Новости ART Rally

Ралли «Белые Ночи 2016». 2:2

Ралли "Белые Ночи 2016". 2:2Четыре экипажа команды «ART RALLY — KLOTZ» приняли участие в ралли «Белые Ночи 2016», которое в этом году одновременно имело статус этапов Чемпионата России, Чемпионата Северо-Западного Федерального округа и финального этапа Кубка Республики Карелия по ралли.
Ралли «Белые Ночи». Некогда лучшая гонка в раллийном календаре, собиравшая практически неизменно под сотню экипажей. Вот и в этот раз почти сотня экипажей приняла старт в Карелии, правда это число было получено по совокупной численности двух «каналов» — чемпионатного и клубного. Причем участников в каждой из серий было примерно поровну. К сожалению, год от года данное соревнование теряет свой былой блеск, а то, что участников собирается довольно большое количество, так это так называемый «остаточный эффект». Спортсмены привыкли, что в Карелии всегда была очень интересная трасса и хорошо подготовленные (местными властями) дороги и по этим причинам готовы были простить Организатору его «косяки». Плюс тот факт, что гонка в Карелии по стоимости выезда всегда была для гонщиков Северо-Запада довольно бюджетной. Но, если ничего в обозримом будущем не поменяется, то летний этап в Карелии будет собирать все меньше и меньше участников. Организация и логистика составления расписания ралли явно «хромает», дороги становятся все более жесткими, если не сказать жестокими. Стоимость восстановления спортивной техники (без учета работ, связанных с повреждением кузовных деталей) после некогда культовой гонки теперь примерно составляет тот же бюджет, что и после трех гонок по дорогам псковщины.
wn_16_1

Уже не в первый раз нам приходится говорить о построении маршрута ралли и о немыслимых перегонах между двумя карельскими городами, Лахденпохьей и Сортавалой. Вот и в этот раз пришлось устраивать заезды на быстроту перемещения между этими населенными пунктами. И если в прошлом году это коснулось только автомобилей сервиса, то в этот раз даже участникам пришлось перемещаться очень рискованно. Отчасти, виной тому дорожные работы, проводимые на федеральной трассе между Лахденпохьей и Сортавалой. Но гонок на перегонах можно было совершенно спокойно избежать, если бы Организаторы прислушались к спортсменам и добавили десяток минут на дорожных секциях с большим трафиком. Но, выслушав пожелания спортсменов и понимающе покивав головами, Организаторы оставили все так, как было. Поэтому на перегоне между Сортавалой и Лахденпохьей утром второго дня гонки творился настоящий хаос. Спортсмены, опаздывающие на очередной пункт контроля времени, технички с прицепами и без них, несущиеся по карельскому серпантину. А некоторым техничкам не просто надо было переехать из одного сервиса в другой, а еще и успеть в удаленную заправочную зону, чтобы напоить железных коней своих экипажей. Для полного понимания ситуации просто приведем несколько цифр: от выезда из утреннего сервиса в Сортавале до отметки на пункте контроля времени перед следующим спецучастком (дистанция 62 километра) спортсменам была дана норма времени в 70 минут. Вроде бы все ничего, если бы не три ремонтируемых участка дороги с реверсивным движением по карельскому серпантину и сквозной проезд через всю Сортавалу, всю Лахденпохью и еще минимум пяток населенных пунктов, пусть и небольших, но с ограничением скорости движения в 50, а то и в 40 километров в час. Со спортсменами разобрались, теперь по логистике перемещения автомобилей сервиса, которым необходимо было попасть в ту самую удаленную зону заправки (которая, к слову, была расположена через 200 метров после финиша допа: на подъезжающих автомобилях раскаленные тормозные диски, неостывшая турбина – а мы тут бензинчика плеснем!). Обслужив свои экипажи на аэродроме в Хелюля за Сортавалой, заправив их там (иначе обсохнут), технический персонал команд был вынужден буквально на ходу собирать инструмент и мчать на финиш Лумиваары. Через всю Сортавалу, по тому же серпантину с реверсом, через те же населенные пункты с ограничениями скорости, через всю Лахденпохью и далее.. Итого