"Пикник", "Riihimaki", "Talsi".
Новости ART Rally

«Пикник», «Riihimaki», «Talsi».

В этой статье мы расскажем еще о трех соревнованиях, состоявшихся в два предыдущих майских уик-энда и в которых приняли участие представители команды ART RALLY-KLOTZ и Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ».  

12-13 мая в Ленинградской области состоялось традиционное ралли для спортсменов и автолюбителей под многозначительным названием «Пикник». Из года в год данное мероприятие, по мнению принимающих в нем участие спортсменов и любителей, организуется все хуже и хуже. Некоторые участники на вопрос об организации гонки отвечали обратным вопросом: а что, вы тут видите какую-то  организацию процесса? И таких мнений с каждым годом все больше. Трасса не меняется уже довольно много лет, ознакамливаться с ней можно целую неделю, а принять участие в этом соревновании можно практически на чем угодно, благодаря зачету, одноименному названию гонки. В этот зачет попадают и машины без каркаса, которые не хотят ехать по правилам зачета «Стандарт», и квадроциклы, и багги, да в принципе все, что движется. Из года в год на ралли «Пикник» ничего не меняется – все те же ляпы при подготовке, обеспечение безопасности практически нулевое, что чуть не привело к нескольким плачевным инцидентам. Одному из участников на спецучастке в лоб выехал квадроцикл, что привело к аварии и разбитому автомобилю, другому трактор – чудом разъехались. Что касается дорог, задействованных под спецучастки на ралли «Пикник», то они очень даже неплохи с точки зрения спортивной составляющей, поэтому на эту гонку, как на тренировку, приезжает довольно большое количество участников Кубка России. Экипаж нашего коллектива в составе Сергея Бойкини и Дениса Трещенко тоже решил сгонять на Пикник, причем не просто сгонять, а  конкурировать за место в призовой тройке зачета 1600. Надо сказать, что всю гонку Сергей жег, как мог, периодически на грани, но это не позволило подняться выше четвертого места, но при этом позволив опередить нескольких довольно маститых спортсменов, на счету которых не по одной победе в различных гоночных сериях.
"Пикник", "Riihimaki", "Talsi".

Неделю спустя, в один уик-энд с этапом Чемпионата России в Пушкинских Горах, в окрестностях небольшого финского городка Рийхимяки состоялся четвертый этап Чемпионата Финляндии по ралли – «Riihimaki Ralli», в котором принял участие экипаж ART RALLY-KLOTZ Александр ПосадскийОлег Крылов. Рийхимяки – новая точка в современной истории финского ралли, во всяком случае, этап финского первенства тут проводился впервые. По финским меркам гонка довольно короткая, менее 90 километров спецучастков, из которых пять километров это два проезда по зрительскому допу, проложенному по территории воинской части. Остальные спецучастки гравийные, протяженностью от 9 до 24 километров, со сложным рельефом, как впрочем, практически на всех финских ралли. Много трамплинов, много закручивающихся поворотов, в том числе и через трамплины. Интересная трасса, очень добротная организация. Недоумение оставили лишь два момента: на предстартовой технической инспекции заставили разобрать половину подкапотного пространства для замера диаметра рестриктора, установленного на турбо, несмотря на имеющуюся пломбу, которая была установлена на предыдущем этапе финского Первенства. Сами себе не доверяют, что ли? Вторым моментом, который вызвал удивление и недоумение стал поздний старт (в 11 часов) и потом финиш «хвоста» канала уже в сумерках. Можно было бы все сдвинуть на час-полтора пораньше, и все было бы идеально. Хочется верить, что это было сделано осознанно и зачем то это было необходимо. А так наш экипаж, имеющий семидесятый стартовый номер, отметился на стартовом пункте контроля времени в первом часу дня. Обычно к этому времени в Финляндии заканчивается первая секция ралли, даже если гонка проводится в один день (как и в Рийхимяки).
"Пикник", "Riihimaki", "Talsi".

В зачетной группе SM2, в которой выступал экипаж ART RALLY-KLOTZ, на старт вышло 15 автомобилей, что само по себе довольно много. Обычно этот зачет насчитывает автомобилей меньше. Начало гонки прошло для экипажа Посадского по плану, с каждым спецучастком экипаж набирал обороты и к окончанию первой секции набрал неплохой темп, позволяющий стабильно держаться в десятке своего зачета. Несколько подпортил впечатление от итогов первой секции второй проезд по зрительскому допу, где автомобиль Александра развернуло, в результате чего было потеряно порядка двадцати секунд. В сервисе между секциями было принято решение сменить уже довольно изношенные шины Kumho на более свежий Dmack, но установленные шины оказались явно слабее в борьбе с камнями, встречающимися на трассе. На первом же спецучастке было пробито переднее левое колесо, а на заднем левом «вырос фуфел» достаточно приличного размера. После финиша «убитое» колесо было заменено на «видавшую виды» запаску и в таком сочетании пришлось ехать еще два спецучастка, которые были благополучно преодолены и экипаж Александра Посадского и Олега Крылова по итогам гонки сумел занять очень неплохое восьмое место в SM2. А что еще порадовало, так это времена на спецучастках, которые были абсолютно сопоставимы с временами местных экипажей второго финского эшелона, выступающих на полноприводной технике, сравнимой по подготовке с Evo X Посадского.
"Пикник", "Riihimaki", "Talsi".

В те же даты, что и финский этап в Рийхимяки, в латвийском Талси состоялось одноименное ралли, в котором принял участие еще один представитель Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ». Алексей Крылов ассистировал в правом кресле Mitsubishi Lancer Evo IX молодому эстонцу Алану Попову, сыну Вячеслава Попова, который в начале двухтысячных годов был одним из самых быстрых пилотов Эстонии. Альянс Алана и Алексея задумывался еще лет пять назад, то тогда он не был реализован по причине «съехавшего» в последний момент спонсора, который, собственно, и настаивал на этом альянсе. И вот, по прошествии нескольких лет, Алан и Алексей все-таки приняли участие в ралли, во многом благодаря отцу Алана. Увы, но гонку ребята закончить не смогли, вылетев в коварном месте (в этом повороте вылетело полтора десятка автомобилей, из которых около десятка, в том числе и Попов, там и остались), «отстегнув» защиту и пробив масляный радиатор. Но, ни в коем случае, нельзя сказать, что первый блин вышел комом. К моменту схода Попов и Крылов в зачете LRC2 (читай N4) уступали лишь многократному чемпиону Воробьевсу и опережая таких завсегдатаев латвийских ралли, как Горелов и Михайлов. В дальнейших планах экипажа участие во всех оставшихся этапах Чемпионата Эстонии и мы желаем молодежи удачи.
"Пикник", "Riihimaki", "Talsi".

Насыщенный май заканчивается, уже совсем скоро наступит самая жаркая гоночная пора – лето, которую откроют два мероприятия в один уик-энд. В Гуково состоится одноименное ралли, в котором примут участие экипажи Сергея Терентьева и Ивана Коваленко, а в финской Коуволе — «OK Ralli», на старт которого выйдет экипаж Александра Посадского.

фото: verxing.kuvat.fi, ralli.verkkonen.net, hevosvoimaa.kuvat.fi, E.Leonovs, Kirill Anatolevich.