РАЛЛИ "10 ОЗЁР 2023" ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. ЮРИЙ КРЫЛОВ.
Новости ART Rally

РАЛЛИ «10 ОЗЁР 2023» ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. ЮРИЙ КРЫЛОВ.

Ралли 3 Категории. Именно с этой дисциплиной автоспорта связаны первые победы Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ». Но это было уже так давно, да и в Р3К наша команда уже давно не участвует. Но иногда круг снова замыкается, и мы возвращаемся к тому, с чего начинали свой путь в автоспорте. В заключительный день сентября Юрий Крылов принял участие в ралли «10 Озёр». Мы не могли оставить этот старт незамеченным и сегодня публикуем рассказ Юрия о том, как состоялось его возвращение в Р3К. Наслаждайтесь!
РАЛЛИ "10 ОЗЁР 2023" ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. ЮРИЙ КРЫЛОВ.

Пару недель назад мне выпал счастливый билет в виде участия в традиционном ралли «10 Озёр» на классических автомобилях. Тут не требуется гнать во весь опор, тут важно ехать точно — секунда в секунду — это ралли на регулярность движения, где основной залог успеха слаженность работы экипажа! Меня пригласили стать частью экипажа Руслана Мисикова в его 64-летнем Saab 93 b DE LUXE. На подготовку к гонке у меня было всего полторы недели. За это время было необходимо: вспомнить, как правильно считать дорожный сектор и режимные участки, подготовить необходимый штурманский инвентарь и выбрать место для его размещения в автомобиле. Дабы сохранить немного интриги, разделю свой рассказ на несколько этапов, ну, или если говорить на языке дорожного ралли, на несколько Дополнительных Соревнований (ДС).
РАЛЛИ "10 ОЗЁР 2023" ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. ЮРИЙ КРЫЛОВ.

ДС 1: НАЧАЛО.
Началось все со звонка моего младшего брата. На тот момент я находился отпуске, в Калининградской области. Лехин звонок был не то, чтоб неожиданным, но весьма интригующим, ведь помимо разного рода бла-бла-бла, поступило предложение проехать в ралли «10 Озёр» с неоднократным чемпионом России по ралли-рейдам Русланом Мисиковым. Я задумался и взял небольшую паузу, дабы оценить свои силы. Несмотря на некоторые сомнения и отсутствие практики в ралли 3 категории (Р3К) в последние пару лет, уже на следующий день я принял предложение. И, вернувшись из отпуска, окунулся в подготовку.
РАЛЛИ "10 ОЗЁР 2023" ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. ЮРИЙ КРЫЛОВ.

ДС 2: ПОДГОТОВКА СЕБЯ И ИНВЕНТАРЯ. 
Изначально необходимо было решить ряд вопросов. Во-первых: вспомнить правила дорожных ралли, узнать все актуальные изменения, нюансы и хитрости. Во-вторых: провести ревизию штурманских запасов: ручек, карандашей, маркеров, изоленты, текстовыделителей, хомутов, специальных табличек для расчетов, часов, секундомеров и прочей необходимой всячины. Отдельным пунктом для себя отметил необходимость откопать давно забытый калькулятор и понять, работает ли он вообще? Старичок то со мной аж с 2004 года и уже дофига гонок повидал, но нужно еще было решить, хватит ли на современную ретро-гонку олдскульного калькулятора или придётся везти с собой ноут, а может установить специальную программу на что-то покомпактнее … И еще один важный момент: а на чём же мы поедем ретро гонку!? 
Помню, в одной умной книжке было написано, что слона нужно есть по частям, поэтому и я обо всем по порядку. Правила проведения дорожных ралли. Тут оказалось все довольно просто, с момента моего отсутствия в Р3К мало что поменялось – отметил для себя пару моментов и всё готово. Дорожную Книгу, она же ДК, выдадут перед стартом, но не думаю, что в ней я открою для себя что-то новое. С запасами штурманской всячины всё тоже оказалось хорошо — все в наличии, пришлось заменить уставшие текстовыделители и поменять батарейку в калькуляторе. Четыре года без работы не прошли бесследно, а вот предыдущие 15 лет она служила верой и правдой! Далее самый важный вопрос: на чём считать? Вспомнил я в этот момент прошлые года, как коллеги из других экипажей уже начали переходить на езду по средней скорости и GPS, а организаторы начали усложнять гонки: вводить слепые позиции (до которых не обозначено расстояние), задавать скорость в процентах от ПДД, что привело к необходимости во время движения молниеносно и непрерывно пересчитывать все временные нормативы. Но об этом, когда поедем по трассе следующего ДС))
РАЛЛИ "10 ОЗЁР 2023" ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. ЮРИЙ КРЫЛОВ.

