ПУТЕВКА В ФИНАЛ
Новости ART Rally

ПУТЕВКА В ФИНАЛ

В первую субботу осени в Ленинградской области состоялся заключительный этап предварительной серии Кубка России по ралли – ралли «Санкт-Петербург», который собрал на старте 30 экипажей, одним из которых был экипаж Спортивно – Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» в составе Василия Чебанова и Платона Комендантова.
ПУТЕВКА В ФИНАЛ

Ралли «Санкт-Петербург», некогда стартовавшее прямо из сердца Питера, со стрелки Васильевского острова, долгое время проводилось в Выборгском районе Ленинградской области, а вот в этом году сменило свою прописку на Приозерский район. Центром гонки стал небольшой поселок Севастьяново, который в будущем имеет все основания стать новой меккой для питерского ралли благодаря Роману Прохорову – действующему гонщику и организатору тестовых сессий для многих команд на дорожках, которые и стали основой ралли «Санкт-Петербург» образца 2022 года. Общая дистанция гонки составила чуть более 160-ти километров, из которых ровно половину дистанции составили семь спецучастков. Трасса в Приозерском районе Ленинградской области для подавляющего большинства участников была в новинку. На отдельных кусочках этих дорог, как мы уже говорили выше, проводились тесты и несколько километров традиционно задействовано на традиционном ралли «Пикник». Можно, конечно, еще вспомнить, что полностью один из спецучастков проводился лет десять назад, но кто из пилотов, принявших участие в этом ралли, тогда ехал? Да единицы! Спецучастки получились довольно коварные: быстрые и сложные дорожки с большим количеством торчащих камней на трассе и огромных валунов в траве на обочине.
ПУТЕВКА В ФИНАЛ

Для нашего экипажа цель на гонку была одна – финишировать, чтобы получить четвертый зачетный результат на предварительной серии и ехать на финал Кубка в Пушкинские Горы в конце сентября полноправным его участником. Не было задачи показать какие-то шикарные времена на отдельных спецучастках и пытаться удивить скоростью – была тактическая задачи и Василий с Платоном должны были ее выполнять, показывая надежный пилотаж и сберегая автомобиль. Первые два спецучастка наглядно показали, что даже передвигаясь избранным темпом и при наличии, в некоторой степени, удачи, парни смогут зацепиться и за «тумбочку». Правда о мечтах про тумбочку пришлось забыть практически в тот же момент, когда о ней подумалось – на третьем допе при очередном переключении «отпал» механизм выбора передач – пришлось останавливаться, включать хоть какую-то передачу принудительно и так двигаться полтора спецучастка и перегон до сервиса, чтобы попробовать вылечить захандривший автомобиль. Повезло, до сервиса добрались и эту проблему решили.
ПУТЕВКА В ФИНАЛ

Выезжая на вторую половину гонки, парни прекрасно понимали, что теперь на оставшихся трех спецучастках у них нет права на ошибку и они просто на себе, в случае чего, должны донести автомобиль на финиш. А капризная восьмерка, тем временем, продолжала подкидывать пусть и небольшие, но проблемки, пытаясь вывести экипаж из равновесия. Снова всплыла непонятная электрическая неисправность, которую, казалось, устранили после псковских 900 озёр – но нет, она снова проявилась. Надо отдать должное Чебанову, которого все эти электрические катаклизмы не смутили, и он безошибочно довез таз на финиш. Наградой за все мучения стала путевка на финал, в котором, как оказалось, в зачете 1600Н, полноправно смогут участвовать только шесть пилотов, среди которых и Василий.
ПУТЕВКА В ФИНАЛ

До окончания раллийного года осталось всего две гонки: заключительный этап Чемпионата России в Асбесте и финал Кубка России в Пушкинских Горах, куда и отправится и наш экипаж. Ждем финала!

фото: Rally Club, ASMG, И.Федоров.