В первый майский уик-энд в России открылся «гравийный» раллийный сезон. Первенцем стало воссозданное ралли «Голубые Озера» в Пустошкинском районе Псковской области. В первом, после перерыва, этапе Кубка России приняли участие четыре экипажа команды ART RALLY – KLOTZ.
Ралли «Голубые Озера» крайний раз проводилось в 2013 году. Эта гонка всегда отличалась быстротой и ровностью дорог, вне зависимости от места ее проведения. А базой этого ралли были и Невель, и Пустошка, а вот теперь Великие Луки, где расположился центр ралли, состоялось торжественное открытие и коротенький зрительский спецучасток — спринт, который не входил в общую классификацию, но его должны были проехать все экипажи. Забегая вперед, скажем, что победу в нем одержал экипаж ART RALLY – KLOTZ Александр Осипов – Александр Андреев, получивший специальный приз от Торгового Центра «Апельсин».
Основная гонка прошла в Пустошкинском районе и состояла из пяти спецучастков, общая протяженность которых составила чуть более 80-ти километров. Основным спецучастком стал, конечно же, завершающий, протяженностью 28,5 километров. Давно не было на псковщине таких длинных допов, да, пожалуй, настолько длинных не было никогда. Такое нововведение, надо сказать, спортсменам пришлось по душе, как и вся гонка в целом. Единственное, о чем спрашивали участники мероприятия, почему в этот раз не было выездной мойки KLOTZ, которая очень всем понравилась в прошлом году на псковских мероприятиях. Не была бы она лишней и на этой гонке, ведь первая секция проходила под дождем, и автомобили перед въездом в сервис было бы неплохо ополоснуть. В этот раз Организатор решил, что данный девайс ему не нужен и не стал приглашать выездную мойку нашего партнера. В остальном мероприятие, как мы уже сказали, оставило положительное впечатление у участников. Необходимо отметить еще один момент, который был запланирован и организован в рамках прошедшего события. Гонка проходила в преддверии Дня Победы и, несмотря на плотное расписание ралли, все экипажи в один из перерывов приняли участие в акции «День Победы», возложив цветы на Аллее Героев в Пустошке. За проведение этой акции хочется Организатору выразить отдельную благодарность.
Лучшего результата на ралли «Голубые Озера» среди экипажей команды ART RALLY – KLOTZ добились Александр Осипов и Александр Андреев. Участие этого дуэта в гонке до последнего момента было под огромным вопросом. После взрыва двигателя и последующего возгорания на заключительной зимней гонке довольно долго не удавалось восстановить автомобиль. Сначала долго «ехали» из-за рубежа комплектующие двигателя и электрооборудования, потом начались проблемы с уже замененными элементами проводки, которые продолжали «сбоить» и на тестовой сессии перед гонкой, уже на псковщине. Ценой невероятных усилий механиков проблемы были устранены, и экипаж принял старт в ралли, отметившись победами на трех спецучастках из пяти, что в сумме дало первый итоговый результат! Но, оказалось, мы рано начали радоваться такой долгожданной и вымученной победе Осипова. Уже после финиша ралли (вопрос: почему так поздно?) пришла информация о том, что на старте СУ 4 экипаж совершил фальстарт, который зафиксировала электронная система старта. Этот факт оспаривать не имело никакого смысла, электронике вряд ли можно что-то противопоставить. Но вот почему информация об этом так поздно была доведена до экипажа? Согласен, в наших правилах нет ни слова о том, когда экипаж должен быть уведомлен о факте совершения данного нарушения, но почему же тогда во всем мире (а свои правила мы «списываем» именно с мировых правил, но при этом мало думая) экипаж, совершивший фальстарт, узнает об этом сразу же по окончанию спецучастка, на котором он этот самый фальстарт совершил. Более того, в свою контрольную карту экипаж получает запись о совершенном фальстарте, там есть специальное окно, куда ставится соответствующий знак. Осипов проиграл в результате 0,4 секунды по итогам гонки. Как вы думаете, если бы он знал, что ему «светит» десятисекундный штраф, смог бы он эти полсекунды «отгрызть» со своего результата? И давайте еще учтем тот факт, что, не зная о штрафе, и имея отрыв в 7,5 секунд перед заключительным допом, он еще две «привозит» своему ближайшему сопернику. Ответ на вопрос смог бы «отгрызть» эти самые полсекунды или нет, как нам кажется, очевиден. Наше резюме: мы считаем, что не выиграть гонку Осипову «помогла» судейская неосведомленность. Хотя наш пилот на пресс-конференции был более лоялен: «Да всё в порядке, это спорт. У нас ещё впереди много гонок, обязательно победим! Хороший опыт, прекрасная гонка. Нам очень нравится острая борьба. Это заводит. От этого больше эмоций получаешь, чем от результата, которого достиг».
