Две недели - два финала
Новости ART Rally

Две недели — два финала

За последние два уик-энда в России состоялись две заключительные гонки двух высших российских серий. Сначала на горных гравийных серпантинах Адыгеи определились победители и призеры Чемпионата России, а через неделю на ровных и быстрых дорогах псковщины – обладатели Кубка. Сразу скажем, что обе гонки по своему напряжению и по своей интриге получились действительно достойные финала. И в Адыгее, и в Пскове выступили экипажи ART RALLY-KLOTZ.

 
В Адыгее единственным представителем нашего коллектива стал экипаж Сергея Терентьева и Сергея Бойкини, который перед финальным этапом занимал третью позицию в зачете R2 и сохранял математические шансы на победу по итогам года. Шансы завоевать золото у Сергеев появлялись лишь в случае фатального невезения двух экипажей, которые перед южной гонкой располагались в турнирной таблице выше нашего экипажа. А вот побороться за бронзу чемпионской гонки представлялось делом вполне реальным, поэтому, собственно, и был спланирован выезд в Адыгею. Тестовая сессия прошла без особых сбоев и нареканий по техническому состоянию восьмерки. Все предстартовые процедуры прошли, включая ознакомление и техническую инспекцию, которая в этот раз была довольно сурова, что на своей шкуре испытали некоторые экипажи. Хочется отметить прекрасную организацию мероприятия, отличную трассу, пожалуй, за исключением одного спецучастка, который был, мягко говоря, прямоват. Не обошлось, к сожалению, и без ложки дегтя, но это камешек не в огород Организатора соревнования, а к поведению и высказываниям отдельных персоналий высшего судейского корпуса. Увы, но ничего нового не произошло… Отдельно хочется отметить прекрасную предстартовую пресс-конференцию и торжественный старт у Городского парка в центре Майкопа. Для людей все было сделано, как для спортсменов, так и для зрителей, коих, несмотря на дождь, собралось достаточное количество.
 
adypskov_16_1
На следующее утро старт ралли был дан уже чисто технический, из сервисной зоны, пространство для которой было предоставлено на большом травяном поле. Дождь, без сомнений, внес свои коррективы и тут. Многим техничкам было просто напросто не подъехать к закрепленным за ними местам – практически сразу после въезда они вязли в раскисшем грунте. Пока технички выстраивались по своим местам, экипажи уже штурмовали горные адыгейские дороги, которые, в свою очередь, не давали спортсменам расслабиться ни на секунду. К сожалению, уже на первом спецучастке возникли проблемы с коробкой передач у Сергея Терентьева и Сергея Бойкини, но парни продолжали бороться, не так много уступая своим основным соперникам. Борьба продолжалась практически до финиша второго допа, где коробка отказалась работать вовсе. Дотянув до финиша спецучастка, экипаж ART RALLY-KLOTZ был вынужден закончить гонку и сдать контрольную карту. Поразмыслив и посмотрев результаты дня, было принято решение не прибегать к системе супер-ралли. Стандартную коробку передач на автомобиль Терентьева установить очень не просто, да и по надежности она явно находилась не в той кондиции, которая необходима на такую гонку. Не стоило забывать и о финале Кубка России через неделю в Пскове. Решили ехать домой и следить за происходящим в дороге.
 
adypskov_16_2
А что, собственно, могло произойти за четыре спецучастка? Те, кто находились впереди в табели о рангах, те впереди и ехали, а те, кто преследовал наш экипаж, в первый день словили такое количество проблем и потерянного времени, что за четыре допа ни в жизни не отыграть. Но в ралли, как оказалось, чудеса случаются. Сначала самоустранились несколько быстрых экипажей из верхушки монопривода, а когда оставался один-единственный спецучасток до финиша ралли, в дело вмешался тонкий расчет и безотказность тех, с позволения сказать, спортсменов, которых ничего в этой гонке не интересовало. Вот таким чудесным образом из низших слоев пелотона пробиваются аж к серебряным медалям Чемпионата России. Как вы думаете, кто обнаружил неисправность и настроил капризничающий автомобиль вечером перед отъездом в Питер будущим серебряным призерам? Догадались? Сергей Терентьев. А в ответ – брысь с подиума, Сергей, ты его не заслужил, а мы тут тихо спускаемся с горы и …, продолжение этой поговорки известно всем. Взаимовыручка в спорте, несомненно, должна быть. Ребята в Гуково Сергею помогли, Сергей им в Адыгее, но чтоб вот так, через головы… Перебор…. В результате вышеописанных действий Сергей Терентьев и Сергей Бойкиня остались лишь четвертыми в Чемпионате России.
 
adypskov_16_3
Буквально сразу по возвращению из Адыгеи в стан нашего коллектива пришла печальная новость. Скончался Евгений Бойкиня, известный питерский автогонщик, успешно выступавший на раллийных трассах в девяностых годах, отец Сергея Бойкини. В знак памяти Евгения все экипажи команды ART RALLY-KLOTZ вышли на старт ралли «Псков» с портретом Евгения и соответствующей надписью. Наш коллектив выражает самые искренние соболезнования родным, близким и друзьям Евгения.
 

