За последние два уик-энда в России состоялись две заключительные гонки двух высших российских серий. Сначала на горных гравийных серпантинах Адыгеи определились победители и призеры Чемпионата России, а через неделю на ровных и быстрых дорогах псковщины – обладатели Кубка. Сразу скажем, что обе гонки по своему напряжению и по своей интриге получились действительно достойные финала. И в Адыгее, и в Пскове выступили экипажи ART RALLY-KLOTZ.
На следующее утро старт ралли был дан уже чисто технический, из сервисной зоны, пространство для которой было предоставлено на большом травяном поле. Дождь, без сомнений, внес свои коррективы и тут. Многим техничкам было просто напросто не подъехать к закрепленным за ними местам – практически сразу после въезда они вязли в раскисшем грунте. Пока технички выстраивались по своим местам, экипажи уже штурмовали горные адыгейские дороги, которые, в свою очередь, не давали спортсменам расслабиться ни на секунду. К сожалению, уже на первом спецучастке возникли проблемы с коробкой передач у Сергея Терентьева и Сергея Бойкини, но парни продолжали бороться, не так много уступая своим основным соперникам. Борьба продолжалась практически до финиша второго допа, где коробка отказалась работать вовсе. Дотянув до финиша спецучастка, экипаж ART RALLY-KLOTZ был вынужден закончить гонку и сдать контрольную карту. Поразмыслив и посмотрев результаты дня, было принято решение не прибегать к системе супер-ралли. Стандартную коробку передач на автомобиль Терентьева установить очень не просто, да и по надежности она явно находилась не в той кондиции, которая необходима на такую гонку. Не стоило забывать и о финале Кубка России через неделю в Пскове. Решили ехать домой и следить за происходящим в дороге.
А что, собственно, могло произойти за четыре спецучастка? Те, кто находились впереди в табели о рангах, те впереди и ехали, а те, кто преследовал наш экипаж, в первый день словили такое количество проблем и потерянного времени, что за четыре допа ни в жизни не отыграть. Но в ралли, как оказалось, чудеса случаются. Сначала самоустранились несколько быстрых экипажей из верхушки монопривода, а когда оставался один-единственный спецучасток до финиша ралли, в дело вмешался тонкий расчет и безотказность тех, с позволения сказать, спортсменов, которых ничего в этой гонке не интересовало. Вот таким чудесным образом из низших слоев пелотона пробиваются аж к серебряным медалям Чемпионата России. Как вы думаете, кто обнаружил неисправность и настроил капризничающий автомобиль вечером перед отъездом в Питер будущим серебряным призерам? Догадались? Сергей Терентьев. А в ответ – брысь с подиума, Сергей, ты его не заслужил, а мы тут тихо спускаемся с горы и …, продолжение этой поговорки известно всем. Взаимовыручка в спорте, несомненно, должна быть. Ребята в Гуково Сергею помогли, Сергей им в Адыгее, но чтоб вот так, через головы… Перебор…. В результате вышеописанных действий Сергей Терентьев и Сергей Бойкиня остались лишь четвертыми в Чемпионате России.
Буквально сразу по возвращению из Адыгеи в стан нашего коллектива пришла печальная новость. Скончался Евгений Бойкиня, известный питерский автогонщик, успешно выступавший на раллийных трассах в девяностых годах, отец Сергея Бойкини. В знак памяти Евгения все экипажи команды ART RALLY-KLOTZ вышли на старт ралли «Псков» с портретом Евгения и соответствующей надписью. Наш коллектив выражает самые искренние соболезнования родным, близким и друзьям Евгения.
Четыре экипажа защищали цвета команды ART RALLY-KLOTZ на финальном этапе Кубка России в Пскове. Вячеслав Никонов – Дмитрий Дегтярев, Иван Коваленко – Игорь Рязанцев, Сергей Петров – Василий Чебанов и в последний момент дозаявившиеся по понятным причинам Сергей Терентьев и Сергей Бойкиня. Все наши экипажи выступали на автомобилях отечественного производства в зачетной группе 1600.