Очень хорошую гонку на своем, ставшим уже для нас привычном, высоком уровне провел экипаж Сергея Терентьева и Сергея Бойкини, который в очередной раз в итоге показал всем, кто на данный момент является хозяином в зачете 1600Н при условии отсутствия заводских пилотов на заводских автомобилях. Справедливости ради отметим, что соперники тоже не сидят без дела: совершенствуют свои автомобили, приобретают новые дорогущие шины известных производителей, но пока эти мероприятия позволяют лишь сократить отставание от Терентьева, но не более того. Довольно долго Сергей не мог одержать победу и, наконец, она пришла! Будем надеяться, что победа на ралли «Голубые Озера» первый шажок к возвращению себе лидирующих позиций, хотя бы в кубковых стартах.
Все те слова, которые мы адресовали к соперникам, пытающимся достать Терентьева, никак не относятся к экипажу Вячеслава Никонова и Дмитрия Дегтярева, которые провели просто блестящую гонку, несмотря на то, что не смогли финишировать из-за поломки коробки передач в самом начале заключительного спецучастка. Никонов не энерговооружался в межсезонье, не приобретал дорогих новых шин, пропустил половину сезона, а просто проехал полномасштабные двухдневные тесты за две недели до гонки и стал единственным из всего 1600Н, кто «кусал» Терентьева, и не просто «кусал», а еще и отобрал у того лидерство в гонке. Жаль, что «скакалка» не сдюжила, было круто смотреть, как парни бьются за победу в гонке, при этом абсолютно корректно и помня о том, что их очки нужны еще и в командную копилку.
Очень хорошо провели гонку наши ветераны — Иван Коваленко и Игорь Рязанцев. Темп на протяжении всего ралли был приличный, и к стенограмме вопросов не было, соответственно и результаты на спецучастках были на таком уровне, чтобы в случае чьей-либо осечки или чьей-то проблемки, можно было и на подиум заехать. В какой-то момент так и случилось, Ваныч оказался третьим с довольно большим преимуществом перед заключительным спецучастком. Никаких предпосылок для того, чтоб это преимущество растерять, не было, но тут свой нрав в очередной раз продемонстрировала электрика Жигулей. Километров за восемь до финиша заключительного спецучастка начались совершенно непонятные электрические проблемы, которые не позволяли автомобилю ехать так, как он должен ехать. До финиша наш экипаж добрался, но, увы, только четвертым. По горячим следам выяснить возникшую проблему не удалось – компьютер не увидел никаких ошибок, будем искать «утечку» в командных боксах.
За проведенную гонку всем четырем экипажам команды ART RALLY — KLOTZ хочется выставить максимальную оценку, все экипажи провели гонку великолепно, несмотря на то, что возникали технические проблемы и проблемы иного характера. Жаль, что не удалось одержать победу в командном зачете ралли (ситуация с фальстартом Осипова повлияла на распределение мест и в командном зачете) – она была бы очень кстати. Тем не менее, Александр Осипов сохранил лидерство в Абсолютном зачете Кубка России, команда вышла на чистое второе место этого турнира, при этом упрочив лидерство в Чемпионате Северо-Западного Федерального округа и Трофее Александра Невского.
Следующие старты для экипажей ART RALLY — KLOTZ состоятся уже в ближайший уик-энд: Сергей Бойкиня в паре с Денисом Трещенко примут участие в ралли «Пикник», а еще неделей спустя в третьем этапе Чемпионата России примут старт экипажи Осипова, Терентьева и Никонова, а в четвертом этапе Чемпионата Финляндии – экипаж Александра Посадского.