ИЗУМИТЕЛЬНАЯ "ЯККИМА"
Новости ART Rally

ИЗУМИТЕЛЬНАЯ «ЯККИМА»

В заключительный зимний уик-энд в Карелии состоялся 6-й этап Кубка России по ралли – ралли «Яккима 2021». Одновременно с этапом Кубка России эта гонка являлась также этапом региональной серии Кубок Республики Карелия. На старт ралли, которое завершало зимний гоночный сезон, вышли почти шестьдесят экипажей, из которых почти сорок были заявлены во вторую по рангу российскую серию.
ИЗУМИТЕЛЬНАЯ "ЯККИМА"

Официально местом проведения ралли «Яккима 2021» значился город Сортавала, на самом же деле эпицентром мероприятия стал поселок Ляскеля в Питкярантском районе Республики Карелия. В небольшом мотеле «Усадьба» расположился основной штаб ралли, а в непосредственной близости от него на поселковом стадионе расположился парк сервиса, там же состоялись старт ралли, финиш мероприятия и награждение победителей и призеров гонки. Буквально в полутора километрах от стадиона находился старт сразу четырех спецучастков. Очень компактно. Трасса гонки была тоже на этот раз очень компактной. Три секции, шесть спецучастков общей протяженностью 91 километров, при этом общая дистанция ралли составила всего 172 километра, что в процентном соотношении выразилось в цифрах 53 на 47 в пользу допов. Когда такое соотношение мы видели в последний раз на соревнованиях Северо-Западного региона России! Первая секция состояла из двух спецучастков, каждый из которых спортсмены преодолевали дважды. Быстрый и широкий СУ «Алатту» и достаточно узкий и техничный СУ «Янис». Оба спецучастка ранее были задействованы в ралли и всегда нравились гонщикам, что летом, что зимой. Вторая и третья секции были идентичны и состояли они из одного спецучастка, но какого! 26-ти километровый СУ «Керисюрья» можно смело разделить на две части, первая из которых полностью совпадала со спецучастком «Алатту», а вторая, 16-ти километровая, абсолютно новая для всех пилотов, стала просто изюминкой гонки и эту дорогу по праву уже можно записать в золотой фонд спецучастков не только Карелии, но и России в целом. Это просто маленькая Финляндия со всеми её прелестями! От всех спортсменов мы выражаем огромную благодарность Андрею Коноваленко, который нашел эту дорогу и убедил представителей Автомобильной Федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области включить ее в трассу ралли. Андрей, респект тебе!
ИЗУМИТЕЛЬНАЯ "ЯККИМА"

Трасса ралли «Яккима» была подготовлена просто идеально и это несмотря на перепады температур от сильного минуса до уверенного плюса и многочисленные снегопады, которые нагрянули на район проведения ралли. По дорогам все было идеально! Узкие дорожки выдержали совершенно спокойно два прохождения спортивного канала, а вот широкая дорога от Ляскеля к Алатту, по которой спортсмены проехали четыре раза, немного поплыла. Но это ни в коем случае ни претензия к Организатору, это её величество погода вмешалась. На нашей памяти – это лучшее ралли «Яккима» за последнее десятилетие уж точно! Очень хочется верить, что эти прекрасные дороги Организатор будет задействовать и в дальнейшем. Можно попробовать их включить в состав ралли «Белые Ночи», которое состоится летом в статусе этапа Чемпионата России, полностью переселив эту легендарную гонку в Питкярантский район, уехав с заезженных до дыр допов Лахденпохского района, а в Сортавале оставить лишь регистрацию, технические и медицинские проверки, как сделали сейчас.
ИЗУМИТЕЛЬНАЯ "ЯККИМА"

