ПЕРВЫЕ СТАРТЫ, ПЕРВЫЙ ПОДИУМ.
Новости ART Rally

ПЕРВЫЕ СТАРТЫ, ПЕРВЫЙ ПОДИУМ.

Вот и начался гоночный раллийный сезон для экипажей, представляющих коллектив ART RALLY. Вернее, начался он незадолго до наступления нового года, когда экипажи Сергея Петрова и Василия Чебанова приняли участие в учебно-тренировочном сборе, который состоялся в Карелии. А вот теперь состоялись и первые официальные старты: экипаж Петрова принял участие в ралли «Золотые Купола», экипажи Чебанова и Александра Посадского стартовали на ралли «Карелия».

ПЕРВЫЕ СТАРТЫ, ПЕРВЫЙ ПОДИУМ.

Пару слов о нашем коллективе образца 2019 года и наших планах на сезон. После победы в Кубке России Вячеслав Никонов продал свою Калину и решил сделать творческую паузу. Может быть, Вячеслав примет участие в паре хороших гонок на арендованной технике, а может быть и пропустит сезон целиком. Сергей Терентьев продолжает строить свой новый автомобиль и в этом году, если мы и увидим его на трассе, то не ранее летних этапов. С Юрием Образцовым, после его невразумительных прошлогодних результатов, сотрудничество продолжено не будет. В результате, «в строю» у нас остался полноценно лишь экипаж Сергея Петрова. Наш ветеран, Иван Коваленко пока с планами не определился, но несколько стартов у него будет. Александр Посадский, который в России последние годы выступал не часто, видимо, пару-тройку гонок дома проедет, но, как только появится возможность стартовать за пределами страны, последующие старты будут именно там. Наконец-то Игорь Рязанцев достроил автомобиль для Василия Чебанова, который тоже выступит в составе ART RALLY, а обслуживаться его восьмерка будет у Сергея Захарова. Что касается командного зачета, то в основные серии (Чемпионат и Кубок) наш коллектив заявлен не будет, Чемпионат СЗФО в этом году не состоится по непонятным пока для общественности причинам, но за Трофей Александра Невского мы поборемся обязательно.
ПЕРВЫЕ СТАРТЫ, ПЕРВЫЙ ПОДИУМ.

Теперь о выступлении наших экипажей в январе. Сергей Петров и Алексей Орлов приняли участие в ралли «Золотые Купола» в Ростове Великом. Трасса гонки, как обычно, была проложена по дорогам Сильницкого карьера и щебзавода рядом с поселком Горный. Из года в год трасса остается практически неизменной, лишь добавляются некоторые участки, которые в процессе производства накатываются большегрузами, работающими в этих месторождениях. Так произошло и на этот раз. Снега было много, а вот с погодой повезло не сильно, отсюда и довольно печальное состояние трассы. Колея по «самое не балуйся», которая появилась еще на ознакомлении, естественно, усугубилась в процессе проезда боевого канала. Шутка ли, каждый из спецучастков, а их тут всего два, экипажам предстояло проехать по три раза: один раз в одном, и два раза в обратном направлении. Для спортсменов иначе, как мучением, это назвать нельзя. Наш экипаж начал гонку очень неплохо, и явно мог побороться за призовой подиум в зачете 1600Н. Привыкнув к колее на первом спецучастке, Петров уже на втором допе начал ехать в своем темпе, который вывел его на вторую позицию после первой секции.
ПЕРВЫЕ СТАРТЫ, ПЕРВЫЙ ПОДИУМ.

