольшие ямки, записанные как «тычёк» не представляли опасности на ознакомлении, но в последствии один из таких «тычков» чуть было не оставил нас за пределами дороги. Первый из таких «тычков» проехался без проблем и, видимо, сильно усыпил мою бдительность, потому как следующий… Подход к нему был на пятой передаче, почти в предельных оборотах, подбросило очень жестко переднюю часть восьмерки и сразу же удар под заднюю ось – машину подкинуло сильно криво и направило прямо в бруствер высотой примерно в наш автомобиль. Мысленно простился с машиной, даже промелькнула мысль – все, пипец! Машинально понизив передачу давил газ в надежде на чудо и, оно произошло! Когда часть поднятого нами снега смело со стекла, увидел, что вроде возвращаемся в дорогу — газ держу полный! И…. О чудо, мы на дороге, начинаем разгон! Довольные зрители весело и ободряюще машут руками, благодаря за подаренный нами экшн.  Серега Бойкиня профессионально умолчал о происшествии и продолжил спокойно доносить до меня необходимую информацию. Я же, переосмысливая произошедшее, потерял нужную концентрацию и в последствии ещё дважды чуть не отправил нас за пределы дороги, но и тут сморгалось! Несмотря на экскурсии по брустверам, начали вылезать из подвала своего зачета и переместились чуть выше по сетке результатов. Перед следующем спецучастком выгреб руками из-под капота сколько мог снега, вытянул бампер, перевели дух и поехали к старту, замечая оставленные на снегу разноцветными лужицы от предыдущих экипажей – лужицы антифриза и масла. Стартуем, всё вроде бы неплохо получается, хороший вроде тепм — появилась уверенность, внезапно появившаяся небольшая боль в кисти левой руки не сильно тревожит, валим! Дорога шире и есть даже какая-то траектория, но держак везде разный, даже в одном повороте он меняется – на входе один, на выходе другой. Ну ничего, работаем! И тут внезапно, а до финиша оставалось то меньше километра, появляется гадкое ощущение того, что с мотором что- то не так и буквально сразу же – ба-бах! Дым, вонь, все такое. Останавливаемся. Куски блока и часть шатуна на защите — всё, приехали — сход. Причина немыслима, открутилась сливная пробка поддона. Ну кааааак??? Позже, все проанализировав пришёл к выводу, что есть некая статическая вибрация, которая откручивала нам маслозаливную крышку на Пушкинских Горах, тогда вопрос решился сверлением отверстием и хомутиком, на которых держится наш автоспорт. Теперь вот снизу железная пробка с медным кольцом, затянутая с нужным моментом….  Просто жесть. Молюсь, что бы головка блока осталась жива. Что делать, это автоспорт — будем готовиться к Пскову! Спасибо всем за поддержку и помощь! Особая благодарность нашим Партнёрам — это: автотовары FEHU, автоаксессуары STVOL* и, конечно же, компания KLOTZ RUSSIA со своим лучшим маслом!».
ART RALLY TEAM. ЗИМА 2023.

Еще несколько представителей Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» приняли непосредственное участие в зимнем раллийном сезоне образца 2023 года: Сергей Захаров в Карелии оказывал техническую поддержку экипажу Романа Беляева
ART RALLY TEAM. ЗИМА 2023.

Алексей Крылов успел в зимнем сезоне проассистировать сразу трем Пилотам: на ралли «Малахит» в Кыштыме он помогал участнику Rally MX5CUP Олегу Флеганову, на этапе Чемпионата России в Новгородской области он читал стенограмму вернувшемуся в ралли после долгого перерыва Юрию Аршанскому, а на ралли «Яккима» помогал Антону Агошкову.
ART RALLY TEAM. ЗИМА 2023.

Руководитель нашего клуба Олег Крылов продолжает сотрудничество с Промоутером Чемпионата России по ралли компанией ASMG, являясь ее представителем на всех этапах высшей российской раллийной серии. Кроме того, на ралли «Карелия» Олег вошел в состав Коллегии Спортивных Комиссаров, а на ралли «Суворов» отработал в должности Офицера по связи с Участниками.
ART RALLY TEAM. ЗИМА 2023.

Зимний сезон завершен, но перерыв будет недолгим. В самом конце апреля экипаж Василия Чебанова планирует принять участие в ралли «Голубые Озера» в Пустошкинском районе Псковской области, а Сергей Петров, как он сам озвучил, готовится к следующему этапу Чемпионата России во Пскове в конце мая.

фото: М.Хващевский, Р.Валиев, Л.Жуков, ART RALLY, nicolaich.photo, ASMG.