Четыре экипажа команды «ART RALLY — KLOTZ» приняли участие в ралли «Белые Ночи 2016», которое в этом году одновременно имело статус этапов Чемпионата России, Чемпионата Северо-Западного Федерального округа и финального этапа Кубка Республики Карелия по ралли.
Ралли «Белые Ночи». Некогда лучшая гонка в раллийном календаре, собиравшая практически неизменно под сотню экипажей. Вот и в этот раз почти сотня экипажей приняла старт в Карелии, правда это число было получено по совокупной численности двух «каналов» — чемпионатного и клубного. Причем участников в каждой из серий было примерно поровну. К сожалению, год от года данное соревнование теряет свой былой блеск, а то, что участников собирается довольно большое количество, так это так называемый «остаточный эффект». Спортсмены привыкли, что в Карелии всегда была очень интересная трасса и хорошо подготовленные (местными властями) дороги и по этим причинам готовы были простить Организатору его «косяки». Плюс тот факт, что гонка в Карелии по стоимости выезда всегда была для гонщиков Северо-Запада довольно бюджетной. Но, если ничего в обозримом будущем не поменяется, то летний этап в Карелии будет собирать все меньше и меньше участников. Организация и логистика составления расписания ралли явно «хромает», дороги становятся все более жесткими, если не сказать жестокими. Стоимость восстановления спортивной техники (без учета работ, связанных с повреждением кузовных деталей) после некогда культовой гонки теперь примерно составляет тот же бюджет, что и после трех гонок по дорогам псковщины.
Уже не в первый раз нам приходится говорить о построении маршрута ралли и о немыслимых перегонах между двумя карельскими городами, Лахденпохьей и Сортавалой. Вот и в этот раз пришлось устраивать заезды на быстроту перемещения между этими населенными пунктами. И если в прошлом году это коснулось только автомобилей сервиса, то в этот раз даже участникам пришлось перемещаться очень рискованно. Отчасти, виной тому дорожные работы, проводимые на федеральной трассе между Лахденпохьей и Сортавалой. Но гонок на перегонах можно было совершенно спокойно избежать, если бы Организаторы прислушались к спортсменам и добавили десяток минут на дорожных секциях с большим трафиком. Но, выслушав пожелания спортсменов и понимающе покивав головами, Организаторы оставили все так, как было. Поэтому на перегоне между Сортавалой и Лахденпохьей утром второго дня гонки творился настоящий хаос. Спортсмены, опаздывающие на очередной пункт контроля времени, технички с прицепами и без них, несущиеся по карельскому серпантину. А некоторым техничкам не просто надо было переехать из одного сервиса в другой, а еще и успеть в удаленную заправочную зону, чтобы напоить железных коней своих экипажей. Для полного понимания ситуации просто приведем несколько цифр: от выезда из утреннего сервиса в Сортавале до отметки на пункте контроля времени перед следующим спецучастком (дистанция 62 километра) спортсменам была дана норма времени в 70 минут. Вроде бы все ничего, если бы не три ремонтируемых участка дороги с реверсивным движением по карельскому серпантину и сквозной проезд через всю Сортавалу, всю Лахденпохью и еще минимум пяток населенных пунктов, пусть и небольших, но с ограничением скорости движения в 50, а то и в 40 километров в час. Со спортсменами разобрались, теперь по логистике перемещения автомобилей сервиса, которым необходимо было попасть в ту самую удаленную зону заправки (которая, к слову, была расположена через 200 метров после финиша допа: на подъезжающих автомобилях раскаленные тормозные диски, неостывшая турбина – а мы тут бензинчика плеснем!). Обслужив свои экипажи на аэродроме в Хелюля за Сортавалой, заправив их там (иначе обсохнут), технический персонал команд был вынужден буквально на ходу собирать инструмент и мчать на финиш Лумиваары. Через всю Сортавалу, по тому же серпантину с реверсом, через те же населенные пункты с ограничениями скорости, через всю Лахденпохью и далее.. Итого дистанция для автомобилей сервиса – 76 километров. Теперь посчитаем, сколько сервисменам на это было дано времени: 1 час 10 минут – это норма времени для спортсменов от Хелюля до Лумиваары, плюс 3 минуты, которые даются экипажу для подготовки к старту на спецучастке, плюс время движения в боевом режиме (около 6 минут) по трассе допа. Итого – 1 час 19 минут. Хорошо, еще одна минута на отметку и доезд до зоны заправки. Итого 76 километров и 80 минут. Ситуация описана выше. Думаем, что вопросов по организации больше быть не может. А все решалось очень просто и такая возможность (знаем из общения с одним из лиц, причастных к проведению гонки) была — финиш первого дня, вечерний сервис и ночной закрытый парк в Лахденпохье. И технички бы спокойно успели, и топлива хватало. Но было так, как было. Даже большие команды испытали все «ништяки» организаторской логистики на себе. Ну и на закуску еще одна, уже ставшая «бородатой» «фенечка» Организатора. Уже в который раз заместитель главного судьи (в прошлом – комиссар) по безопасности мчит штурманом в автомобиле со стартовым номером 0. Чем это все заканчивалось два года подряд – все знают. В этот раз, по счастью, «пронесло». После двух лет непрухи. Интересно, насколько долго это будет продолжаться?
