Зимняя часть гоночного раллийного сезона оказалась настолько скоротечной, что мы успели рассказать лишь про выступление экипажей команды ART RALLY-KLOTZ в январе, теперь же мы, восполняя этот пробел, поведаем о том, как наш коллектив выступил в других соревнованиях этой зимой.
Во втором этапе Чемпионата Финляндии — «Vaakuna Ralli» в Миккели принял участие экипаж Александра Посадского и Олега Крылова. В прошлом году эта гонка имела статус одного из этапов Baltic Rally Trophy и на нее приехали представители нескольких стран, не входящих в Скандинавию, которые остались довольны как трассой ралли, так и организацией мероприятия в целом. В этом году балтийская серия, к огромному сожалению, не проводится, но это никак не повлияло на количественный и качественный состав участников «Vaakuna Ralli». Благодаря прошлогодним отзывам в Миккели приехали экипажи из России, Польши, Италии и Латвии. Трасса претерпела некоторые изменения, но куст дорог, используемый годом ранее, остался, посему от трассы остались снова положительные впечатления.
К сожалению, для экипажа Посадского гонка сложилась с самого начала далеко не лучшим образом. В начале первого же спецучастка, мы не берем в расчет прошедший накануне зрительский доп на ипподроме Миккели, наш экипаж вылетел с трассы и был вынужден ждать помощи от зрителей, которые спустя почти семь минут вернули автомобиль на дорогу, за что им огромное спасибо. Автомобиль, как казалось, остался цел и невредим, что позволило Александру и Олегу продолжить борьбу, показав на двух следующих спецучастках не самые медленные секунды. Потом был небольшой сервис, в котором были заменены шины, ставшие, по нашему мнению, причиной экскурсии в финский сугроб, а автомобиль был еще раз тщательно осмотрен. Увы, но проблемы на этом не закончились. На подъезде к следующему спецучастку Александр заметил, что педаль тормоза начала проваливаться и пропала эффективность работы тормозной системы. Экипаж не стал искушать судьбу, сдал контрольную карту и вернулся в сервис.
Ралли «Яккима» — этап Кубка России, этап Чемпионата Северо-Западного Федерального округа. На старт гонки, которая завершала зимний гоночный сезон в России, вышли три экипажа команды ART RALLY-KLOTZ. И если экипаж Юрия Образцова уже успел промчать, пусть и не без проблем, на предыдущей гонке в Карелии, то для экипажей Вячеслава Никонова и Ивана Коваленко этот старт стал первым в сезоне. Причем для Коваленко первым после аварии в августе прошлого года в Гуково, а для Никонова вообще первым зимним стартом в карьере.
Автомобиль Юрия Образцова и Андрея Локотина в перерыве между двумя карельскими этапами претерпел некоторые изменения, которые должны позволить Юрию показывать еще более быстрые секунды. Вместо синхронизированной коробки передач наш Кулибин Сергей Петров собрал и установил новую кулачковую коробку. А еще на восьмерку был установлен усилитель рулевого управления. Как мы и предполагали, усовершенствования автомобиля сразу дали о себе знать с точки зрения времен, которые экипаж стал показывать на спецучастках. С первого же допа Образцов захватил лидерство в зачете 1600Н и был готов в любой момент «добавить», если соперники начнут активизироваться. По словам Юрия, первые два спецучастка он проехал с довольно большим запасом. Увы, но иногда установка новых и более мощных агрегатов, ведет к разрушению совокупных с ними деталей. К сожалению, так произошло с автомобилем Образцова. На третьем спецучастке не выдержал привод, а вернее его внутренняя граната. Почему это произошло, будем еще разбираться, но, скорее всего, это отголосок установленных перед этим сезоном новых рычагов подвески. Обидный сход новобранцев ART RALLY-KLOTZ.
