В прошедшие выходные в Карелии состоялся очередной этап Чемпионата России по ралли – легендарные ралли «Белые Ночи», которые состоялись уже в 56 раз в истории и в 26 раз легендарную гонку принимала гостеприимная Карелия. В 2021 году Организатор ралли – Автомобильная Федерация Санкт-Петербурга и Ленинградской области решил использовать оба «гоночных» района республики: и Лахденпохский, и Сортавальский.
Общая протяженность гонки составила почти 400 километров, из которых порядка 125 километров пришлось на 12 скоростных участков. Выбор трассы оставил некое недоумение. И если по второму дню гонки, по большому счету, вопросов нет – компактная петля из трех знаковых спецучастков, то в первый день нет вопросов только к СУ «Лавиярви». Самое интересное, что совсем недавно, в марте этого года, тот же самый Организатор представил на суд спортсменов совершенно новую часть одного из спецучастков в районе Ляскеля, который оставил только радужные впечатления абсолютно у всех гонщиков. И по времени съездить туда – обратно заняло бы меньше времени, нежели два раза проехать предоставленную петлю из двух допов второй секции. Но, что сделано – то сделано. Еще много вопросов в ходе гонки появилось у участников по заданным нормам времени. При составлении маршрутного листа все же необходимо учитывать, в какое время дня проводится мероприятие, по каким дорогам и с какими ограничениями скоростного режима проложены перегоны между СУ и учитывать трафик на этих дорогах. На отдельных перегонах, чтобы успеть на очередной пункт контроля времени, участникам предстояло мчать по дорогам общего пользования, совершая все мыслимые и немыслимые нарушения ПДД. А потом местные жители будут говорить про то, что приехали гонщики и вели себя на дорогах небезопасно. А гонщиков то, простите, раком поставил Организатор, который не учел определенные тонкости составления графика движения. И еще разок участников поставили в неудобную позу, когда был опубликован бюллетень о том, что запланированные ретардеры на двух спецучастках второго дня будут отменены. Типа из соображений безопасности, типа пыль и все такое. Бред. На самом деле, скорее всего, отмена произошла потому, что эти самые ретардеры были при ознакомлении обозначены, скажем так…, через одно место и не все экипажи смогли их найти, после чего начали предъявлять Организатору… . Тут хочется задать вопрос экипажам: а как вы их искали, и искали ли вообще? У нашего экипажа, например, никаких проблем при нахождении ретардеров не возникло. Да, оставались вопросы про их конфигурацию, но в той же дорожной книге было примерно нарисовано, как он выглядит и что он очень узкий. В принципе, этой информации хватало для того, чтобы без проблем этот гаситель скорости преодолеть. А вот его отмена могла привести к гораздо более печальным последствиям. Например, на Вялимяках, вместо ретардера образовался очень крутой поворот, прохождение которого у тех экипажей, которые нормально отнеслись к ознакомлению, мог вызвать определенные проблемы. Господа Организаторы, так делать НЕБЕЗОПАСНО. Но повторимся, что сделано – то сделано. И еще один момент, который для всех участников стал непростым испытанием – это температура воздуха, которая была выше тридцати градусов, что для Карелии в июне очень нехарактерно. Очень жарко, очень тяжело. Но этот камень не в сторону организаторов, он тут не при делал. Это простая констатация факта. Тут надо сказать спасибо ребятам из компании AUTOSPORT MEDIAGROUP, которые и в первый, и во второй день гонки установили палатки с прохладительными напитками на перегонах между спецучастками. Красавцы! Спасибо вам!
Перейдем от лирики к рассказу о выступлении на ралли «Белые Ночи 2021» представителей Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ». Олег Крылов ассистировал Роману Беляеву, а его племянник Алексей – Вячеславу Никонову, который начинал свою спортивную карьеру тоже в составе нашего клуба.
