Новости ART Rally

«Белые Ночи 2015». Ничего нового

"Белые Ночи 2015". Ничего новогоТри экипажа Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» приняли участие в ралли «Белые Ночи 2015», которое одновременно имело статус этапов Чемпионата и Кубка России по ралли, Чемпионата Северо-Западного Федерального округа и финального этапа Кубка Республики Карелия.
Ралли «Белые Ночи». Некогда едва ли не лучшая гонка в раллийном календаре, собирающая практически неизменно под сотню экипажей. Вот и в этот раз более сотни экипажей приняли старт в Карелии, правда это число было получено по совокупной численности трех «каналов»: чемпионатного, кубкового и клубного. Хотя, справедливости ради, отметим, что рекорд этого года по числу участников, установленный месяц назад на ралли «Пушкинские Горы», был превзойден. 58 экипажей на старте псковской гонки и 71 экипаж в Карелии. Правда, в Пушкинских Горах был только кубковый канал. Если вычесть чемпионатников, а их приняло старт ровно двадцать, то получится, что кубковый канал на старте в Лахденпохье собрал меньшее количество участников, нежели на псковщине. О чем это говорит? О том, что, несмотря на то, что в Карелию приехали практически все, кто мог приехать из Северо-Западного региона, ралли «Белые Ночи», проводимое Автомобильной Федерацией Санкт-Петербурга и Ленинградской области, постепенно теряет статус хорошего мероприятия, как по организации процесса, так и по качеству дорог, используемых в качестве спецучастков.
wn_15_1
Уже не в первый раз нам приходится говорить о построении маршрута ралли и о немыслимых перегонах между двумя карельскими городами, Лахденпохьей и Сортавалой. Вот и в этот раз пришлось устраивать заезды на быстроту перемещения между этими населенными пунктами. На этот раз для автомобилей сервиса. Обслужив свои экипажи на промежуточном сервисе в Лахденпохье, технический персонал команд был вынужден буквально на ходу собирать инструмент и оборудование на Рыночной площади Лахденпохьи и мчать на аэродром в Хелюля. Для больших команд это, может быть, и не стало большой проблемой, они могли себе позволить часть автомобилей технической поддержки и пару механиков сразу отрядить на обустройство командных площадей на аэродром, а вот те команды, что поменьше, испытали все эти «ништяки» организаторских идей на себе. Хорошо, если у таких команд было по одному автомобилю в обслуживании, ну или пара-тройка, но стартовавших с небольшим разбросом по времени, а что было делать коллективам, у которых разница во временном интервале достигала, скажем, минут сорок? Выход, чтобы не создавать таких «ништяков» участникам был, но мы не будем сейчас об этом дискутировать, если кому интересно, звоните, пишите, свое мнение на этот счет выскажем и аргументируем, раз сказали «А», то готовы сказать и «Б».
wn_15_8
Еще один момент, которые все чаще и чаще возникает в Карелии – обеспечение безопасности. Все прекрасно помнят прошлогодний инцидент с одним из нулевых экипажей, вылетевшим в толпу зрителей на одном из трамплинов. Ведь там не было ни ленточек, ни предупреждений о том, что место является опасным и просматривать гонку в зоне возможного вылета совсем плохая идея. Вот и в этот раз ситуация с предупредительными значками и оградительными лентами выглядела примерно аналогично. Интересно, еще кто-нибудь из Организаторов позволяет себе такой расклад, чтобы Заместитель Главного судьи по безопасности ехал штурманом в нулевом экипаже? Еще можно понять, когда это, скажем, нулевой экипаж, который едет за 15-20 минут до боевого канала, но когда Официальное лицо, которое отвечает за все службы безопасности, едет в «быстром нуле», стартующем за пять минут до первого участника, нам кажется, что это перебор. Или все так уверены, что ничего не произойдет? Последние годы доказывают совсем обратное. Согласно нормативным документам, лицо, отвечающее за безопасность на спецучастках, должен проехать за 45-30 минут до старта первого участника. Формально этот пункт был выдержан, вопросов нет, и человек, который ехал в милицейском автомобиле в установленное время, был очень и очень компетентен в этих вопросах. Но были ли даны определенные полномочия Андрею Коноваленко для принятия оперативных решений? Связь с центром, доклад и ожидание решения от руководящих лиц. А иногда времени просто нет для докладов и ожидания решений из центра. Русское авось… Может сморгнется, может ничего не произойдет… . Пруха и везуха имеют свойство иногда заканчиваться. По иронии судьбы, в этот раз инцидент произошел с нулевым автомобилем, в котором находился Комиссар по Безопасности. На втором спецучастке второго дня, «быстрый ноль» не попал в один из поворотов, ударился о камни и перевернулся, практически заблокировав дорогу. Но это еще не все. Масло попало на горячий коллектор, автомобиль вспыхнул, как спичка. Огнетушитель и система пожаротушения справиться с пламенем не смогли, автомобиль сгорел полностью. По счастью, экипаж покинул автомобиль раньше и остался цел и невредим. Все это произошло в пяти километрах от старта, но пожарного автомобиля, как назло, на старте не было.
