НА ПОДИУМ ПО "СУПЕР РАЛЛИ"
Новости ART Rally

НА ПОДИУМ ПО «СУПЕР РАЛЛИ»

В прошедший уик-энд в окрестностях небольшого карельского городка Лахденпохья состоялся этап Чемпионата России по ралли – ралли «Белые Ночи», в котором приняли участие несколько представителей Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ». Одновременно с этапом Чемпионата России карельская гонка имела еще и статус финального этапа Кубка Республики Карелия.
НА ПОДИУМ ПО "СУПЕР РАЛЛИ"

Некогда легендарная, даже можно сказать культовая гонка, за последние несколько лет скатилась до обычного автогоночного мероприятия, имеющего статус этапа Чемпионата России. Основной причиной, безусловно, стала полная неподготовленность трассы. С каждым годом дорога становилась все убойнее и убойнее для техники. Куча камней, ям и прочих «прелестей» — все это явно не добавляло желающих стартовать в Карелии – очень дорого обходится восстановление техники после такой гонки. В этом году ситуация немного поменялась (с точки зрения количества стартовавших экипажей), но причиной тому скорее стала затянувшаяся пандемия, во время которой спортсмены просто «застоялись» и в этот момент времени были готовы ехать хоть куда, лишь бы ехать. Плюс есть те, кто изначально запланировал ехать Чемпионат России по полной программе и после отмены ралли «Пено» и ралли «Гуково» у них просто не оставалось выбора. В результате в зачете Чемпионата приняли старт 33 экипажа и еще 25 в зачете ралли «Белые Ночи – регион». Итого 58 экипажей, что на общем фоне происходящего в стране совсем неплохо.
НА ПОДИУМ ПО "СУПЕР РАЛЛИ"

Нельзя отдельно не сказать о трассе и безопасности. Смотря на схему трассы можно было однозначно сказать, что в состав гонки были включены лучшие по конфигурации дороги, имеющиеся сейчас в Лахденпохском районе Карелии. Но состояние отдельных кусков дороги вызывало массу вопросов. На СУ «Эстерло», например, был участок дороги, состоявший исключительно из ям, причем совершенно немыслимого размера, на котором, по мнению гонщиков, многие испытают большие проблемы. Так, в результате, и случилось. А на СУ «Куянсуо», если говорить о его базовой конфигурации, были исключены прекрасные стартовый и финишный куски. Зато остался асфальтовый участок, который и в хорошие то года вызывал нарекания, а сейчас он был просто абзац. Теперь про безопасность. Количество маршалов минимальное, даже в ключевых местах. Отсюда и «прорывы» гражданского транспорта во время проведения спецучастка и «тишина» в эфире безопасности, когда по полчаса неизвестна судьба пропавшего на допе экипажа. А это, так, на минуточку, человеческие жизни. А использование одного автомобиля МЧС на два спецучастка вообще ни в какие рамки не лезет. Прибытие автомобиля экстренного вмешательства для извлечения зажатого в груде металлолома (то, что совсем недавно было автомобилем) пилота через сорок минут после происшествия это нонсенс.
НА ПОДИУМ ПО "СУПЕР РАЛЛИ"

Перейдем к рассказу о выступлении в Карелии экипажей ART RALLY TEAM. Александр Посадский, который уже много лет назад зарекался больше не ехать в Карелии из-за убойности дорог, но поехал, как он сам выразился, от безысходности и просто потому, что больше пока никуда не поехать. В паре с Ильей Комиссаровым он выполнял функции экипажа автомобиля службы дистанции. Проехав всю дистанцию ралли и выполнив возложенные на него обязанности, Александр заслужил положительные отзывы о своей работе от Организатора ралли.
НА ПОДИУМ ПО "СУПЕР РАЛЛИ"