Кстати, о мероприятиях в Сортавале. За неделю до ралли «Яккима» на озере Айране, прямо в черте города, состоялось очень интересное событие — «Марафон-Гигант 25 часов на льду», проводимый командой Илоны Накутис «Драйв Класс». К участию в мероприятии допускались исключительно команды на автомобилях классической компоновки и на шинах без шипов. Состав команды 3-4 пилота. Попеременно меняясь, заезжая в ходе гонки на дозаправку и, при необходимости ремонта в парк сервиса, пилоты каждой команды за 25 часов должны были преодолеть наибольшее количество кругов по 5-ти километровому ледовом кольцу, проложенному по озеру. Очень увлекательное, интересное и событийное мероприятие, признаемся вам. А какое отношение они к нам имеет? А вот какое: Осенью прошлого года три ветерана – раллиста, Владимир Болтов, Павел Коняев и Михаил Гоголев, приняли решение поучаствовать в этом безобразии. Был приобретен автомобиль ВАЗ 2105, вварен в него каркас безопасности и началась подготовка к марафону как техники, так и себя. Но не было человека, который мог бы все эти ниточки связать в клубочек, и старички обратились за помощью к Олегу Крылову, который с радостью принял их приглашение и взял на себя все управленческие функции. Так появилась команда «Ленинградская Классика», в которую еще был приглашен механик Денис Мирошниченко. Первый блин участия в таком грандиозном мероприятии уж точно получился не комом. Ветераны финишировали ровно в середине турнирной таблицы, сильно довольные, гордые собой и с однозначным решением принять участие в марафоне и в следующем году. И не просто принять участие, а постараться надрать одно мягкое место молодежи, подготовившись уже с учетом приобретенного в этом году опыта.
ИЗУМИТЕЛЬНАЯ "ЯККИМА"

Пару дней проведя дома, Олег Крылов снова вернулся в Сортавалу, чтобы поучаствовать в ралли «Яккима» в качестве штурмана Романа Беляева, который выступает на автомобиле ВАЗ 21106, некогда принадлежавшем заводской команде АвтоВАЗ. Последние несколько лет Роман выступал исключительно на соревнованиях в Прибалтике и Финляндии и в России этот автомобиль не выступал. Отсюда появились проблемы с допуском в зачет Кубка России. Но есть еще региональный зачет, в который, по согласованию с Организатором, и была перенесена заявка на участие. Для Олега и Романа это было первое совместное выступление, ранее они даже никогда стенограмму вместе не записывали, поэтому необходимы были тесты, которые, к слову, были очень хорошо сделаны. Тестовая программа была выполнена полностью: взаимопонимание в экипаже найдено, с автомобилем проблем не выявлено. Ознакомление тоже прошло штатно, но было понимание, что придется сильно поработать, и у Ромы, и у Олега был достаточно большой перерыв в стартах.
ИЗУМИТЕЛЬНАЯ "ЯККИМА"
До самого старта экипаж испытывал некий дискомфорт, связанный с тем, что было не до конца понятно, в каком качестве он допущен к участию – либо в зачете регион, либо экипажем автомобиля службы дистанции между каналами. Дело в том, что у технических контроллеров возникли определенные сомнения по оборудованию автомобиля и решение непосредственно о допуске должен был принять Спортивный Комиссар региональной серии. Михаил Орехов лично пришел в парк сервиса, осмотрел Жигули и дал добро на участие экипажа в зачете региональной серии. Гонка сложилась для Романа Беляева и Олега Крылова вполне неплохо. Не без помарок, но это скорее всего, от отсутствия пилотского наката, но в целом очень даже с приличной скоростью и что самое главное, с полным пониманием в экипаже. Что касается спортивного результата, то на всех спецучастках стабильное второе время Абсолюта региона, а если сравнивать с результатами кубковых бойцов, то район четвертого места монопривода. Вполне неплохо. Возможно, что эта гонка не останется единственной в совместной программе экипажа в таком составе.
ИЗУМИТЕЛЬНАЯ "ЯККИМА"

Зимняя часть гоночного сезона завершена, наступает межсезонье и время для подготовки техники к гравийным соревнованиям, первое из которых, ралли «Голубые Озера», запланировано к проведению в конце апреля в Пустошке Псковской области.
ИЗУМИТЕЛЬНАЯ "ЯККИМА"

фото: Extreme Racing Team, А.Лебедев, И.Федоров, С.Петров, М.Гоголев.