Рискнули – и не пожалели! Именно так одной фразой можно выразить впечатления всех участников первого этапа Чемпионата России по ралли – ралли «Карелия 2020», который состоялся в карельской Лахденпохье вопреки всему: вопреки совсем не зимней погоде, вопреки злопыхателям, которые упорно распускали слухи об отмене гонки, вопреки письмам и петициям тех, кто испугался той самой погоды и внимал тем самым слухам, вопреки многострочным постам в социальных сетях самых заслуженных и многократных, метающих булыжники в организатора, который не планировал ни отменять, ни переносить гонку. Организатор рисковал, рисковал сильно, рисковали и те 24 экипажа, которые вопреки всему вышеперечисленному приехали в Карелию. Были среди почти полсотни смельчаков и двое наших: Сергей Петров и Алексей Орлов, вопреки всему, не стали отказываться от затеи поехать в этом сезоне Чемпионат России. Организатор и приехавшие спортсмены рискнули и — победили, а отказники побоялись и — проиграли. И речь сейчас шла не о спортивном результате, а о вере, надежде и любви. Вере в хорошее, надежде на лучшее, любви к ралли.
Не будем вступать в полемику, что могло бы быть, если бы все произошло иначе и тогда все бы было с точностью до наоборот, и те, кто сейчас на коне, сидели бы с унылыми лицами, а митингующие потирали ладошки и причмокивая говорили бы, что они вот всех предупреждали, но… Организатору, конечно, сильно повезло, в ночь перед гонкой пошел снежок, ударил легкий морозец с северным ветерком и местами пыльная дорога при ознакомлении превратилась в довольно качественную снежно-ледовую с внушительно промерзшей гравийной подушкой под ней. Отсюда – совершенно фантастический держак и очень даже вменяемый расход шин, а именно повышенного расхода шин все так опасались. Эта гонка стала самой быстрой в Карелии за все 25 лет, что тут проводится ралли. Скорости и правда временами были просто запредельные. К примеру, на всем известном СУ «Аккахарью» с лучшего до этой гонки результата было снято аж 11 !!! секунд. И это с восьми километров дистанции. Средняя скорость на этом допе улетела за 140 км/час, хотя ранее она чуть переваливала за 132. Вы сейчас скажете, что это вот, мол, машины R5 появились, вот вам и улучшение. Парируем: машины R5 в Карелии уже ездили, но скорости такой они не развивали, хотя за рулем в них тоже не фантики сидели. На сим предлагаем закончить обсуждение животрепещущих тем повезло – не повезло и сколько этому организатору все будет смаргиваться. А вот тут начинается самое интересное: организатор, оказывается, в межсезонье на печке не сидел, а по просьбам митингующих трудящихся взял и откопал из небытия 2,5 новых допа, оставив за бортом всеми обожаемую Лумиваару. Так что, как нам кажется, все по делу – организатор заслужил бонус в виде погоды. Гонка понравилась практически всем, а уж по покрытию всем однозначно. Были, конечно, вопросы к организатору, и вполне обоснованные, куда уж без них, хотя в целом гонка прошла на твердую четверку.
После вполне успешного окончания прошлого сезона Сергей Петров решил попробовать побороться за подиум по итогам года в чемпионатном зачете R2. Очень долго были сомнения о целесообразности данного проекта, особенно на фоне финансовой ситуации, но все же решение было принято: начинаем ехать чемпионат, а по ходу сезона, в случае чего, скорректируем планы. Иииииии, поехали….
Как мы уже говорили выше, все кардинально поменялось в ночь перед гонкой: выпал снежок, дорожка подмерзла – только мчи! Вот с такими мыслями экипаж ART RALLY въезжал на стартовый подиум. А потом… Короче, первый блин – комом. Похоже, что поговорка работает. На дорожном секторе к первому допу внезапно лопается задняя левая тормозная трубка и вся жидкость объявляет полный суверенитет и автономию. Парни призадумались, но судьбу решили не искушать – четыре допа без тормозов – перебор. Пришлось вернуться в сервисную зону и заняться починкой жигулей, чтобы завтра стартовать по системе Супер ралли или Rally 2, как эту опцию называют в Европе.
