После двух гравийных этапов Кубка России состоялись два этапа первой по рангу российской раллийной серии – ралли «Уралхим Псков» в заключительный весенний уик-энд и ралли «Белые Ночи» в середине первого месяца лета.
Псковская гонка получила титульного спонсора в лице компании Уралхим, что позволило руководителю Федерации Автомобильного Спорта Псковской Области Олегу Мыслевичу не только вновь провести городской зрительский спецучасток, но и сделать из открытия настоящее шоу-программу с приглашением первых лиц города, выступлением творческих коллективов и представителей различных дисциплин автомобильного спорта. Получилось очень круто!
Легендарные «Белые Ночи» многие поспешили назвать юбилейными, шестидесятыми, но на самом деле гонка проводилась в 58 раз – пару лет во время распада ДОСААФ она не проводилась. Впервые на карельских этапах Чемпионата России прошла квалификация, а усилиями Организатора ралли и Промоутера Чемпионата России состоялся полноценный городской спецучасток прямо в сердце города Сортавала! И не просто объезд тюков сена и стопок покрышек с прыжком через трамплин, как во Пскове, а по реальным улицам города с поворотами, перегибами, шпильками и даже с мостом! Все без исключения оценили такую новинку, все были в полном восторге, и гонщики, и зрители! К плюсам гонки можно еще добавить новое место старта с качественным открытием гонки и еще новое место парка сервиса прямо в городе на асфальтовой парковке, но блин по переносу парка сервиса оказался сильно подгоревшим – места для всех оказалось недостаточно, несмотря на разметку мест для экипажей. Отчасти спортсмены сами виноваты в том, что места не хватило, потому что у отдельных экипажей и команд в парке сервиса находились автомобили и даже прицепы, которым внутри сервиса находиться было запрещено. Но этот факт не снимает ответственности с организатора за непредусмотрительность при расчете необходимой площади парка. К минусам еще нужно отнести неготовность организатора перейти на двухминутный межстартовый интервал для всех экипажей, чтобы обезопасить экипажи и зрители от непроглядной пыли. А в целом — обычная карельская гонка.
Теперь кратко о выступлении экипажей ART RALLY TEAM и во Пскове, и в Карелии. Обе гонки проехал вернувшийся в ралли после пятилетнего перерыва Сергей Терентьев. Очень долго он строил свой новый гоночный болид на базе Lada Kalina. И вот наконец построил. И построил очень качественный автомобиль. И вернулся совершенно для всех неожиданно. Понятно, что пока той скорости, которая была у Сергея раньше пока нет, но накат сделает свое дело и мы очень рассчитываем, что скоро увидим Терентьева, дающего, как прежде бой быстрейшему сейчас моноприводнику Вячеславу Никонову, которому, как мы все помним, наша команда совсем не чужая. В связи с тем, что Терентьев вернулся в середине сезона, до конца года, как минимум, ему придется выступать с разными штурманами, а это тоже не в пользу возвращенца. Пока Сергей привыкает к машине, щупает свою грань, тестирует новинку в боевых условиях и проводит штурманский кастинг, два шестых места на этапах Чемпионата России можно смело занести ему в актив.
Во Пскове состоялось и возвращение Вячеслава Никонова, который вынужденно пропустил оба зимних этапа из-за неготовности его автомобиля, предоставляемого ему всем известной командой из российского автограда Тольятти. Естественно, в правом кресле – Алексей Крылов – чемпионский экипаж. Кстати, пропуск двух этапов это еще не повод забыть о повторении чемпионского результата прошлого года – именно так сказал экипаж о своем возвращении. Сказано – сделано! Победы в зачете R2 и во Пскове, несмотря на стандартный мотор (настоящий гоночный вышел из чата на тестах) и в Карелии, несмотря проблемы с закипанием топлива (большой привет монопоставщику и производителю топлива). Экипаж лишний раз показал кто в R2 (да и не только в R2) хозяин.
У Чемпионата есть Промоутер, а это значит, что на двух описываемых этапах главной российской серии присутствовал Олег Крылов, который является связующим звеном между спортсменами и организаторами. Именно благодаря ему на второй день псковской гонки все экипажи получили интервал в 2 минуты, в Карелии — участники квалификации 3 минуты, и определенные локальные решения в пользу спортсменов, как на одном, так и на другом этапах.
На этапе во Пскове еще два экипажа нашего коллектива приняли старт, но ни один из них, к сожалению, до финиша добраться не сумел. Владислав Супрун и Александр Гришин с трудом смогли «доковылять» до финиша первого дня ралли, где, оценив степень повреждения трансмиссии автомобиля, вынуждены были отказаться от продолжения борьбы во второй день.
Немногим дольше продержался во Пскове Экипаж Сергея Петрова и Сергея Бойкини. Потратив в первый день много времени на замену колеса непосредственно на спецучастке, во второй день парни были вынуждены прекратить борьбу на первом утреннем допе из-за поломки двигателя. Опять двигателя.
Следующий этап Чемпионата России по ралли состоится в заключительные выходные июля в Ростовской области. Ралли «Донские просторы», заменившие в календаре ралли «Гуково», в прошлом году оставило двоякое впечатление, как будет в этом сезоне? Организатор обещает видоизмененную трассу и даже зрительский спецучасток. Ждем конца июля.