ДС 3: ЗНАКОМСТВО С АВТОМОБИЛЕМ И ШТУРМАНСКОЙ ПРОГРАММОЙ.
Решил рискнуть, и поехать не как обычно по калькулятору, а найти планшет, программу и в максимально сжатые сроки научиться её юзать. Тут самое время сказать слова благодарности брату – за помощь с сайтами по ретро-ралли и с известными ему программами, Гале и Никите – за планшет, на который я установил разные проги, Глебу – за предоставление датчика GPS. Параллельно с поисками вышеуказанных девайсов договорился с Владимиром, механиком Мисикова, о посещении бокса команды для знакомства с автомобилем. Приехал и офигел! – год выпуска 1959, 3-х цилиндровый 2-ух тактный и с 3-х ступенчатой коробкой передач! Это был чёрный Saab 93 b DE LUXE, в котором было очень много необычных решений, таких как серийно установленная двухконтурная система тормозов, радиатор за мотором, а сам силовой агрегат расположен перед передней осью, из-за чего в салоне ровный пол и очень просторно. Залюбовался прям! Но стоп, я ж приехал сюда, чтобы обсудить свое рабочее место на время гонки и  возможность установки розеток питания для планшета и телефона. С этими моментами вроде решили, теперь надо было изучить специальную штурманскую программу, по которой я собирался ехать. Попробовав программу, сразу написал разработчику, чтобы уточнить пару вопросов и понять, как можно приобрести полную версию программы. Оказалось, что это еще тот квест… . Три дня я бродил пешком с телефоном и планшетом в руках петляя, как слегка бухнувший, по дворам нашего прекрасного города. Почему пешком? Да потому, что у тестовой версии программы есть ограничение по пробегу в двадцать километров, а потом все, каюк — блокировка. Напетлял, кстати, аж семь километров. После пешего тестирования, в ходе которого отмечал точки, держал темп и пытался понять, как эта программа работает, принял решение её приобрести. А вот тут и квест начался)). Разработчик, естественно, мне так ничего и не ответил, а до гонки времени оставалась менее трех дней. Я уже почти отчаялся, но тут нашелся человечек, который помог мне связаться с разработчиком, и, менее, чем за сутки до старта гонки, я смог приобрести полноценную версию этой чертовой программы. Теперь ее надо было еще протестировать и сочинив для себя мини-гонку по городу, мы с супругой поехали точить мастерство, в смысле тестировать прогу. Первое впечатление было очень неоднозначным —  расстояние и время шли ступенчато, различные звуки, которые эта прога издавала, сильно раздражали и хотелось их отключить, но пришло понимание, что на дорожных секторах с ней будет сильно проще, а вот с ДС так до конца не разобрался – программа не запускалась и я не понимал, что и как надо вбивать. Проехав с имитацией гонки по городу километров 10-12, мы с супругой бросили это дело и расстроенными поехали домой, чтобы успеть собраться на гонку и хоть немного отдохнуть, ведь завтра уже старт!
РАЛЛИ "10 ОЗЁР 2023" ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. ЮРИЙ КРЫЛОВ.

