В заключительные выходные апреля и в первый уик-энд мая в России состоялись две первые гонки гравийного сезона, а на испанском острове Гран Канария прошел второй этап Чемпионата Европы по ралли. Все три мероприятиях не обошлись без участия представителей Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ».
Вернемся немного назад. Зимняя часть сезона сложилась для представителей ART RALLY далеко не самым лучшим образом, несмотря даже на подиум Александра Посадского на первой карельской гонке. Была надежда, что технические и финансовые проблемы, которые свалились на экипажи команды, разрешатся до начала весенней части гоночного сезона. Увы, но все оказалось гораздо хуже, чем предполагалось, и в традиционной командной апрельской тестовой сессии принял участие лишь экипаж Василия Чебанова и Платона Комендантова, да Вячеслав Никонов, который тоже должен был немного погонять на машине молодежи. Увы, но тесты получились довольно кратковременными – начались проблемы с двигателем, которые на месте решить было невозможно.
Увы, ни Василий Чебанов, для которого ралли «Голубые Озера» могло стать первым кубковым стартом в карьере, ни Иван Коваленко не смогли принять участие в первой гравийной гонке сезона. Оба – из-за проблем с двигателями. Александр Посадский после нововведений по использованию топлива пока не решился на перенастройку своего Evo X на проРАФовское топливо, а Вячеслав Никонов после завоевания Кубка России и продажи Калины на этот сезон ничего не планировал в принципе.
В результате единственным представителем ART RALLY в Пустошке оказался экипаж Сергея Петрова и Алексея Орлова на ВАЗ 2108 подготовки NEW /// ART и с залитыми в него маслом и топливом KLOTZ. Надо сказать, что и Петров принял решение об участии в этой гонке практически в последний момент – готовность мотора тоже была долгое время в состоянии непоняток. Дабы протрясти автомобиль и хоть немного вспомнить, как оно это за рулем боевого таза, экипаж принял участие в официальной тестовой сессии, которая закончилась довольно быстро после удара о камень, лежавший в траектории на выходе из закрытого поворота и возможности объехать который просто не было. Загнутый поворотный кулак – исход противостояния подвески и камня. Вместо тестовой программы пришлось заняться поиском необходимых запчастей. И тут надо сказать огромное спасибо Владиславу Супруну, который помог с поиском и приобретением нужных деталей и предоставлением необходимого оборудования. Рассказывая о тестах не можем не сказать об одном очень интересном нововведении, которое придумал и единолично воплотил в жизнь идейный вдохновитель всех псковских автоспортивных мероприятий Олег Вадимович Мыслевич. На трассе тестового спецучастка, в одной из деревень, перед крутым и реально представляющим спортивный интерес для гонщиков поворотом, он установил знак ограничения скорости в 40 км/час (на СУ, пусть и тестовом !!!), обязательного к выполнению во время прохождения тестового допа в боевом режиме. Все были несказанно «счастливы», но генератор идей так решил, значит так тому и быть.
Трасса ралли «Голубые Озера» образца 2019 года была слегка скорректирована по сравнению с двумя предыдущими годами, между которыми не было вообще никакой разницы. Теперь торжественный старт состоялся не накануне старта ралли, а после дневного перерыва, и не в Великих Луках, а в Пустошке. Появился новый спецучасток «Забелье», который ранее проводился исключительно в формате тестового допа. Спецучасток «Гультяи» прирос новой стартовой частью, а традиционный для этого ралли доп, протяженностью двадцать восемь с половиной километров, получил название «Кабош» — по названию бренда производителя сыров — нового партнера Федерации АвтоСпорта Псковской Области, продукцию которого можно было отведать в перерыве ралли и перед церемонией награждения. Финиш ралли тоже был сделан в Пустошке, что избавило уставшие после гоночного дня экипажи от монотонной езды за 80 километров. А тут, финишировал заключительный спецучасток, снял шлем, выдохнул, пять минут и вот он финиш ралли под красочной надувной аркой KLOTZ. В целом, гонка по организации мало чем отличалась от остальных псковских мероприятий, которые уже довольно давно завоевали популярность среди спортсменов за щадящие технику дороги и за душевность организации. Местные жители только вот не очень порадовали. На ознакомлении наш экипаж только чудом не протаранил какой-то чудак преклонного возраста, решивший вальсировать на своих Жигулях перед автомобилем Петрова. Хорошо, что у Сереги с реакцией и пониманием происходящего на дороге все в порядке, иначе могло бы все закончиться очень печально.