Для Романа Беляева и Олега Крылова эта гонка стала второй в их совместной карьере. Первый совместный выезд состоялся в марте этого года на ралли «Яккима», правда в региональном зачете, так как на тот момент автомобиль ВАЗ 21106 Романа не вписывался в технический регламент Кубка России. Теперь все стало «проходным», но по техническим требованиям автомобиль в комплектации с двухлитровым мотором и с секвентальной коробкой передач соответствует группе подготовки 2000Н+ и автоматически попадает в зачет N4 Чемпионата России и абсолютный зачет Кубка. Хотя современные автомобили в точно такой же комплектации и имеющие действующую омологацию, совершенно спокойно попадают в чемпионатный зачет R3, что говорит о не совсем корректном техническом регламенте российских серий. Бороться с автомобилями зачета N4, к которым относятся также полноприводные монстрики подготовки 4000Н, на моноприводе, пусть даже и кит-каре прошлого века, практически безыдейно, поэтому было принято решение не использовать обязательное монотопливо и ехать на обычном товарном бензине без получения очков Чемпионат.
В целом гонка для Романа Беляева и Олега Крылова прошла очень даже неплохо. Достаточно удачно стартовав на двух прохождениях «Лавиярви» и прекрасно отработав два следующих спецучастка, которые пришлось ехать в клубах пыли, не успевавшей рассеиваться за минутный интервал (показатель того, кто едет и верит стенограмме, а кто так, погулять вышел), отлично промчав пятый доп (уже с двухминутным интервалом) и по его результатам проникнув даже в пятерку лучших своего зачета, на заключительном спецучастке дня пришлось сильно сбросить темп для сохранения двигателя, в работе которого случились проблемки, которые пришлось устранять в вечернем сервисе. 13 позиция абсолюта по итогам первого дня и третий результат в моноприводе — неплохо, при этом ближайший экипаж на автомобиле подготовки R3 отстал почти на две минуты.
Второй день гонки прошел на одном дыхании: ни технических проблем, ни ошибок экипажа. Хороший темп, который чуть подупал на втором прохождении Вялимяк из-за того, что пришлось упереться в пыль от впереди стартовавшего автомобиля в середине допа. Приходилось отпускать, было полное ощущение того, что пыливший автомобиль уже совсем где-то близко, да и разница в результате на финише стала явным тому подтверждением. Сорвав аплодисменты болельщиков на трамплине «у бани» на Лумивааре, Роман и Олег достойно финишировали на 11 позиции абсолютного зачета, «затащив» при этот весь монопривод и уехав от ближайшего заочного конкурента в R3 на 2.5 минуты. Классный результат!
Для Вячеслава Никонова и Алексея Крылова гонка началась с неприятности на втором спецучастке – сломалась коробка передач. Хорошо, что сразу за этим допом был запланирован сервис, в ходе которого коробка была заменена, правда экипаж был вынужден с опозданием на 6 минут покинуть зону сервиса, за что получил штраф в размере одной минуты и откатился аж на 14 позицию зачета R2. С первых километров третьего спецучастка парни стали атаковать и к концу дня смогли прорваться на третью позицию своего зачета с отставанием от лидера в 48 секунд. В самом начале второго дня удалось отыграть еще одну позицию, но тут же начались проблемы с подачей топлива, которые к заключительному спецучастку отбросили экипаж на пятую позицию. Но ребята и тут руки не опустили, попытались отремонтировать раненую Гранту, после чего смогли показать лучшее время в R2 на финишном допе, самую малость не дотянув до призовой тройки по итогам ралли.
Следующий старт для экипажей Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» планируется на этапе Кубка России ралли «900 Озёр» в Псковской области, в котором намерен принять участие дует Василия Чебанова и Платона Комендантова, а Олег Крылов на этой гонке будет задействован в судейском корпусе ралли в роли Спортивного Комиссара.
фото: Администрация Сортавальского муниципального района, Extreme Racing Team, ART RALLY.