Наши ветераны, Иван Коваленко и Игорь Рязанцев, «списавшие» в прошлом году в Гуково восьмерку, вновь вывели на старт Калину, которая была восстановлена после карельских акробатических этюдов 2015 года и подготовлена к продаже. Покупатель не нашелся, посему было принято решение снова вернуться в строй на Калине. Доработав немного авто «под себя», получили очень хороший и даже слишком мощный автомобиль. Замеры на стенде показали, что сердце Калины получилось в 202 лошадиные силы и с очень хорошим крутящим моментом. Иван Иванович даже произнес следующую фразу: «Я ее побаиваюсь». Увы, но гонку пришлось ехать с листа, без запланированных тестов. Буквально перед самым выездом обнаружились проблемы с тормозами, пришлось в срочном порядке заказывать необходимую деталь с доставкой самолетом из Тольятти. Гонка началась для наших старичков в целом неплохо. На трех первых спецучастках Коваленко стабильно показывал пятые-шестые времена, не слишком сильно отставая от своих соперников. А вот на четвертом допе по непонятным причинам блок управления двигателя встал в аварийный режим и не позволял мотору крутиться более пяти тысяч оборотов. На сервисе проблему попробовали решить, даже в какой-то момент показалось, что действительно решили, но сразу после старта первого после сервиса спецучастка, она снова проявилась. Кое-как финишировав доп, экипаж был вынужден сдать контрольную карту.
Для экипажа Вячеслава Никонова и Дмитрия Дегтярева, как мы уже говорили ранее, старт на ралли «Яккима» стал первым зимним стартом в карьере. Изначально планировалось этот зимний сезон проехать целиком, но из-за задержек с поставкой запчастей для двигателя, удалось выехать только на заключительную зимнюю гонку. Зато удалось провести неплохие по километражу тесты, в ходе которых к Вячеславу пришло понимание по управлению автомобилем на снежно-ледовом покрытии на гоночном шипе. Первые два спецучастка Никонов явно осторожничал, присматриваясь к поведению автомобиля в гоночных зимних условиях, плюс возникла небольшая проблема с системой охлаждения, которая, по большому счету, мало повлияла на показанные результаты, но при этом отвлекала экипаж, пусть и незначительно. На следующих двух допах удалось поднять темп, что позволило вплотную приблизиться перед перерывом к лидеру своего зачета. Отставание Никонова после первой секции составило менее секунды, а впереди было два длинных спецучастка, на первом из которых Вячеслав просто морально «убил» своих соперников, отъехав от них более, чем на 30 секунд. Повторное прохождение этого спецучастка необходимо было проехать надежно и без косяков, с чем Вячеслав и Дмитрий справились блестяще, одержав свою столь долгожданную победу, да еще и в дебютном зимнем старте!
В тот же уик-энд, что и ралли «Яккима», буквально в 120 километрах от Сортавалы в небольшом финском городке Йоэнсуу, проходил третий этап Чемпионата Суоми – «Itaralli», в котором принял участие экипаж ART RALLY-KLOTZ Александр Посадский – Олег Крылов. Наш экипаж уже в третий раз принимал участие в этом ралли. К сожалению, две предыдущие попытки покорить трехмерные дороги Северной Карелии успехом не увенчались: сначала вышел из строя топливный насос, а затем был совершен акробатический этюд, который на просторах интернета получил название «Russian rally ballet» (этюд можно посмотреть на нашем сайте в разделе видео). Перед гонкой экипаж решил, что поговорка «Бог троицу любит» абсолютно ему не подходит и надо стараться ехать на финиш в хорошем темпе, без криминала. И сработало! Очень достойно проведенная гонка, шестой итоговый результат в своем зачете, достаточно хорошие секунды на самом сложном и самом протяженном (36 километров) спецучастке и более высокое итоговое место среди равных на сопоставимой технике говорят о том, что «есть еще порох в пороховницах». Но при этом есть еще куда стремиться, особенно на сложных, но интересных финских дорогах.
Зимний сезон закончен, следующий старт для экипажей команды ART RALLY-KLOTZ запланирован в ралли «Голубые Озера», которое состоится в Псковской области в конце апреля. А на середину апреля команда планирует двухдневную тестовую сессии для подготовки к гравийному сезону. Конкретные даты и район проведения сессии пока в стадии согласований с Организаторами данного мероприятия.
фото: www.race.kuvat.fi, www.jargon.kuvat.fi, J.Martiskainen, И.Федоров, Д.Кузнецов, А.Майоров