Новости ART Rally

Ралли «Гуково». Жаркое ралли или ни допа без проблем

gukovo_16_prevВ прошедшие выходные в небольшом шахтерском городке Гуково состоялся пятый этап Чемпионата России по ралли – ралли «Гуково», в котором принял участие экипаж команды ART RALLY — KLOTZ в составе Сергея Терентьева и Сергея Бойкини.
Ралли Гуково появилось на свет в 1992 году, а к созданию трассы, проложенной бульдозером в холмистой степи, приложил свою руку легендарный тренер сборной СССР Анатолий Брум. Если где-то на просторах нашей огромной страны и есть рай для настоящего раллийного болельщика, то находится, он, вне всякого сомнения, здесь, в Гуково. Десятки трамплинов, пять бродов, трехмерная кроссовая трасса, набор поворотов на любой вкус – все это, вместе взятое, давно стало визитной карточкой ралли Гуково. А если учесть, что все спецучастки проложены вдоль небольшого отрезка асфальтового шоссе и болельщики могут насладиться пилотажем своих кумиров на каждом допе, то реально отдаешь себе отчет в том, что таких райских гоночных мест наберется очень немного и во всем мире. К сожалению, после проведения ралли в 2011 году, Организаторам гонки во главе с ее идейным вдохновителем Александром Гирником, по ряду причин пришлось пришлось отказаться от ее проведения на два года. Планировалось, что обновленное ралли «Гуково» состоится в 2014 году, но из-за событий на Украине (граница России и Украины находится буквально в нескольких километрах от шахтерского городка), тайм-аут растянулся на три года. Годом позже степная гонка вошла в календарь Чемпионата и Кубка России и была проведена на достаточно высоком уровне, пусть и при небольшом кворуме участников. Трасса ралли претерпела некоторые изменения (несомненно, в лучшую сторону). Самые «корявые» и жесткие отрезки трассы были заменены на более ровные, но при этом все «изюминки» остались на своих местах. В этом году Организаторы ралли предполагали, что трасса будет абсолютно аналогична трассе прошлого года, но грейдерист, который готовил дорогу, решил иначе и прочистил ее не совсем там, где необходимо было ее прочистить. Организатор, похоже, об этом узнал, только от спортсменов, которые получив дорожные документы, приступили к ознакомлению с трассой ралли. Те гонщики, которые были в Гуково и в прошлом году, однозначно отметили тот факт, что была просто перепечатана прошлогодняя дорожная книга, в которой только были заменены (да и то не везде) даты проведения ралли. Между книгами прошлого и этого годов вряд ли можно было найти десять отличий, хотя на трассе этих отличий было великое множество. Позиции не «бились», километраж «гулял», направление движения в позициях указывало не туда, куда вела дорога. А как вам бюллетень, который рассказывал о внесенных изменениях в трассы спецучастков, выданный уже после завершения ознакомления? Что тут скажешь, косяки конкретные, которых на гонке уровня Чемпионата России быть по определению просто не должно. Было и еще немало моментов, которые участники обсуждали в кулуарах, но которые не особо хочется выносить на всеобщее обозрение. Пусть это останется среди тех, кто там был.
gukovo_16_1
Теперь о выступлении экипажа ART RALLY — KLOTZ в Гуково. Гонке предшествовала тестовая сессия, которая была доступна для всех экипажей, оплативших дополнительный взнос. Но, просто приехать к месту проведения тестов и решить все финансовые вопросы там, было невозможно. «Барин» (А.Гирник) велел всем сначала приехать к нему в контору (офисом это не назовешь), лично ему оплатить необходимую сумму за участие в тестах, взамен получить схему проезда к тем самым тестам (ничего, что люди уже оттуда приехали?) с министерской подписью самогО, ремаркой «к тренировкам допущен» и тремя печатями (две печати Регионального отделения РАФ и печать Организатора действа). Прямо как в Советском Союзе было.
gukovo_16_2
Тестовая сессия для экипажа Терентьева прошла довольно спокойно, без каких либо сюрпризов со стороны свежесобранного двигателя и штатно по всем остальным показателям. Техника проявила себя вполне достойно, времена, показанные Терентьевым на тестах, внушали оптимизм, все шло к тому, что борьба в зачете R2 в Гуково будет очень плотная и жаркая. И действительно, гонка выдалась жаркой. Во всех смыслах. И в погодном – температура достигала 40 градусов, и в гоночном – люди и техника просто плавились от жары погодной. Первый день состоял из трех допов, которые необходимо было преодолеть дважды, по разу на первой и второй секциях. «Ни допа без проблем» — так можно кратко охарактеризовать выступление Сергея Терентьева и Сергея Бойкини в ростовских степях. Сначала потек кран печки, причем довольно активно потек. Перекрыли, долили воды, поехали дальше. Потом лопнул печной патрубок, охлаждающая жидкость пыталась парням ошпарить ноги, к счастью, ей это не удалось. В сервисе произвели определенные работы, чтобы ребятам удалось продолжить гонку. «Хоть на руках, но мы должны Жигули принести на финиш» — так сказал Сергей Бойкиня в сервисе между первой и второй секциями. Поехали дальше, мотор начал греться еще сильнее. Доп ушел на то, чтобы понять в каком диапазоне двигатель наименее подвержен нагреву, диапазон нашелся, то в это время сломался болт шаровой опоры и автомобиль стал недвижимостью. Временно. Хорошо, что система «Супер-ралли» еще работает, по ней и решено было продолжить гонку. Тут необходимо сказать огромное спасибо лично Михаилу Миронову и всему коллективу AF Racing, который помог привести восьмерку в порядок перед стартом второго дня.
gukovo_16_3
Второй день – те же три спецучастка, но в обратном направлении. Каждый по два раза, две секции. И снова жара, и снова перегрев двигателя. С этой проблемой столкнулись практически все, кто в большей, кто в меньшей степени. Понимая, что нашему экипажу необходимо финишировать (помните, что Бойкиня сказал накануне?) и гоночный день только начался, было принято решение просто ехать на финиш в таком режиме, в котором мотору будет комфортно и безболезненно. Так и поехали. Попутно появилась еще проблема со сцеплением – преодоление бродов наложило негативный отпечаток и на этот элемент трансмиссии. Вот так до финиша и добрались. Спортивный результат? На этой гонке он не имеет практически никакого значения. Если ты на финише, то однозначно набираешь зачетные баллы и продолжаешь борьбу в сезоне. И наш случай – не исключение.
gukovo_16_4
После ралли «Гуково» экипаж команды ART RALLY — KLOTZ Сергей Терентьев — Сергей Бойкиня продолжает претендовать на победу в зачете R2, но шансы на золото, к огромному нашему сожалению, крайне малы. А вот за место на призовом подиуме Сергеи еще поборются на финале Чемпионата в Адыгее в конце сентября. Но это будет через месяц, а пока наш коллектив готовится к ралли «Санкт-Петербург», которое состоится во вторые сентябрьские выходные. ART RALLY — KLOTZ на предстоящем мероприятии будет представлен четырьмя экипажами.
gukovo_16_5