Теперь, оставив организационную часть мероприятия, к рассказу о выступлении экипажей команды «ART RALLY — KLOTZ» в Карелии. Мы не просто назвали данный опус 2:2. Именно с таким счетом закончили экипажи команды участие в ралли «Белые Ночи». Два финиша : два схода. Опять не удалось финишировать экипажу Иван Коваленко – Игорь Рязанцев. Поначалу все складывалось неплохо, но на заключительном спецучастке первого дня вышел из строя один из приводов. Добравшись до финиша допа «на одном крыле» и уже начав оформлять карту схода, все таки было принято решение попробовать добраться до сервиса. Тут надо сказать спасибо экипажу Анастасии Мироновой и Алексея Крылова, которые могли сначала словом, а потом и делом, помогая толкать автомобиль Коваленко по сервисному парку. Поменяв развалившийся усиленный гоночный привод на стандартный, мы в глубине души понимали, что до финиша, скорее всего, Иван с Игорем не доедут. Стандартный привод просто не может выдержать ту мощность двигателя, которая живет в сердце восьмерки. Так, собственно, и произошло. На первом спецучастке заключительной секции привод не выдержал.
Гонка получилась очень тяжелой, как для самих пилотов, так и для техники. Даже у тех, кто старался максимально аккуратно, но при этом довольно бодро, ехать спецучастки, автомобили получали довольно серьезные повреждения. Прежде всего повреждений было нанесено подвеске автомобиля, колесным дискам, шинам, защитам днища и двигателя. Весь этот букет мы воочию увидели на финише гонки на автомобиле Александра Посадского и Ильи Комиссарова. Нашему карельскому экипажу в этот раз «родные стены» не только не помогли, но и сильно навредили. Буквально с первых метров дистанции начались проблемы с турбиной Evo X и, естественно, это не могло не сказаться на результатах первых двух спецучастков. В сервисе проблема была устранена и вторую секцию Посадский провел очень достойно, переместившись на тринадцать позиций вверх по турнирной таблице. Второй день начался тоже здорово, за утреннюю секцию было отыграно еще пять мест в абсолютной классификации! А потом начались проблемы: сначала досталась задним рычагам, которые «окривели» от ударов могучих карельских камней, потом не выдержали передние точки крепления защиты двигателя и половину Лумиваары Lancer Посадского напоминал бульдозер. Экипаж подручными средствами, имеющимися в спортивном автомобиле, закрепил отпавший элемент и даже безпроблемно смог преодолеть коротенькие Куркиеки, но почти весь Куянсуо снова пришлось бульдозерить, получая от собственной защиты камни в лобовое стекло. Как бы то не было, Александр и Илья проявили себя настоящими бойцами и, если бы на гонке вручался приз «за волю к победе», то наш экипаж был главным претендентом на него. Итоговое десятое абсолютное место и серебро по итогам Кубка Карелии.
Вячеслав Никонов на эту гонку сменил штурмана. Дмитрий Дегтярев в силу определенных обстоятельств не смог принять участия в карельской гонке и после долгих раздумий выбор Вячеслава пал на Михаила Сойтанена, с которым Никонов выступал в любительских ралли. У Михаила был очень долгий перерыв и экипажу буквально по ходу гонки пришлось вспоминать старые связи, плюс Сойтанен, по большому счету, впервые участвовал в классическом ралли. Прикатываясь и начиная понимать друг друга Вячеслав и Михаил потихонечку начали из выбираться из подвала таблицы результатов своего зачета и с каждым спецучастком наращивали темп, добравшись до шестой позиции в R2. Но и их Калину не обошла стороной «каменная атака» с последующим повреждением рулевого управления, что и явилось причиной вылета на предпоследнем спецучастке. Жаль, парни ехали очень достойно и заслуживали большего на этой гонке.