Для каждого из наших экипажей эта гонка была важна по-своему. Терентьев и Бойкиня были полны решимости реабилитироваться за чемпионатные неудачи и добиться таки положительного результата в Кубке России, Чемпионате Северо-Западного федерального округа и Трофее Александра Невского. Никонов и Дегтярев после двух технических сходов должны были добраться до финиша, навязав при этом борьбу лидерам зачета. Коваленко с Рязанцевым и Петров с Чебановым выполняли роль «группы поддержки» для достижения командного результата в случае, если у наших лидеров пойдет что то не так. Заранее скажем, что все четыре экипажа блестяще справились со своими задачами.
Всю гонку в зачете 1600 кипела борьба. Гонка получилась просто огонь! Жаль, что эта борьба развернулась за места, начиная со второго. Реактивный Воронов на своем желтом заводском болиде, как всегда, уехал «в космос» от всего монопривода. А на остальные два места на подиуме претендентов было, как минимум, шестеро, которые всю гонку дышали друг другу в спину, не давая ни секунды спокойствия. Лучшими из наших стали Сергей Терентьев и Сергей Бойкиня, которые в этой ожесточенной схватке смогли вскочить на заключительном спецучастке на третью ступень подиума. Бронза на финале позволила Сергеям стать третьими в зачете 1600Н Кубка России, завоевать серебро в своем зачете в Чемпионате СЗФО и в Трофее А. Невского и попутно стать вторыми в Абсолютном зачете Северо-Запада.
Цена ошибки – подиум. Так двумя словами можно охарактеризовать выступление Вячеслава Никонова и Дмитрия Дегтярева. Всю гонку показывая высокий темп, а на отдельных спецучастках и вовсе вторые времена вслед за Вороновым, ребята лишились заслуженного подиума из-за единственной серьезной ошибки, которая приключилась в начале заключительной секции и стоила потери примерно двадцати секунд. Жаль, но когда всю гонку в огне, без таких ситуаций не обойтись. Парням за гонку – пять баллов! А Дмитрия Дегтярева еще и с третьим местом среди штурманов в зачете 1600 Трофея А. Невского.
Иван Коваленко и Игорь Рязанцев провели очень добротную гонку, ведя локальную борьбу за место лучших после тех, кто был занят битвой за серебро. Долгое время наши ветераны удерживали свою позицию, но пробитое колесо и троящий двигатель на двух заключительных спецучастках, к сожалению, не позволили остаться лучшими среди остальных. Прекрасная работа на команду и достижение столь необходимых баллов.
Сергей Петров провел неплохую гонку, но при этом оставаясь в тени своих более маститых соперников. По большому счету это было ожидаемо и предсказуемо. В Пскове Сергей вновь выступил с новым штурманом, на этот раз им стал Василий Чебанов, который три недели назад дебютировал в ралли как пилот. Естественно, потребовалось время для притирки друг к другу, но, в целом, результат дебютантов можно расценивать как неплохой. И что самое важное, на финише их баллы в командную копилку тоже были весьма кстати.
Благодаря успешному выступлению всех четырех экипажей команды ART RALLY-KLOTZ наш коллектив впервые в этом сезоне одержал победу в командном зачете на этапе Кубка России. Всего трех баллов ART RALLY-KLOTZ не хватило до бронзы командного зачета по итогам сезона, но зато в Чемпионате Северо-Западного Федерального округа и в Трофее Александра Невского наша команда одержала уверенные победы, оставив своих конкурентов далеко позади!
Отметим еще один факт: третью гонку подряд на псковских соревнованиях работала выездная мойка KLOTZ RUSSIA под руководством Валерия Морозова, которая прекрасно себя зарекомендовала среди спортсменов и организаторов. Приятно, когда перед сервисом или перед финишем ралли твой автомобиль делают чистым и красивым!
Сезон подошел к концу, скоро мы сможем подвести его окончательные итоги, ну а пока появилась одна шальная мысль: не махнуть ли на ралли «Ингушетия»? Тем более, что его Организатор прислал приглашение на это мероприятие, а в следующем году там должен состояться финал Кубка России, так почему бы не посмотреть на те дорожки?
фото: И.Карачун, ART RALLY-KLOTZ, К.Тиханова, А.Сидоренко, А.Козлов.