Второй день. Вот что говорит сам Петров: «Починив тормоза, мы отправились на второй день ралли полными надежд и даже решили поставить новые колёса Pirelli. С первых поворотов я смекнул, что шины работают гораздо лучше, чем я ожидал, плюс ощутил невероятный держак. Еще закралась мысль, что в голове придется стенограмму менять. Так уж вышло, что СУ «Эстерло» стал для меня первым в этом сезоне и получился, скорее разогревочным, нежели гоночным. А еще сумбурным и нервным. Я никак не мог понять, что происходит с машиной, со мной, со штурманом. Три четверти допа мы были не одно целое. Исключительно по моей вине, слишком много мыслей в голове было… Пока их разогнал… Как только выбросил мусор из башки — сразу поехалось… поехалось только километра за три до финиша. К нашему удивлению, при всем этом удалось показать неплохие секундочки. Только вот порадоваться не успел — почувствовал характерный запах трансмиссионного масла. После беглого осмотра решили попробовать доехать секцию. В середине следующего допа провалилась педаль сцепления. Фиг с ним, подумалось мне тогда, мчим дальше, нам сцепление на кулаке не особо то и нужно. Дальше – больше. При попытке запустить мотор после дозаправки обнаружилось, что стартер напрочь перестал зацепляться с маховиком… Леха (Орлов), мой штурман, ваще красава! Дважды расталкивал наш пепелац своими усилиями и запускал его! Крайний доп секции стартовали уверенно и, несмотря на залитое маслом сцепление, держали неплохой темп… до того момента, пока километров за пять до финиша колесо не крякнуло… Блиииин, новое Pirelli за космическое бабло… Приехав в сервис диагностировали следующее: приваренный венец отделился от маховика и повредил корпус коробки, стартер крякнул, масло ручьём…. Чтобы не наломать еще больших дров приняли тяжёлое решение не продолжать гонку и сберечь дорогостоящие агрегаты… Вот так мы сгоняли в Карелию.
Еще два представителя Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» были на первом этапе Чемпионата России явно не статистами. Олег Крылов заключил договор по осуществлению полной координации работы команды TBRacing на всех этапах Чемпионата России. На данный момент TBR, пожалуй, самая грозная сила в российском ралли. Одновременно два автомобиля категории R5 на одном соревновании еще никто в России не выставлял и не обслуживал. Плюс еще пара моноприводных авто. Сила! Четыре экипажа на старте – четыре на финише и в итоге три первых места (абсолют, R3 и команда) и два третьих (абсолют и R2). Хорошее начало сезона! И в том, что начало сезона для калининградской команды получилось именно таким, есть немалая заслуга Олега.
Для помощи в обслуживании техники и достижении результатов экипажами TBR в ряды наших друзей был откомандирован Сергей Захаров, которому и вовсе пришлось совершить турне по России: сначала он отвез автомобиль на тестовую сессию в Екатеринбург, затем переехал в Кыштым, после чего привез болид в Карелию и помог в его обслуживании. Очень пригодился опыт Сергея в ходе гонки, особенно во время вечернего сервиса, когда пришлось реанимировать автомобиль после исполненного акробатического этюда.
Ралли «Карелия» уже история, а вот станет ли историей ралли «Пено» мы узнаем в ближайшие дни. Организатор пока не дает никаких комментариев по поводу того, состоится гонка или нет. Хорошо, что, хотя бы известен час Х, когда решение будет объявлено. Все пока находятся в подвешенном состоянии, но уже готовые к выезду. В том числе и экипаж Петрова, автомобиль которого уже отремонтирован после карельских невезух. А пока в России все в режиме ожидания, в финском Миккели пройдет второй этап Чемпионата Финляндии, куда отправится и наш экипаж в составе Александра Посадского и Олега Крылова.
фото: ART RALLY, TBRacing