Новости ART Rally

Pirelli Ralli Tampere 2015. Позитив

Pirelli Ralli Tampere 2015. ПозитивВ последние выходные сентября в финском городе Тампере состоялся заключительный этап Чемпионата Финляндии – «Pirelli Ralli 2015», в котором принял участие экипаж Спортивно — Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» Александр ПосадскийОлег Крылов.
 
Организатор предложил участникам финального этапа девять спецучастков, два из которых повторялись, а еще один использовался как в одну, так и в другую сторону. Общая дистанция ралли была около шестисот километров, а протяженность допов составила чуть более 150-ти километров. Формат гонки был следующий: утром в четверг Организатор для желающих протестировать свои автомобили предоставил за отдельную плату пятикилометровый шейкдаун, вечером – регистрация, административные проверки и техническая инспекция для желающих ее пройти досрочно. В пятницу с 6 утра продолжение регистрации и начало ознакомления с трассой, с 16-ти часов техническая инспекция по расписанию в порядке стартовых номеров (для тех, кто поленился пройти ее накануне), окончание ознакомления в половине шестого вечера, а в 18 часов старт первого экипажа. Два спецучастка, первый, двухкилометровый, зрительский суперспешиал по ипподрому, а второй уже настоящий (да еще и в темноте), по сложнейшим финским дорогам, протяженностью почти 17 километров, 30-ти минутный сервис и ночной закрытый парк. В воскресенье в 9 утра выезд первого автомобиля из ЗП, 15-ти минутный сервис, три спецучастка общей протяженностью 45 километров. Затем сервис 30 минут и еще четыре допа суммарно в 90 километров, перед заключительным из них были организованы выездная зона замены шин и уплотнение канала. Финишный подиум в 19 часов, причем он был обязателен только для тех, кто по итогам гонки приехал в своих зачетах в призы. Остальные после получения отметки на финишном пункте контроля времени были свободны. Никакого ЗП после финиша, никаких процедур, связанных с техническим состоянием автомобилей.
pirelliralli_15_1
Центр ралли, зона сервиса и место для технической инспекции расположились на территории спортивно-выставочного центра на окраине Тампере. Старт ралли был дан на городском ипподроме, там же состоялся и зрительский спецучасток. Финиш – в самом центре Тампере. В спортивно-выставочном центре было все необходимое, как для спортсменов, так и для механиков. Раздевалки, душевые, туалеты, пункты питания – всем этим могли воспользоваться команды. На ипподроме был установлен огромный экран и сидя на трибунах зрители могли смотреть не только происходящее на суперспешиале, но и на следующий день наблюдать за включениями со спецучастков. Продажа сувенирной продукции и ралли-пакетов, включающих в себя ралли-пасс и журнал, целиком посвященный ралли, была организована как у центра ралли, так и на ипподроме. Ночной закрытый парк оставил очень приятное впечатление. Огромный ангар, в котором происходили предстартовые технические проверки, на ночь превратился в роскошную теплую «ночлежку» для спортивных автомобилей. Еще одну «кайфушку» участникам Организатор приготовил в виде оплаченного билета на многоуровневый паркинг в центре города, где в период с четверга по воскресенье каждый экипаж мог совершенно бесплатно оставить любой из командных автомобилей. Единственный момент, который оставил недоумение, так это отсутствие мойки при въезде в сервис, ведь непосредственно в сервисе мойка автомобилей была запрещена. Погода оба дня гонки была довольно пасмурной, и эта опция явно не стала бы лишней.
pirelliralli_15_2
Трасса ралли впечатлила. Еще больше, чем год назад. Тогда можно было на отдельных спецучастках немного расслабиться, в этот раз об этом не могло быть и речи. Каждый доп требовал полной концентрации от старта до финиша. Настолько все закручено и трехмерно. Мы еще раз убедились, что фраза в приглашении о том, что это лучшие гоночные дороги в Финляндии, совсем не фарс. Это дороги, некогда входившие в состав «1000 Lakes Rally». Дороги просто фантастика. Множество трамплинов, постоянные разгрузы и прыжки в закрытые повороты, эти дороги необходимо очень четко записывать, чтобы потом можно было ехать именно по стенограмме, а не на видимость. На видимость или на авось тут не пройдет. Очень много мест-обманок, видишь за перегибом одно, а на самом деле за ним все абсолютно не так, как видится… По таким дорогам, а они очень техничные, несмотря на то, что и очень быстрые, ехать одно удовольствие. Супердороги! Единственное, что немного напрягало, так это довольно длинные перегоны между допами, но, поверьте, лучше проехать перегон в 40 километров и потом жахнуть 25 по такому допу, это намного лучше, чем допы ни о чем с короткими перегонами между ними.
pirelliralli_15_3
Гонка для экипажа Александр Посадский Олег Крылов прошла в целом очень неплохо. Получив от Организатора стартовый номер в конце полноприводного чемпионатного канала, они оба дня ехали уже по довольно расчищенной траектории, что давало определенные плюсы. В то же время второй, самый сложный, по мнению экипажа, спецучасток ралли (недаром в позиции дорожной книги, где указан финиш этого допа, Организатор поставил смайлик с комментарием: «великолепно, вы уже победитель!») были вынуждены стартовать в кромешной темноте. Главное тут было сохранять холодную голову и внимательно слушать стенограмму, безоговорочно ей доверяя. Наш экипаж с этим справился, пусть и не в быстром темпе, но абсолютно безошибочно добравшись до финиша дня.
pirelliralli_15_4
Второй день прошел очень стабильно, несмотря на несколько мелких погрешностей при прохождении поворотов. Погрешности заключались в чуть более широком, нежели было необходимо, выходе из довольно сложных поворотов и попадания на «отработку». Тут себя просто великолепно проявили шины Kumho, которые пару раз откровенно спасли. Вообще эти шины произвели на Александра и Олега очень хорошее впечатление! Шутка ли, на одном комплекте шин экипаж проехал два этапа финского первенства, а это более 250-ти километров! И на них сейчас еще можно ехать тесты! От допа к допу Посадский наращивал скорость, продолжая практически безошибочно пилотировать. На всех спецучастках, которые повторялись, наш экипаж улучшал свои времена, хотя дорога местами (справедливости ради надо сказать, что таких мест было очень мало, а боевой канал составил около 140 автомобилей) стала явно хуже. Итоговое шестое место в зачете SM2 следует признать позитивным итогом гонки, учитывая довольно малый «накат» экипажа в этом сезоне.
pirelliralli_15_5
Вот и финский сезон закончен, но не закончен сезон для экипажей команды «ART RALLY-KLOTZ». Планируется еще, как минимум, участие в одном мероприятии, но в каком именно, пока не определено. Скоро все решится и мы обязательно об этом расскажем.
pirelliralli_15_6
фото: reissusmies.info, verxing.kuvat.fi, jargon.kuvat.fi, M.Kyostila