Как всегда, очень боевитую и достойную гонку провел наш экипаж Сергей Терентьев – Сергей Бойкиня. В ходе гонки ребята стабильно ехали, борясь за третью-четвертую позицию своего зачета. Понятно, что за заводской Калиной АвтоВАЗа было не угнаться, да и Fiestы явно мощнее, поэтому Сергеи сконцентрировались на собственной езде и готовности в любой момент воспользоваться ошибками и подарками соперников. Эта тактика принесла свои плоды и третье место в зачете R2 на ралли «Белые Ночи» стало наградой Сергеям за их усердие и стабильность. После карельской гонки экипаж Сергея Терентьева занимает второе место в своем зачете в Чемпионате России и лидирует в Абсолютном зачете Чемпионата Северо-Западного федерального округа. И если выступления в Чемпионате России, скорее всего, для нашего экипажа закончены (осталось три далеких этапа на Урале и в Юге России), то если не за победу в Абсолюте, то за победу в зачете 1600 Чемпионата Северо-Запада, наш экипаж обязательно поборется.
Еще два представителя Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» приняли участие в ралли «Белые Ночи 2016». Уже упоминавшийся в нашем рассказе Алексей Крылов ассистировал Анастасии Мироновой, тоже упомянутой выше хорошими словами. Увы, но финишный флаг этому экипажу увидеть не удалось из-за поломки двигателя на их Ford Fiesta.
Олег Крылов в Карелии выполнил сразу несколько задач. По просьбе Организаторов ралли он вместе с еще несколькими судьями из Санкт-Петербурга провел выездной семинар по подготовке карельских бригад для обслуживания мероприятия, а на самой гонке выступил координатором экипажа Сергей Ременник – Марк Розин, которые завоевали бронзовые медали Абсолютного зачета ралли «Белые Ночи» и стали обладателями Кубка Республики Карелия.
Вот так прошли очередные «Белые Ночи». Ничего нового с точки зрения организации и дорог они не внесли. По нашему мнению, с каждым годом некогда легендарная и любимая всеми гонка теряет все больше и больше своих почитателей. С точки зрения выступления экипажей команды «ART RALLY — KLOTZ» все неплохо, несмотря на сходы Коваленко и Никонова. Терентьев и Посадский внесли большой вклад в командную копилку и мы продолжаем лидировать в командном зачете Чемпионата Северо-Запада. Впереди новое ралли «900 озёр» и соревнования за пределами России.
Теперь, оставив организационную часть мероприятия, к рассказу о выступлении экипажей команды «ART RALLY — KLOTZ» в Карелии. Мы не просто назвали данный опус 2:2. Именно с таким счетом закончили экипажи команды участие в ралли «Белые Ночи». Два финиша : два схода. Опять не удалось финишировать экипажу Иван Коваленко – Игорь Рязанцев. Поначалу все складывалось неплохо, но на заключительном спецучастке первого дня вышел из строя один из приводов. Добравшись до финиша допа «на одном крыле» и уже начав оформлять карту схода, все таки было принято решение попробовать добраться до сервиса. Тут надо сказать спасибо экипажу Анастасии Мироновой и Алексея Крылова, которые могли сначала словом, а потом и делом, помогая толкать автомобиль Коваленко по сервисному парку. Поменяв развалившийся усиленный гоночный привод на стандартный, мы в глубине души понимали, что до финиша, скорее всего, Иван с Игорем не доедут. Стандартный привод просто не может выдержать ту мощность двигателя, которая живет в сердце восьмерки. Так, собственно, и произошло. На первом спецучастке заключительной секции привод не выдержал.