Сергей Петров, который еще в начале года сделал ставку на участие в Чемпионате России, вывел на старт свою восьмерку в цветах компании АЛЮАРТ со свежесобранным двигателем. Правое кресло вновь занял Алексей Орлов, восстановившийся после травмы, из-за которой он был вынужден пропустить этап на Урале. О том, как прошла гонка, лучше Сергея не расскажет никто: «Думалось мне, что после «ралли Эковер» удивить меня уже нечем. Как же я ошибался. После отмены ралли «Гуково», права на ошибку не оставалось от слова совсем. Но, комитет ралли изменил систему итогового начисления очков в чемпионате, тем самым дав шанс тем экипажам, кто, либо не поехал на Урал, либо испытал проблемы и недобрал своих очков зимой в Карелии. Наш зачет R2 на «Белых Ночах» дополнился сильными соперниками и ожидалась жаркая борьба на непростых карельских дорогах. Так, собственно, и произошло. С первых метров все начали «дубасить» по полной! Первый же спецучасток «Эстерло» внёс серьёзные коррективы в ход гонки. Нам, впрочем, как и многим не повезло. На этих долбаных ямах и камнях пробили корпус коробки передач и на финиш допа мы приехали уже без масла в ней.».
НА ПОДИУМ ПО "СУПЕР РАЛЛИ"

«Дабы окончательно не убить агрегат, приняли решение оформить сход и стать «супер раллистами», продолжив борьбу на следующий день с 15-ти минутным штрафом. Потом было дежавю, все как в Асбесте. Ночь, фонарь, прицеп, мотор…, а нет, не мотор, теперь коробас. Хорошо, что была с собой запасная коробка, пусть и синхрон, но в таких условиях грех жаловаться! К хорошему то быстро привыкаешь))). Очевидно было, что с таким штрафом нам ничего уже не светило, но получить бесценный опыт на непростой карельской дороге и прикинуться с быстрыми парнями было просто необходимым. Второй день начали в тренировочном темпе, потихонечку приспосабливаясь к синхронизированной коробке. Блин, оказывается на синхроне все иначе! Потребовалось какое-то время, чтоб вспомнить езду не на кулаке. При этом порой удавалось проехать с неплохими временами. Допы в этот раз были очень разноплановые, с разным и рваным ритмом, да и покрытие на них в этот раз было далеко не однородное. Быстрые «Лумиваара» и «Куркиеки», закрученные «7 Хуторов» и «Куянсуо» с обилием камней, кочковатым асфальтом и прочими нежданчиками в виде пробитых колес. Гонка выдалась для всех очень тяжелой, а под финиш стала и вовсе непредсказуемой. Нас, в отличии от соперников, техника не подвела и нам удалось финишировать! А непредсказуемость заключалась в том, что мы со своими штрафами за первый день финишировали третьими в R2 и даже вторыми в зачете Чемпионата, как так Юра Образцов ехал не на монотопливе, обязательном для участия в Чемпионате. Стартовав по «супер ралли», даже представить себе не мог, что такое возможно… . Судя по всему, Карелия многим поломала как машины, так и планы на этот сезон. Остался финал во Пскове, у нас есть шансы даже на чемпионство, но мы реально оцениваем свои возможности на этот сезон и надеемся его закончить в тройке. Пользуясь случаем, хочу сказать огромное спасибо всем, кто мне помогает и поддерживает! Друзья, Вы самые лучшие!».
НА ПОДИУМ ПО "СУПЕР РАЛЛИ"

Еще два представителя Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» приняли участие в ралли «Белые Ночи». Валерий Морозов вновь отработал в должности технического контролера,
НА ПОДИУМ ПО "СУПЕР РАЛЛИ"

а Олег Крылов осуществлял полную координацию выезда команды TBRacing, которая по итогам ралли «Белые Ночи» досрочно стала Чемпионом России в Командном зачете, а три экипажа этого коллектива претендуют на чемпионский титул по итогам сезона.
НА ПОДИУМ ПО "СУПЕР РАЛЛИ"

Будем надеяться, что вторая волна пандемии не случится и оставшиеся запланированные соревнования пройдут в обозначенные сроки. Осталось то совсем немного. Финал Чемпионата России во Пскове, три этапа предварительной серии Кубка России в Бакале, Асбесте и Питере, финал Кубка в Пушкинских Горах и пара этапов Чемпионата Финляндии, где мы тоже не прочь погонять.
НА ПОДИУМ ПО "СУПЕР РАЛЛИ"

фото: Helen Hansen, Subaru Club SPb, ART RALLY, А.Герасимов, Ю.Крылов.