wn_15_3
Еще два слова об организации процесса. Не будем сейчас обсуждать об инциденте с женщиной на спецучастке «Вялимяки», тут ни к Организатору, ни к гонщикам, по большому счету, вопросов нет и быть не может. К каждому пьяному зрителю полицейского (маршала, волонтера и тд..) не приставишь, гонщики мчат по перекрытой дороге и когда кто то или что то оказывается на траектории, то всякое возможно, кто то смог отрулить, кто то, может быть, не смог. В любом случае случилось то, что случилось, официальная версия пресс-службой МВД Карелии объявлена. Тут тоже есть нюанс, который мы не будем тут озвучивать, готовы в частном порядке обсуждать эту тему. Может быть, трагедии удалось бы избежать, если бы судьи на СТОПе спецучастка прислушались бы к словам экипажей, которые говорили о той самой женщине, опасно блуждающей по допу. Есть определенная процедура, которая применяется в таких случаях, но она произведена не была. Еще один вопрос к маршалам, работающим на постах связи. В случае с возгоранием автомобиля – нуля пост связи не отреагировал вовремя (или отреагировал, но центр долго принимал решение?) и на спецучасток был выпущен боевой экипаж, который уперся в пылающий автомобиль. На другом посту связи вылетел один из экипажей, никто не пострадал, никто «дорожный режим» не объявлял, но маршал, видимо имеющий навыки судейства кольцевых гонок или просто насмотревшийся по телевизору гонок «Формулы-1», решил остальному каналу размахивать желтым флагом. А желтый флаг в ралли совсем имеет другое значение, нежели в кольце. В очередной раз своими решениями удивила Коллегия Спортивных Комиссаров, которая не меняется в Карелии довольно давно. Времена, присуждаемые отдельным экипажам на спецучастках, переведенных в «дорожный режим», мягко говоря, вызывают недоумение. Есть худший результат в зачете, показанный каким либо из экипажей до перевода допа в «дорожный режим», все остальные нате — его и получите! Никому даже в голову не пришло проанализировать и задуматься о том, что этот результат может быть «выпадающим». А то, что тем, кому такие времена поставят, получат лишних по две, а то и более минуты, об этом никто не задумывается. Плюс ко всему, ни одно решение КСК не было опубликовано и не доведено до сведения тех экипажей, которых оно касается. Интересно, что будет в отчете Наблюдателя? Скорее всего, как всегда. Может уже пора что то поменять в консерватории?
wn_15_4
Теперь, оставив наболевшее, перейдем к выступлению экипажей Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» в Карелии. Не удалось далеко уехать экипажу Иван КоваленкоИгорь Рязанцев. Не успев толком обкатать свежесобранный двигатель, приняли решение дообкатать его в боевом режиме. Первый спецучасток удался Ивану очень даже неплохо, он показал пятое время в своей зачетной группе следом за двумя фирменными пилотами АвтоВАЗа, реактивным псковичом Алексеевым и своим одноклубником Сергеем Терентьевым. На финише допа экипаж увидел, что новый двигатель, как говорится, «плюнул маслом». Проверив уровень, Иван и Игорь решили проехать еще два спецучастка, чтобы в сервисной зоне попробовать разобраться с возникшей проблемой. Видимо, все-таки этот момент остался у Коваленко в голове, в одном из поворотов второго спецучастка он на долю секунды потерял концентрацию, но этого хватило, чтобы автомобиль при выходе из поворота попал на нерасчищенную часть дороги, соскользнул в канаву, ударился о земляной вал и отправился в акробатический этюд через крышу. Сход. О возобновлении гонки на следующий день по системе Rally 2 речи и быть не могло, автомобилю досталось изрядно. «Восстанавливать Калину мы, конечно, будем, но ралли «Выборг», скорее всего, поедем уже на новом ВАЗ 2108, который находится уже в завершающей стадии постройки» — сказал расстроенный Игорь Рязанцев после гонки.