Гонка получилась очень тяжелой, как для самих пилотов, так и для техники. Даже у тех, кто старался максимально аккуратно, но при этом довольно бодро, ехать спецучастки, автомобили получали довольно серьезные повреждения. Прежде всего повреждений было нанесено подвеске автомобиля, колесным дискам, шинам, защитам днища и двигателя. Весь этот букет мы воочию увидели на финише гонки на автомобиле Александра Посадского и Ильи Комиссарова. Нашему карельскому экипажу в этот раз «родные стены» не только не помогли, но и сильно навредили. Буквально с первых метров дистанции начались проблемы с турбиной Evo X и, естественно, это не могло не сказаться на результатах первых двух спецучастков. В сервисе проблема была устранена и вторую секцию Посадский провел очень достойно, переместившись на тринадцать позиций вверх по турнирной таблице. Второй день начался тоже здорово, за утреннюю секцию было отыграно еще пять мест в абсолютной классификации! А потом начались проблемы: сначала досталась задним рычагам, которые «окривели» от ударов могучих карельских камней, потом не выдержали передние точки крепления защиты двигателя и половину Лумиваары Lancer Посадского напоминал бульдозер. Экипаж подручными средствами, имеющимися в спортивном автомобиле, закрепил отпавший элемент и даже безпроблемно смог преодолеть коротенькие Куркиеки, но почти весь Куянсуо снова пришлось бульдозерить, получая от собственной защиты камни в лобовое стекло. Как бы то не было, Александр и Илья проявили себя настоящими бойцами и, если бы на гонке вручался приз «за волю к победе», то наш экипаж был главным претендентом на него. Итоговое десятое абсолютное место и серебро по итогам Кубка Карелии.
Вячеслав Никонов на эту гонку сменил штурмана. Дмитрий Дегтярев в силу определенных обстоятельств не смог принять участия в карельской гонке и после долгих раздумий выбор Вячеслава пал на Михаила Сойтанена, с которым Никонов выступал в любительских ралли. У Михаила был очень долгий перерыв и экипажу буквально по ходу гонки пришлось вспоминать старые связи, плюс Сойтанен, по большому счету, впервые участвовал в классическом ралли. Прикатываясь и начиная понимать друг друга Вячеслав и Михаил потихонечку начали из выбираться из подвала таблицы результатов своего зачета и с каждым спецучастком наращивали темп, добравшись до шестой позиции в R2. Но и их Калину не обошла стороной «каменная атака» с последующим повреждением рулевого управления, что и явилось причиной вылета на предпоследнем спецучастке. Жаль, парни ехали очень достойно и заслуживали большего на этой гонке.
Как всегда, очень боевитую и достойную гонку провел наш экипаж Сергей Терентьев – Сергей Бойкиня. В ходе гонки ребята стабильно ехали, борясь за третью-четвертую позицию своего зачета. Понятно, что за заводской Калиной АвтоВАЗа было не угнаться, да и Fiestы явно мощнее, поэтому Сергеи сконцентрировались на собственной езде и готовности в любой момент воспользоваться ошибками и подарками соперников. Эта тактика принесла свои плоды и третье место в зачете R2 на ралли «Белые Ночи» стало наградой Сергеям за их усердие и стабильность. После карельской гонки экипаж Сергея Терентьева занимает второе место в своем зачете в Чемпионате России и лидирует в Абсолютном зачете Чемпионата Северо-Западного федерального округа. И если выступления в Чемпионате России, скорее всего, для нашего экипажа закончены (осталось три далеких этапа на Урале и в Юге России), то если не за победу в Абсолюте, то за победу в зачете 1600 Чемпионата Северо-Запада, наш экипаж обязательно поборется.
Еще два представителя Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» приняли участие в ралли «Белые Ночи 2016». Уже упоминавшийся в нашем рассказе Алексей Крылов ассистировал Анастасии Мироновой, тоже упомянутой выше хорошими словами. Увы, но финишный флаг этому экипажу увидеть не удалось из-за поломки двигателя на их Ford Fiesta.
Олег Крылов в Карелии выполнил сразу несколько задач. По просьбе Организаторов ралли он вместе с еще несколькими судьями из Санкт-Петербурга провел выездной семинар по подготовке карельских бригад для обслуживания мероприятия, а на самой гонке выступил координатором экипажа Сергей Ременник – Марк Розин, которые завоевали бронзовые медали Абсолютного зачета ралли «Белые Ночи» и стали обладателями Кубка Республики Карелия.
Вот так прошли очередные «Белые Ночи». Ничего нового с точки зрения организации и дорог они не внесли. По нашему мнению, с каждым годом некогда легендарная и любимая всеми гонка теряет все больше и больше своих почитателей. С точки зрения выступления экипажей команды «ART RALLY — KLOTZ» все неплохо, несмотря на сходы Коваленко и Никонова. Терентьев и Посадский внесли большой вклад в командную копилку и мы продолжаем лидировать в командном зачете Чемпионата Северо-Запада. Впереди новое ралли «900 озёр» и соревнования за пределами России.
фото: К.Фролова, Vkontakte Rally Club, Subaru Club Spb.