В заключительные дни уходящего года принято подводить его итоги. Вот и мы решили вспомнить, как сложился гоночный сезон 2018 года для команды ART RALLY — KLOTZ в целом и для каждого из экипажей в отдельности. Обо всем в нашем небольшом отчете. Итак, сезон 2018…
Если говорить в целом и коротко, то очень тяжелый и нервный сезон, который наш коллектив был вынужден проводить в заметно ослабленном составе. Это если сравнивать с предыдущим сезоном, в котором цели и задачи был совсем другие. Мы по разным причинам на весь год остались без двух экипажей, которые в основном и делали результат. С первым экипажем команда попрощалась из этических соображений, отсутствие второго – перевооружение. Старая техника была продана, а постройка нового автомобиля процесс дорогущий и не очень быстрый, да и еще со всеми причитающимися для оного головняками и набиванием шишек. Еще перед первым стартом сезона мы прекрасно понимали, что показать результаты, сопоставимые с результатами предыдущего года (в отношении командного зачета), нереально, и не стали распыляться, сосредоточившись на двух домашних сериях, продолжив продвижение американского бренда KLOTZ – производителя гоночных масел и топлива — нашего основного партнера в закончившемся сезоне. Мы выражаем огромную благодарность коллективу Первой Национальной Группы в целом, Денису Морошану, Валерию Морозову, Александру Яковлеву и Ярославу Холодилову в частности, за неоценимый вклад в развитие команды, ее поддержку и помощь в достижении поставленных задач. Огромное спасибо за очередной проведенный вместе год!
К сожалению, по ряду причин, прежде всего технических, команда выступила немного ниже своих возможностей, но, тем не менее, большинство из поставленных задач мы выполнили, пусть и без особого блеска в личных зачетах, но сумев проявить настоящий командный дух, особенно в конце сезона. Ниже расскажем, как сложился гоночный сезон ART RALLY — KLOTZ. В основе команды в 2018 году было пять экипажей.
Безоговорочным лидером команды стал экипаж Вячеслава Никонова и Дмитрия Дегтярева. Изначально у Никонова были запланированы только старты в домашнем регионе, но, при условии возможности достижения достойного результата в Чемпионате или Кубке России, эти планы могли быть скорректированы. Так, собственно, и произошло. После двух побед в первой трети сезона появилась реальная возможность побороться за Кубок России в зачете 1600Н, которую глупо было бы упустить. Добрать две необходимые победы планировалось в Опочке и Выборге, но технические проблемы на псковщине внесли коррективы – пришлось ехать в Ростов Великий, где была одержана третья победа. После схода в Выборге оставалось только две попытки – Псков и Санкт-Петербург. Играть в лотерею на Шалаше и Терийоках не было никакого желания, поэтому нужно гарантированно было побеждать в Пскове. Не без нервов, но четвертая победа случилась. Пришла пора готовиться к финалу. Готовилась техника, готовился экипаж, готовилась команда. Готовились к битве с двумя уральскими конкурентами. На финале все сложилось, как нельзя лучше. Оба конкурента довольно быстро выключились из борьбы и Никонову оставалось просто добраться до финиша. Задача была выполнена и мы поздравляем Вячеслава и Дмитрия с заслуженной победой в зачете 1600Н Кубка России 2018 года! А заодно и серебром в этом же зачете Трофея Александра Невского.
Неплохим выдался сезон для экипажа Александра Посадского. На соревнованиях в России Александру ассистировал Илья Комиссаров, а на финских мероприятиях, коих было в сезоне большинство, – Олег Крылов. В России Посадский обе гонки завершил в пятерке лучших, а на более сложных финских ралли и при более весомой конкуренции результаты экипажа во второй половине десятки абсолютно закономерны и заслуженны. Лучшей гонкой сезона для Александра Посадского стало «Vetomies Ralli» — дочерняя гонка легендарного мирового этапа «Neste Oil Rally Finland», проводящаяся совместно с этапом Чемпионата Мира и по тем же спецучасткам. При неимоверной конкуренции в полноприводном зачете наш экипаж сумел войти в пятерку лучших на столь сложном ралли, а если принимать во внимание только автомобили зачета N4, то Посадским с Крыловым и вовсе показали второй результат!