ДС 4. ПЕРВАЯ СЕКЦИЯ. 
Накануне наш замечательный прогноз погоды обещал в день ралли целый день ливень. Но утро нас встретило всего лишь кратковременным дождем, а иногда даже выглядывало солнышко! Административные проверки, Техническая инспекция и старт гонки проходили на территории автоспортивного комплекса «Игора Драйв». В составе нашей команды «НАРТ ТАЙМ» было заявлено три экипажа: Руслан Мисиков – Юрий Крылов на Saab 93 b DE LUXE 1959 года, Виктория Цакулова – Виталий Синицкий на Saab 900 и Владимир Барановский – Владимир Баландец на ВАЗ 2101 1972 года. Всего же на гонку было заявлено 36 экипажей. Познакомившись со своим пилотом и пройдя Административные проверки, я получил на руки Дорожную Книгу для изучения и произведения детальных расчетов. На всё у меня было чуть более одного часа. Начал по старинке — просчитал временные нормативы на калькуляторе, после чего стал вбивать данные в не до конца изученную программу. Время пролетело незаметно, и вот уже я иду отмечаться на КВ 1 (Контроль Времени), где нужно проверить часы, запустить программу и подготовиться к первому Дополнительному Соревнованию «Автодром», в ходе которого на протяжении двух кругов по кольцевой трассе необходимо было выдержать среднюю скорость в 60 км/час. Отметка на КВ — ✔️, запуск проги — ✔️, 5 минут и старт первого ДС! Резво стартуем с питлейна и тут я понимаю, что прога опять не запустилась. Это фиаско, ведь у меня нет понимания ни по времени, ни по расстоянию(((. Прошу Руслана, сначала ехать максимально быстро, чтобы нагнать потерянное время на выезде из питлейна, а затем держать скорость около 60. Сам судорожно начинаю считать расстояние, которое мы проехали, и время, в которое мы должны оказаться на следующем километре дистанции. Напомню, что все это действо происходит на трассе Игоры, с её поворотами и перепадами высот. Мой то организм сдюжит, а вот что на это скажет старичок калькулятор, который уж подзабыл, как в него тыкают на ходу шаловливыми пальчиками? Но он парень с давней закалкой в Р3К, поэтому уже ко второму сектору я знаю, на сколько мы опаздываем. Дальше — дело техники, отсчёт каждые 100, 500 или 1000 метров. После финиша ДС 1 вношу пару поправок в расстояния, после чего выезжаем на ДС 2 «Слалом». Трасса представляет собой вращение вокруг конусов по заданному маршруту, тут все хорошо, стартовали – финишировали и поехали на ДС 3. Тут задание тоже прикольное – при движении по заданной трассе нужно раздавить все стаканчики на маршруте колёсами. Благодарю тут Руслана за точность и быстроту движений, которые дали нам на этом этапе хороший результат. Еще не устали от многобукв? Потерпите, скоро перерыв. А пока ДС 4 «Замок». На этом ДС были конкретно заданные средние скорости, которые периодически менялись в определенных позициях Дорожной Книги. Очень не хотелось опять накосячить и поэтому по пути  к этому состязанию я создал пару тестовых ДС в программе, чтобы разобраться в причинах отказа программы в запуске. БИНГО — 🍾! Мы стартуем идеально. Первую часть едем хорошо, находя слепую позицию и хитрую привязку, но на Промежуточном Финише (он же ПФ, который мы проезжаем без остановки) мы ловим 15 секунд отставания. Всё таки позиция была малозаметная 🙃 Дальше у нас отваливается колпак от колеса и мы теряем около двух минут. Это пипец как много. Мчим во весь опор, чтобы минимизировать потерю времени, но на следующий ПФ все равно привозим 36 секунд, которые, как карета Золушки с боем курантов превратилась в тыкву, наш привоз превратился в штраф. Ближе к финишу снова нагоняем и проезжаем почти идеально следующий ПФ —  всего 1 секунда, но уже опережения)). Коротко резюме первой секции: много штрафного времени из-за ошибки на ДС 1 (1 секунда отклонения от норматива там приравнивается 10 секундам штрафа), хорошие времена на ДС 2 и ДС 3 и не идеальный, но всё же хороший результат на ДС 4.
РАЛЛИ "10 ОЗЁР 2023" ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. ЮРИЙ КРЫЛОВ.

ДС 5. ВТОРАЯ СЕКЦИЯ. 
Пообедав за 40 минут и произведя несколько расчетов при помощи калькулятора – старичка, мы отправились на старт 2-ой секции. На КВ отметились вовремя и стартовали на ДС 5 «Петля», где скорость была задана точно. Я человек – косяк. Забыл запустить программу, а это снова без расстояния и скорости, но хоть со временем, ведь отметка на КВ и была стартом ДС. Привет калькулятор, ты мне опять очень нужен! Дальше ехали при помощи старичка и спутниковых карт (спасибо, Яндекс!) – я высчитывал расстояние, которое мы проехали, и вносил на ходу корректировки в программу. Как потом выяснилось, я в своих расчётах ошибся на 10 метров с 10 километров, на первый ПФ мы приехали на две секунды позже норматива, еще на трех ПФ мы  отклонялись на  три секунды, а вот на ПФ 4 мы опоздали аж на 14 секунд из-за помехи, созданного нам другим автомобилем. Кстати, на этом ДС мы умудрились потерять второй колпак, поиски которого все ещё продолжаются =(. Теперь наш ждал ДС 6 под названием «Олени», самый сложный на всем ралли, тут скорость была задана в процентах от ПДД. Но и это еще не все: мало того, что нужно было в расчетах учитывать все знаки, меняющие скоростной режим, но тут еще вместо ПФ применялась система финиш-старт (ФС, хотя обычно в Р3К мы называли это старт-финиш, но это так, лирика). Это означает, что проезжая этот пункт контроля у экипажа будет фиксироваться время финиша и в этот же момент оно становится временем старта на следующую часть ДС. Но нам то, чем сложнее, тем интереснее и даже лучше! У меня то школа Р3К от Коноваленко – Крылова! Тут то наш экипаж прям выстрелил! За весь ДС мы привезли всего 6 секунд отклонения от идеала! Самое сложное позади, впереди осталось всего два Дополнительных Соревнования, причем на ДС 7 «Слалом» необходимо было в точности повторить свой результат, показанный на ДС 2. С этим мы прекрасно справились!  На заключительном ДС 8, который имел довольно странное название «Амнезия», нашему раритету не хватило радиуса разворота, пришлось сдавать задним ходом, но несмотря на этот казус, Руслан показал вполне достойный результат.
РАЛЛИ "10 ОЗЁР 2023" ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. ЮРИЙ КРЫЛОВ.