adypskov_16_4
Четыре экипажа защищали цвета команды ART RALLY-KLOTZ на финальном этапе Кубка России в Пскове. Вячеслав НиконовДмитрий Дегтярев, Иван КоваленкоИгорь Рязанцев, Сергей ПетровВасилий Чебанов и в последний момент дозаявившиеся по понятным причинам Сергей Терентьев и Сергей Бойкиня. Все наши экипажи выступали на автомобилях отечественного производства в зачетной группе 1600.


adypskov_16_5
Для каждого из наших экипажей эта гонка была важна по-своему. Терентьев и Бойкиня были полны решимости реабилитироваться за чемпионатные неудачи и добиться таки положительного результата в Кубке России, Чемпионате Северо-Западного федерального округа и Трофее Александра Невского. Никонов и Дегтярев после двух технических сходов должны были добраться до финиша, навязав при этом борьбу лидерам зачета. Коваленко с Рязанцевым и Петров с Чебановым выполняли роль «группы поддержки» для достижения командного результата в случае, если у наших лидеров пойдет что то не так. Заранее скажем, что все четыре экипажа блестяще справились со своими задачами.


adypskov_16_12
Всю гонку в зачете 1600 кипела борьба. Гонка получилась просто огонь! Жаль, что эта борьба развернулась за места, начиная со второго. Реактивный Воронов на своем желтом заводском болиде, как всегда, уехал «в космос» от всего монопривода. А на остальные два места на подиуме претендентов было, как минимум, шестеро, которые всю гонку дышали друг другу в спину, не давая ни секунды спокойствия. Лучшими из наших стали Сергей Терентьев и Сергей Бойкиня, которые в этой ожесточенной схватке смогли вскочить на заключительном спецучастке на третью ступень подиума. Бронза на финале позволила Сергеям стать третьими в зачете 1600Н Кубка России, завоевать серебро в своем зачете в Чемпионате СЗФО и в Трофее А. Невского и попутно стать вторыми в Абсолютном зачете Северо-Запада.


adypskov_16_6
Цена ошибки – подиум. Так двумя словами можно охарактеризовать выступление Вячеслава Никонова и Дмитрия Дегтярева. Всю гонку показывая высокий темп, а на отдельных спецучастках и вовсе вторые времена вслед за Вороновым, ребята лишились заслуженного подиума из-за единственной серьезной ошибки, которая приключилась в начале заключительной секции и стоила потери примерно двадцати секунд. Жаль, но когда всю гонку в огне, без таких ситуаций не обойтись. Парням за гонку – пять баллов! А Дмитрия Дегтярева еще и с третьим местом среди штурманов в зачете 1600 Трофея А. Невского.

adypskov_16_7
Иван Коваленко и Игорь Рязанцев провели очень добротную гонку, ведя локальную борьбу за место лучших после тех, кто был занят битвой за серебро. Долгое время наши ветераны удерживали свою позицию, но пробитое колесо и троящий двигатель на двух заключительных спецучастках, к сожалению, не позволили остаться лучшими среди остальных. Прекрасная работа на команду и достижение столь необходимых баллов.


adypskov_16_8
Сергей Петров
провел неплохую гонку, но при этом оставаясь в тени своих более маститых соперников. По большому счету это было ожидаемо и предсказуемо. В Пскове Сергей вновь выступил с новым штурманом, на этот раз им стал Василий Чебанов, который три недели назад дебютировал в ралли как пилот. Естественно, потребовалось время для притирки друг к другу, но, в целом, результат дебютантов можно расценивать как неплохой. И что самое важное, на финише их баллы в командную копилку тоже были весьма кстати.


adypskov_16_9
Благодаря успешному выступлению всех четырех экипажей команды ART RALLY-KLOTZ наш коллектив впервые в этом сезоне одержал победу в командном зачете на этапе Кубка России. Всего трех баллов ART RALLY-KLOTZ не хватило до бронзы командного зачета по итогам сезона, но зато в Чемпионате Северо-Западного Федерального округа и в Трофее Александра Невского наша команда одержала уверенные победы, оставив своих конкурентов далеко позади!


adypskov_16_10
Отметим еще один факт: третью гонку подряд на псковских соревнованиях работала выездная мойка KLOTZ RUSSIA под руководством Валерия Морозова, которая прекрасно себя зарекомендовала среди спортсменов и организаторов. Приятно, когда перед сервисом или перед финишем ралли твой автомобиль делают чистым и красивым!


adypskov_16_11
Сезон подошел к концу, скоро мы сможем подвести его окончательные итоги, ну а пока появилась одна шальная мысль: не махнуть ли на ралли «Ингушетия»? Тем более, что его Организатор прислал приглашение на это мероприятие, а в следующем году там должен состояться финал Кубка России, так почему бы не посмотреть на те дорожки?

фото: И.Карачун, ART RALLY-KLOTZ, К.Тиханова, А.Сидоренко, А.Козлов.