дистанция для автомобилей сервиса – 76 километров. Теперь посчитаем, сколько сервисменам на это было дано времени: 1 час 10 минут – это норма времени для спортсменов от Хелюля до Лумиваары, плюс 3 минуты, которые даются экипажу для подготовки к старту на спецучастке, плюс время движения в боевом режиме (около 6 минут) по трассе допа. Итого – 1 час 19 минут. Хорошо, еще одна минута на отметку и доезд до зоны заправки. Итого 76 километров и 80 минут. Ситуация описана выше. Думаем, что вопросов по организации больше быть не может. А все решалось очень просто и такая возможность (знаем из общения с одним из лиц, причастных к проведению гонки) была — финиш первого дня, вечерний сервис и ночной закрытый парк в Лахденпохье. И технички бы спокойно успели, и топлива хватало. Но было так, как было. Даже большие команды испытали все «ништяки» организаторской логистики на себе. Ну и на закуску еще одна, уже ставшая «бородатой» «фенечка» Организатора. Уже в который раз заместитель главного судьи (в прошлом – комиссар) по безопасности мчит штурманом в автомобиле со стартовым номером 0. Чем это все заканчивалось два года подряд – все знают. В этот раз, по счастью, «пронесло». После двух лет непрухи. Интересно, насколько долго это будет продолжаться?
wn_16_2
Теперь, оставив организационную часть мероприятия, к рассказу о выступлении экипажей команды «ART RALLY — KLOTZ» в Карелии. Мы не просто назвали данный опус 2:2. Именно с таким счетом закончили экипажи команды участие в ралли «Белые Ночи». Два финиша : два схода. Опять не удалось финишировать экипажу Иван КоваленкоИгорь Рязанцев. Поначалу все складывалось неплохо, но на заключительном спецучастке первого дня вышел из строя один из приводов. Добравшись до финиша допа «на одном крыле» и уже начав оформлять карту схода, все таки было принято решение попробовать добраться до сервиса. Тут надо сказать спасибо экипажу Анастасии Мироновой и Алексея Крылова, которые могли сначала словом, а потом и делом, помогая толкать автомобиль Коваленко по сервисному парку. Поменяв развалившийся усиленный гоночный привод на стандартный, мы в глубине души понимали, что до финиша, скорее всего, Иван с Игорем не доедут. Стандартный привод просто не может выдержать ту мощность двигателя, которая живет в сердце восьмерки. Так, собственно, и произошло. На первом спецучастке заключительной секции привод не выдержал.
wn_16_3
Гонка получилась очень тяжелой, как для самих пилотов, так и для техники. Даже у тех, кто старался максимально аккуратно, но при этом довольно бодро, ехать спецучастки, автомобили получали довольно серьезные повреждения. Прежде всего повреждений было нанесено подвеске автомобиля, колесным дискам, шинам, защитам днища и двигателя. Весь этот букет мы воочию увидели на финише гонки на автомобиле Александра Посадского и Ильи Комиссарова. Нашему карельскому экипажу в этот раз «родные стены» не только не помогли, но и сильно навредили. Буквально с первых метров дистанции начались проблемы с турбиной Evo X и, естественно, это не могло не сказаться на результатах первых двух спецучастков. В сервисе проблема была устранена и вторую секцию Посадский провел очень достойно, переместившись на тринадцать позиций вверх по турнирной таблице. Второй день начался тоже здорово, за утреннюю секцию было отыграно еще пять мест в абсолютной классификации! А потом начались проблемы: сначала досталась задним рычагам, которые «окривели» от ударов могучих карельских камней, потом не выдержали передние точки крепления защиты двигателя и половину Лумиваары Lancer Посадского напоминал бульдозер. Экипаж подручными средствами, имеющимися в спортивном автомобиле, закрепил отпавший элемент и даже безпроблемно смог преодолеть коротенькие Куркиеки, но почти весь Куянсуо снова пришлось бульдозерить, получая от собственной защиты камни в лобовое стекло. Как бы то не было, Александр и Илья проявили себя настоящими бойцами и, если бы на гонке вручался приз «за волю к победе», то наш экипаж был главным претендентом на него. Итоговое десятое абсолютное место и серебро по итогам Кубка Карелии.