Увы, но развить успех не получилось – объезжая по сугробу стоящий на трассе автомобиль, не выдержал один из приводов – сломалась палка.  Кое-как добравшись до финиша спецучастка, и по счастливой случайности не заблокировав проезд следующим экипажам, Сергей с Алексеем были вынуждены оформить сход. На одном приводе проехать два спецучастка по такому покрытию было абсолютно нереально. Увы, но это сход. Отдельно следует остановиться на предстартовой техинспекции, где московская бригада лютовала абсолютно не по детски. Автомобиль Петрова проходил техническую инспекцию несчетное количество раз (перед новым сезоном был оформлен очередной спортивный паспорт) и никогда ни у кого не вызывала вопросов его подготовка. Тут же появилось некоторое количество моментов, которые, как оказалось московской бригадой трактуются иначе, нежели во всей стране. Пришлось в срочном порядке что-то подпиливать, переклепывать и подрезать. Теперь с нетерпением ждем ралли «Яккима» и находимся в ожидании очередной порции вопросов: зачем и почему это отпилено, заклепано и подрезано. А еще мы ждем новые привода, которые, будем надеяться, перестанут доставлять нашему экипажу проблемы.
ПЕРВЫЕ СТАРТЫ, ПЕРВЫЙ ПОДИУМ.
Два экипажа команды ART RALLY приняли участие в ралли «Карелия», которое традиционно состоялось в заключительный уик-энд января Лахденпохском районе Республики Карелия. Ралли имело статус первого этапа Чемпионата России, а также этапа Кубка Республики Карелия с названием ралли «Карелия – регион». Экипаж Александра Посадского был заявлен в зачет N4 высшей российской серии, а экипаж Василия Чебанова в зачет 1600Н регионального зачета. Спортсменам за два дня гонки предстояло преодолеть двенадцать спецучастков, протяженность которых составила около 125 километров, в то время как общая дистанция ралли составила более 400 километров. Для регионального зачета дистанция СУ составила порядка 105 километров. Первый день стартовал вечером в пятницу, гонщики соревновались на двух допах, каждый из которых повторялся, и которые располагались неподалеку от центра ралли. Причем, если чемпионатный канал успевал проехать до наступления темноты, то регионалы, которые включились в гонку на повторное прохождение спецучастков, были вынуждены их преодолевать в темноте. Правда здорово? Почему наоборот-то не сделать, тем более, что участников — регионалов было всего-то с полтора десятка? Второй день был разбит на две одинаковые секции по три спецучастка в каждой: всем известная «Лумиваара», наконец-то запущенный по старой федеральной трассе СУ «Куркийоки» и очень хитрый и коварный «Куянсуо». Более 90 километров – протяженность допов второго дня. Старт в первом этапе Чемпионата России приняли почти 40 экипажей, что на самом деле, не так уж и плохо, учитывая введенное в этом году монотопливо. Еще два десятка экипажей приняли участие в «клубном» (в основном это экипажи на автомобилях, подготовленных по устаревшим техническим требованиям и  требованиям безопасности плюс «стандартники» — экипажи на автомобилях, не оборудованных каркасом безопасности) канале.
ПЕРВЫЕ СТАРТЫ, ПЕРВЫЙ ПОДИУМ.

Довольно буднично проблем прошла гонка для экипажа Александра Посадского и Ильи Комиссарова. Наибольшая проблема заключалась в запуске двигателя автомобиля в закрытом парке утром второго дня. Хорошо, что Организатор предоставил возможность механикам заранее производить манипуляции, связанные с запуском. Электричество и фен иногда творят чудеса! Еще проблем подкинула техническая инспекция, которая как то по новому стала смотреть на старые вещи. Может быть, присутствие московского предводителя сказалось? В целом, как и говорили выше, довольно будничная гонка. С самого первого спецучастка Александр занял в табели о рангах свою позицию, которая менялась за счет неудач соперников или, как на заключительном спецучастке, включения нашим экипажем режима на доезд. Стабильность, как оказалось, великая вещь! Именно стабильность позволила Посадскому подняться на бронзовый подиум в зачете N4 первого этапа Чемпионата России! Неплохое начало сезона, однако. 

ПЕРВЫЕ СТАРТЫ, ПЕРВЫЙ ПОДИУМ.

Не самой простой выдалась карельская гонка для новичков нашего коллектива, экипажа Василия Чебанова. Для Василия эта гонка стала первым стартом на собственном автомобиле, который был подготовлен Игорем Рязанцевым. Можно сказать, дебют. Пусть несколько условный, но тем не менее. А вот у кого случился в Карелии настоящий дебют, так это у нового штурмана ЧебановаПлатона Комендантова. Платон чуть более месяца назад только начал постигать теоретические знания в отношении премудростей раллийного искусства и за столь короткий срок довольно сносно успел освоить азы штурманского дела. Есть проблемы пока с доскональным пониманием процесса,  но постепенно это придет в норму. Главное, что есть желание учиться. Для Василия гонка тоже стала нелегким испытанием. В первый день пришлось ехать без «люстры», а под конец гонки буквально «на ощупь» из-за снегопада, который  буквально заметал следы предыдущих автомобилей. Но ничего, парни справились, молодцы. Сейчас главное – научиться финишировать самим и научить финишировать автомобиль, который практически не доставил проблем. Что касается спортивного результата, то 6 место в зачете 1600Н региональной серии можно признать успешным, учитывая тот факт, что четыре экипажа из первой пятерки этого зачета заняли чемпионатные бойцы. Первый блин оказался совсем не комом и это вселяет оптимизм.
ПЕРВЫЕ СТАРТЫ, ПЕРВЫЙ ПОДИУМ.

Конкретных планов на сезон у экипажей ART RALLY пока нет, с уверенностью можно сказать только про то, что экипаж Сергея Петрова планирует выступить во всех этапах Кубка России на территории СЗФО. Экипаж Чебанова планирует приблизительно аналогичную программу, но более конкретно что-то можно будет сказать после получения Платоном соответствующей лицензии Пилота. Планы экипажей Коваленко и Посадского пока туманны, но оба экипажа обязательно примут старт в трех-четырех соревнованиях российского масштаба.
ПЕРВЫЕ СТАРТЫ, ПЕРВЫЙ ПОДИУМ.

фото: Д.Ставная, А.Свирида, ART RALLY