ДС 6. «ТРЕТИЙ КРУГ» И НАГРАЖДЕНИЕ. 
Все, кто ездил Р3К, прекрасно знают, что иногда бывает так, что гонка продолжается и после финиша. Особо недовольные своими результатами пытаются «напихать» Организатору за какие-то их неверные расчеты, некорректно составленную Дорожную Книгу и пытаются доказать, как правило, недоказуемое. Обычно это заканчивается написанием «бумажек», которые долго и нудно рассматриваются высшими судейскими чинами. В 95% случаев на таких «бумажках» в итоге появляется резолюция «отказать за отсутствием состава преступления указанной проблемы при расчетах Организатора», но это выносит всем мозг, нервирует других участников и затягивает публикацию результатов и церемонию награждения. Так как в этот раз я ехал по программе и даже не подумал сохранить свои записи, для меня как такого 3 круга не было, я просто ждал результатов. Было очень непривычно, просто отдыхать после финиша =))). На самом деле скучать не пришлось, у нас был небольшой послефинишный банкет, где можно было вкусненько покушать, выпить бокал вина, поиграть в различные игры. Обстановка располагала к тому, чтобы начать уже что-то отмечать, но мне казалось, что нам отмечать просто – напросто нечего. По моим ощущениям, мы наглухо провалили первую секцию и несмотря на неплохую вторую, наше итоговое место будет во второй десятке абсолюта. Я даже испытал некоторый шок, когда при объявлении предварительных результатов, увидел наш экипаж на четвертой строчке абсолюта. Да, далековато от призовой тройки, но результат в целом очень даже ничего! К сожалению, наш посыл не поддержали наши сокомандники, один из них провалил ДС 4, не заметив нужный поворот и получив за это 10 минут штрафа, а другой и вовсе заплутал, нахватав штрафа еще больше. Когда опубликовали результаты отдельно по секциям, я прям загордился нашим экипажем – мы стали во второй половине ралли абсолютно лучшими, опередив ближайшего преследователя на целых 40 секунд! Эх, если бы не мои косяки в начале гонки. Лошара, я лошара… .
Тут позволю себе три строчки статистики о выступлении экипажей команды «НАРТ ТАЙМ»:
Руслан Мисиков — Юрий Крылов – 4 место в Абсолютном зачете и 2 место в классе «Олдтаймер»,
Виктория Цакулова – Виталий Синицкий — 17 место в Абсолютном зачете и 7 место в классе «Янгтаймер»,
Владимир Барановский – Владимир Баландец — 29 место в Абсолютном зачете и 11 место в классе «Олдтаймер».
РАЛЛИ "10 ОЗЁР 2023" ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. ЮРИЙ КРЫЛОВ.

ДС 7. ПОСЛЕСЛОВИЕ. 
Что могу сказать про гонку? Она интересная, рабочая, но не особо сложная, при этом имеет свои маленькие хитрости. На старте на удивление много экипажей на интересных и необычных машинах, но я, к сожалению, не успел на них посмотреть, весь был занят в бумажках, расчётах, в общем работал, а не отдыхал.
РАЛЛИ "10 ОЗЁР 2023" ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. ЮРИЙ КРЫЛОВ.

И в заключении своего опуса хочу сказать слова благодарности:
— Команде «НАРТ ТАЙМ» и лично Руслану Мисикову за доверие и возможность принять участие в данном мероприятии на таком уникальном автомобиле;
— Татьяне Луцко за помощь и координацию всех действий;
— Владимиру Баландецу за подготовку автомобиля;
— Организаторам ралли и лично Александру Терентьеву за отлично организованное мероприятие;
—  Брату, Алексею Крылову за помощь в поиске информации и мою рекомендацию;
— Гале, Никите и Глебу за техническую поддержку для штурманской работы;
— Калькулятору – старичку за все, что он для меня сделал.
РАЛЛИ "10 ОЗЁР 2023" ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. ЮРИЙ КРЫЛОВ.
А вот тут небольшая фотогалерейка))