Сергей Петров – Алексей Орлов. Экипаж пропустил зимнюю часть сезона сознательно, чтобы во всеоружии подойти к гравийным старта. На апрельских тестах возникли проблемы с двигателем, которые, казалось, к первой гонке удалось устранить, но это только, к сожалению, казалось. В Пустошке двигатель снова сломался, а в Опочке и в Выборге возникли проблемы с трансмиссией. Тут впору было опустить руки и бросить все. Но это не для Петрова, который продолжал работать как над собой, так и над техникой. На ралли «Псков» удалось впервые в сезоне добраться до финиша, а на ралли «Санкт-Петербург» впервые в своей карьере подняться на подиум на этапе Кубка России, тем самым завершив сезон на мажорной ноте.
Иван Коваленко — Игорь Рязанцев. Наших ветеранов второй год подряд можно отнести к главным неудачникам всего раллийного сообщества. В прошлом году под списание разбитый автомобиль и восстановление старого. Зимой этого года: долгожданный старт, приличный темп и сход по непонятному косяку электрооборудования. После долгих изысканий электрическая проблема была устранена, но, пока определялись, вынуждены были пропустить предсезонные командные тесты. Перед гонкой в Пустошке экипажу удалось проехать несколько тестовых километров, которые прошли на удивление спокойно и без проблем. Но, как по закону подлости, проблемы начались буквально сразу после стартового подиума на перегоне к первому спецучастку. Калина просто-напросто заглохла и напрочь отказалась заводиться. Как выяснилось уже по приезду домой – возникла серьезная проблема с двигателем. А дальше… Спасибо АвтоВАЗ, спасибо Тольятти! Заказанные в начале мая детали двигателя были готовы только в середине сентября! Клиентоориентированность нашего автогиганта и его спортивного подразделения просто на высшем уровне. Из-за отсутствия необходимых поршней – сезон в помойку.
Юрий Образцов – Андрей Локотин. Эти парни – новички в нашей команде, но не новички в ралли. Юрий, несмотря на свою молодость, уже довольно зрелый пилот, а у Андрея опыт еще больше. Сезон экипаж начал вполне достойно, показывая приличные секунды, но на первой гравийной гонке случился штурманский конфуз, который стоил ребятам первого подиума в сезоне и который, по нашему мнению, сильно повлиял на дальнейшие выступления. Психологию никто не отменял. Плюс проблемы с подготовкой техники и нежелание выполнять рекомендации по техническому регламенту со стороны старших товарищей. Естественно, такой подход не мог не сказаться и на результатах. Сходы по технической составляющей – явное тому подтверждение. Сезон экипажу Образцова в актив занести никак нельзя, а решение по его дальнейшему пребыванию в команде будет принято к концу новогодних праздников.
Еще один экипаж выступил под лицензией ART RALLY — KLOTZ на двух мероприятиях. На ралли «Пикник» и ралли «Белые Ночи» Владимир Скрылев вывел на старт собственноручно свежепостроенный BMW 316. Пока с маленьким мотором, но после более, чем двухлетнего перерыва в выступлениях, в самый раз. Надо сказать, что автомобиль получился очень даже неплохой (про мощность мы пока не говорим) и надежный. Обе гонки Владимир вместе с Александром Даниловским преодолели без особых технических проблем (кончившиеся колеса в Карелии не в счет) баварского коня, но пока и без особых достижений в плане спортивного результата.
В сезоне 2018 года экипажи команды ART RALLY — KLOTZ одержали четыре победы и еще три раза поднимались на подиум. И это в шестнадцати стартах, пять из которых за пределами Российской Федерации. Неплохой показатель. По итогам сезона команда завоевала Трофей Александра Невского и бронзу командного зачета в Чемпионате Северо-Западного Федерального округа.
Эти результаты были бы невозможны без поддержки Первой Национальной Группы – российского представителя американского бренда KLOTZ, гоночные масла и топливо которого «живут» в сердцах всех спортивных автомобилей нашей команды. Высокие результаты, которые на протяжении нескольких лет показывают наши экипажи, явно свидетельствуют о высоком качестве продукции KLOTZ, ведь ралли — это технический вид спорта и качество используемой продукции один из основных критериев в достижении этого самого результата.
Еще раз, спасибо за поддержку, друзья!
фото: P.Karhunen, А.Лебедев, Л.Арнаутова, Д.Кузнецов, R.Verkkonen