В заключительные дни уходящего года принято подводить его итоги. Вот и мы решили вспомнить, как сложился гоночный сезон 2019 года для команды ART RALLY в целом и для каждого из экипажей в отдельности. Обо всем в нашем небольшом отчете. Итак, сезон 2019…
Если говорить в целом и коротко, то сезон выдался очень тяжелым, как в финансовом, так и в морально-техническом плане. По окончании предыдущего сезона было прекращено глобальное сотрудничество с титульным партнером, с которым мы были единой командой на протяжении последних пяти лет. Точечное партнерство осталось, поэтому рекламные стикеры KLOTZ с бортов автомобилей ART RALLY никуда не делись. Отдельные слова благодарности за оказанную поддержку Валерию Морозову. Экипажи команды, мы считаем, выступили в силу своих возможностей, насколько эти самые возможности, как финансовые, так и технические, позволяли. Но, при всем при этом, большинство из поставленных задач мы выполнили, пусть и без особого блеска в личных зачетах, но сумев проявить настоящий командный дух, особенно в конце сезона. Ниже расскажем, как сложился гоночный сезон команды ART RALLY. В составе команды в 2019 году выступило пять экипажей.
Бремя лидера команды, поначалу, никто из пилотов на себя брать не хотел, хотя, вернее сказать, никто не смог взять, так как результатами не блистал никто. А вот во второй половине сезона такой лидер у нас появился, и, скажем прямо, довольно неожиданно, им стал экипаж Сергея Петрова и Алексея Орлова. После технических проблем в Ростове, трех абсолютно невыразительно (в плане скорости) проведенных гонок, но, при этом с приобретением зачетных баллов и подиумом в Выборге, Петров стал полноправным претендентом на Кубок России в зачете 1600Н. Шансы на победу у нашего экипажа были самые минимальные из всех претендентов, но, при нынешней системе начисления очков за финальный этап, разница в 15-20, а то и в 50 баллов перед финалом, практически нивелировалась. Главное – результат на финале. Петров подготовил технику очень достойно: освежил мотор, КПП и трансмиссию, поработал с подвеской. Все это позволило еще более сбалансировать автомобиль и приобрести полтора десятка лошадок и пару килограмм момента. Явно на пользу пошла и тестовая сессия, на которой Сергей активно занимался пилотажем с прошлогодним обладателем Кубка России в зачете 1600 Вячеславом Никоновым. Все это в совокупности дало великолепные результаты. Плюс отсутствие технических проблем в ходе гонки сделали результат просто великолепным! Наверное, это максимальный результат, который на данный момент времени можно было показать. Итог – третье место в 1600Н на гонке, второе в зачете Кубка России и третье место в табели о рангах Кубка по итогам сезона. А еще: Сергей – бронзовый призер зачета 1600Н Трофея Александра Невского, а Алексей – серебряный призер этой серии.
Как сложился сезон для экипажа Александра Посадского? На ум приходит только одна фраза – никак. Один старт в России, где Александру ассистировал Илья Комиссаров, и один – на финском мероприятии в паре с Олегом Крыловым. На ралли «Карелия» Посадский неожиданно заехал на подиум в зачете N4, после чего его автомобиль по решению технических людей внезапно перестал соответствовать данному зачету, что сделало участие в дальнейших соревнованиях в России абсолютно безыдейным. Единственный старт в этом сезоне в Финляндии обернулся техническими проблемами еще до старта ралли.
Вячеслав Никонов – Дмитрий Дегтярев. После завоевания Кубка экипаж планировал пропустить сезон целиком, но все же на одну гонку свои шлема они расчехлили, взяв в аренду монокубковую Lada Granta NFR для участия в своей любимой гонке – ралли «Пушкинские Горы». Незнакомый автомобиль приходилось настраивать под себя в ходе гонке и ко второй части ралли это сделать удалось, после чего Никонов начал показывать вполне достойные для себя времена и смог даже зацепиться за вторую ступень подиума в Lada Rally Cup.
Иван Коваленко — Игорь Рязанцев. Нашим ветеранам второй год подряд мешает провести полноценный сезон поставщик деталей двигателя в лице тольяттинского автогиганта. Поршни для двигателя Калины Коваленко изготавливали полтора года! Карл, слышишь: пооолторааа гооодааа! Клиентоориентированность нашего автогиганта и его спортивного подразделения просто на высшем уровне. Из-за отсутствия необходимых поршней – полтора сезона в помойку. С таким огромным перерывом Ивану поначалу было очень тяжело показывать хоть сколько приемлемые результаты, но он начал в очередной раз набирать свой потерянный было темп, жаль вот только, что сезон закончился. А если наши ветераны буду в форме, то по результатам они еще и молодым фору дать смогут! Не всем, конечно, но смогут.
Василий Чебанов – Платон Комендантов. Наш молодой (по опыту) экипаж. Начало сезона в плане тренировки и набора опыта проехал в клубном зачете и вполне неплохо смотрелся по результатам. На тестах перед летним сезоном случились проблемы с мотором, которые удалось решить только к середине лета, что позволило Василию и Платону проехать одну гоночку в качестве экипажа службы дистанции. В зачете Кубка было принято решение ехать две крайние гонки. Ралли «Санкт-Петербург» по известным всем причинам проехать не удалось, а во Пскове техника подвела в самом начале. Сезон по обучению на четверочку, по опыту пока только тройка. Нужно много работать, что и предстоит в будущем сезоне.
В сезоне 2019 года экипажи команды ART RALLY трижды поднимались на подиум. И это в четырнадцати стартах. На самом деле средний показатель. По итогам сезона команда в упорной борьбе завоевала Трофей Александра Невского. В седьмой раз подряд! Хочется выразить благодарность всем тем, кто помогал экипажам ART RALLY в этом тяжелом сезоне. Спасибо за поддержку, друзья!