Что касается самой гонки, то, надо сказать, что Сергей Петров и Алексей Орлов провели её достаточно стабильно, не хватая звезд с небес, но и не проваливаясь. Очевидно, что мотора на быстрых псковских дорогах не хватает и что с этим делать пока непонятно. Немного пришлось понервничать незадолго до финиша заключительного спецучастка, когда через капот начали пробиваться языки пламени, которые, к счастью, оказались разового действия. Причина данной акции была обнаружена сразу после финиша допа, как только можно было открыть капот — выдавило щуп из коробки передачи масло под давлением выплеснуло в горячее подкапотное пространство. Если говорить о спортивном результате, то все идет по плану и пятое место в Пустошке можно расценивать успех, пусть пока и локального свойства. Есть определенные задачи, которые экипаж решает по ходу сезона, поэтому пока все в порядке.
Еще два представителя ART RALLY были задействованы на ралли «Голубые Озёра»: Валерий Морозов в составе бригады технической инспекции был строг, но, как всегда, справедлив,
а Олег Крылов, совместивший должности заместителя руководителя гонки и спортивного комиссара, полностью контролировал проведение спортивной части соревнования, с регулярной периодичностью «включая Александра Матросова».
Вечером субботы, буквально сразу после подписания итоговых протоколов этапа Кубка России, Олег Крылов умчался в Санкт-Петербург, откуда самым ранним воскресным утром он вылетел в Испанию, на остров Гран Канария, для участия во втором этапе Чемпионата Европы, на котором он должен был ассистировать екатеринбуржцу Сергею Ременнику. Олег уже третий год представляет интересы экипажа Сергея Ременника и Марка Розина, выступающего в составе российского коллектива Russian Performance Motorsport во второй по значимости мировой раллийной серии. В 2017 году уральцы стали бронзовыми призерами Чемпионата Европы в категории ERC2, прошлый сезон завершили серебряными призерами, а в планах этого сезона – завоевание титула.
Как же руководитель АРТ РАЛЛИ так внезапно оказался в штурманском кресле Mitsubishi Lancer Evo X Ременника? За несколько часов до вылета в Испанию Марк почувствовал сильное недомогание и обратился за помощью в медицинский центр, где в ходе оперативного исследования была вычислена причина недуга. Вердикт докторов был однозначен: в ближайшие пару недель никаких перелетов и гонок. Нужно было молниеносно искать Марку замену. Марина Данилова, пару раз подменявшая Марка и сотрудничеством с которой Ременник остался очень доволен, в те же даты принимала участие в ралли «Гуково» и поехать не могла. Тогда и было принято решение, что представитель и координатор экипажа на этот этап будет еще и штурманом. Перед ралли было запланировано участие в тестовой сессии, в ходе которой Сергей и Олег должны были оперативно найти общий язык в спортивном автомобиле и при помощи инженеров команды Prospeed настроить машину под асфальт. Начало тестовой сессии прошло не самым лучшим образом. Олег подстраивал воспроизведение информации под Сергея, который, в свою очередь, пробовал начать слышать штурмана. Пока искали взаимопонимание, отвлекаясь на нюансы, в одном из поворотов проверили на прочность местный отбойник, который оказался добротным и не дал Evo проникнуть в обрыв. Обретя взаимопонимание и поменяв настройки задней подвески удалось пару раз проехать очень хорошо. А вот во время следующего прохождения, которое по ощущениям было комфортнее предыдущих, на выходе одного из поворотов задняя часть автомобиля попала на песок, машину начало разворачивать, Сергей, контролируя ситуацию, отруливал, но асфальт есть асфальт…. . Правой передней частью Evo ударился об скалу, его развернуло в воздухе, с десяток метров протащило по отбойнику, который автомобиль в результате попытался перескочить, но уперся в камень и в висячем положении завис. Болид был поврежден настолько серьезно, что о его восстановлении до гонки и речи быть не могло. По счастью, Сергей и Олег отделались несколькими синяками и ушибами. Поначалу было стремление найти какой-нибудь Mitsubishi в аренду и это даже удалось, но после осмысления ситуации решили не стартовать, ограничившись ознакомлением с трассой ралли.
Через пару дней после возвращения из Пустошки Сергей Петров вместе с Сергеем Захаровым отправились на этап Чемпионата России в Гуково с тем, чтобы помочь команде Prospeed при обслуживании двух автомобилей, экипажи которых претендовали на победу в этой гонке. Работа наших парней не вызвала никаких нареканий со стороны команды, а экипажи отметили квалификацию Сергеев и выразили желание о сотрудничестве в дальнейшем.
Межсезонье закончилось и теперь соревнования будут следовать буквально одно за другим. Уже совсем скоро традиционное ралли «Пикник» в Ленинградской области, этап Чемпионата России в Пушкинских Горах и третий этап Чемпионата Европы в Лиепае. В этапе Чемпионата с большой долей вероятности примет участие экипаж Вячеслава Никонова и Дмитрия Дегтярева на арендованной Lada Granta NFR, а Олега Крылова мы точно командируем на европейский уик-энд.
фото: И.Федоров, ART RALLY, 812 Team, РАФ, autogeometry.