wn_15_5
Гонка получилась очень тяжелой, как для самих пилотов, так и для техники. Даже те, кто старался максимально аккуратно, но при этом довольно бодро, ехать спецучастки, и даже у кого, по большому счету, в ходе гонки не было больших технических проблем, по приезду в свои боксы были неприятно удивлены состоянием подвески и днища своих автомобилей. Подвески имеют значительные повреждения, днища, несмотря на установленные защиты, просто измочалены камнями. Именно с такой ситуацией столкнулся и экипаж команды «ART RALLY — KLOTZ» Сергей ТерентьевСергей Бойкиня. В ходе гонки ребята стабильно ехали, борясь за третью-четвертую позицию своего зачета с псковским экипажем. Понятно, что за двумя заводскими Калинами АвтоВАЗа было не угнаться, поэтому Сергеи сконцентрировались на борьбе со своим псковским тезкой. В Карелии псковский экипаж был объективно быстрее, пусть совсем на немного, но быстрее практически на каждом спецучастке. Ну а заключительный доп Терентьев поехал просто гарантированно, чтобы финишировать, ведь на тот момент уже было понятно, что за подиум не зацепиться, а преследователи находятся на более чем почтительном расстоянии. В результате четвертое место в зачете 1600, что на столь тяжелой гонке можно расценивать, как очень неплохой результат, плюс необходимые баллы в копилку как личного, так и командного зачета Чемпионата Северо-Западного Федерального округа.
wn_15_6
Выступление экипажа Александра Посадского, равно как и его результат, можно расценивать с двух сторон. С одной стороны автомобиль после серьезной аварии на этапе Чемпионата Финляндии удалось восстановить в кратчайшие сроки, перед гонкой его даже расклеить в цвета команды не было временной возможности. Это вызывает восхищение от желания ехать это ралли, ведь Александр сам из Петрозаводска и «Белые Ночи» для него действительно домашняя гонка. Плюс боевое крещение на таком непростом ралли для нового штурмана, Ефима Велеславова, который буквально неделю назад прошел ускоренный курс обучения в нашем клубе, чтобы получить возможность оформить лицензию соответствующей категории для участия в этапе Чемпионата России. С другой стороны автомобиль после аварии собирался в авральном режиме и детские болезни могли выплыть в любой момент, экипаж вместе не провел ни одной тренировки, что тоже не могло не отражаться на темпе и результатах. Хоть для Посадского эта гонка и домашняя, а дома и стены помогают, но все премудрости спецучастков он еще выучить и запомнить не успел, поэтому и езда была довольно рваной, кое-где активнее, а где и осторожнее. Естественно, что психологические отголоски недавнего переворота тоже давали о себе знать. Что касается спортивного результата, то Посадский и Велеславов остановились в шаге от десятки Абсолюта этапа Чемпионата России. Параллельно экипаж был заявлен еще и в Кубок Республики Карелии, в зачете которого на ралли «Белые Ночи» Александр и Ефим стали третьими, а благодаря победе зимой на ралли «Яккима» Александр Посадский стал Обладателем Кубка Карелии по ралли 2015 года. Очень символично, что именно карельский пилот завоевал этот Трофей. Дальнейшие планы для экипажа Александра Посадского пока туманны. Очень хочется поехать на два оставшихся этапа Чемпионата Финляндии в Турку и Тампере. В прошлом году Александру и Олегу Крылову там очень понравилось, хорошие дороги, прекрасная атмосфера, отличная организация. Планов о выступлении в России пока тоже нет, необходимо проанализировать прошедшие мероприятия, посмотреть календарь и принять решение.

wn_15_7
Вот так прошли очередные «Белые Ночи». Ключевое слово – очередные. Ничего нового с точки зрения организации и дорог они не внесли. По нашему мнению, с каждым годом некогда легендарная и любимая всеми гонка теряет все больше и больше своих почитателей. С точки зрения результатов команды «ART RALLY — KLOTZ» все более-менее было прогнозируемо. Готовимся к ралли «Выборг» и к выступлениям за пределами России.

фото: ART RALLY, Д.Гальчун, RALLY CLUB, Е.Бурдастов, А.Чурсинов