wn_16_4
Вячеслав Никонов на эту гонку сменил штурмана. Дмитрий Дегтярев в силу определенных обстоятельств не смог принять участия в карельской гонке и после долгих раздумий выбор Вячеслава пал на Михаила Сойтанена, с которым Никонов выступал в любительских ралли. У Михаила был очень долгий перерыв и экипажу буквально по ходу гонки пришлось вспоминать старые связи, плюс Сойтанен, по большому счету, впервые участвовал в классическом ралли. Прикатываясь и начиная понимать друг друга Вячеслав и Михаил потихонечку начали из выбираться из подвала таблицы результатов своего зачета и с каждым спецучастком наращивали темп, добравшись до шестой позиции в R2. Но и их Калину не обошла стороной «каменная атака» с последующим повреждением рулевого управления, что и явилось причиной вылета на предпоследнем спецучастке. Жаль, парни ехали очень достойно и заслуживали большего на этой гонке.
wn_16_5
Как всегда, очень боевитую и достойную гонку провел наш экипаж Сергей Терентьев – Сергей Бойкиня. В ходе гонки ребята стабильно ехали, борясь за третью-четвертую позицию своего зачета. Понятно, что за заводской Калиной АвтоВАЗа было не угнаться, да и Fiestы явно мощнее, поэтому Сергеи сконцентрировались на собственной езде и готовности в любой момент воспользоваться ошибками и подарками соперников. Эта тактика принесла свои плоды и третье место в зачете R2 на ралли «Белые Ночи» стало наградой Сергеям за их усердие и стабильность. После карельской гонки экипаж Сергея Терентьева занимает второе место в своем зачете в Чемпионате России и лидирует в Абсолютном зачете Чемпионата Северо-Западного федерального округа. И если выступления в Чемпионате России, скорее всего, для нашего экипажа закончены (осталось три далеких этапа на Урале и в Юге России), то если не за победу в Абсолюте, то за победу в зачете 1600 Чемпионата Северо-Запада, наш экипаж обязательно поборется.
wn_16_6
Еще два представителя Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» приняли участие в ралли «Белые Ночи 2016». Уже упоминавшийся в нашем рассказе Алексей Крылов ассистировал Анастасии Мироновой, тоже упомянутой выше хорошими словами. Увы, но финишный флаг этому экипажу увидеть не удалось из-за поломки двигателя на их Ford Fiesta.
wn_16_7
Олег Крылов в Карелии выполнил сразу несколько задач. По просьбе Организаторов ралли он вместе с еще несколькими судьями из Санкт-Петербурга провел выездной семинар по подготовке карельских бригад для обслуживания мероприятия, а на самой гонке выступил координатором экипажа Сергей Ременник – Марк Розин, которые завоевали бронзовые медали Абсолютного зачета ралли «Белые Ночи» и стали обладателями Кубка Республики Карелия.
wn_16_8
Вот так прошли очередные «Белые Ночи». Ничего нового с точки зрения организации и дорог они не внесли. По нашему мнению, с каждым годом некогда легендарная и любимая всеми гонка теряет все больше и больше своих почитателей. С точки зрения выступления экипажей команды «ART RALLY — KLOTZ» все неплохо, несмотря на сходы Коваленко и Никонова. Терентьев и Посадский внесли большой вклад в командную копилку и мы продолжаем лидировать в командном зачете Чемпионата Северо-Запада. Впереди новое ралли «900 озёр» и соревнования за пределами России.
wn_16_9

фото: К.Фролова, Vkontakte Rally Club, Subaru Club Spb.