Новости ART Rally

РАЛЛИ «ИНГУШЕТИЯ 2017». КУБОК НАШ!

В минувшие выходные в далекой Ингушетии состоялся финальный этап Кубка России по ралли – ралли «Ингушетия 2017», в котором приняли участие три экипажа команды ART RALLYKLOTZ. И если для экипажа Александра Осипова вояж на Кавказ был понятен (наш дуэт был одним из четырех претендентов на победу в Кубке), для экипажа Сергея Терентьева его можно было объяснить (при удачном выступлении на финале парни могли стать вторыми в зачете 1600Н), то для экипажа Сергея Петрова вроде бы не было никакого стимула отправляться в столь дальнее путешествие. За исключением одного нюанса: командный зачет, в котором наш коллектив претендовал на победу в серии.

Ралли «Ингушетия». Гонка появилась в раллийном календаре только в 2014 году в формате асфальтового ралли. В 2015 году она впервые прошла на гравии и оставила у небольшого числа прибывших на нее спортсменов только положительные эмоции. В прошлом году Организатор гонки, московский коллектив «ТТК Моторспорт Ивентс» под руководством Тимура Кафарова, нашел новые спецучастки и пригласил с ними ознакомиться представителей Комитета ралли Российской Автомобильной Федерации, которые были приятно удивлены количеством и качеством спецучастков, пригодных для проведения тут финала Кубка России по классическому ралли,  отношением местных властей и организацией самого процесса. На том год назад и решили: финал этой российской серии в конце 2017 года примет Ингушетия.

В этом году Организатор гонки сделал микст из спецучастков 2015 и 2016 годов, разбавив их двумя совсем новыми допами, и еще к двум прирастив новые отрезки дорог. Получилось если не идеально, то очень достойно. Все спецучастки, за исключением коротенького суперспешиала (тоже гравийного, кстати) оставили массу позитива среди спортсменов, приехавших на финал. А набралось их ни много, ни мало 28 экипажей. Дорога разноплановая, сложная, пожалуй, самая сложная сейчас в России, с множеством коварных мест и массой смен покрытия. Короче, все, что нужно для проведения классной гонки тут есть. Что касается супер СУ, то да, его покрытие оставляло желать лучшего, несмотря на все обещания местных властей сделать все, как надо. Не получилось, поэтому самую неровную часть спецучастка было принято решение «обрезать». Но горячим головам это не помогло, уже здесь самоустранился один из претендентов на победу, вылетевший не в самом сложном месте. Нервы, похоже.

Со стороны властей отношение к проведению тут этапов Кубка России очень благоприятное. Не без определённого недопонимая в некоторых моментах, но в целом все на очень приличном уровне, особенно, что касается безопасности. Можно просто, для полного понимания, привести четыре момента, которых не встретишь нигде в России на соревнованиях подобного уровня. Первый: на спецучастках в перекрытии работает исключительно личный состав силовых структур, а количество задействованных людей для этих целей порядка 600 (!) человек. Второй: телевидение. За день до гонки состоялся часовой прямой эфир, полностью посвященный предстоящему событию, в котором приняли участие Организатор соревнования Тимур Кафаров, Главный судья Олег Крылов, заместитель Министра Спорта Ингушетии Магомет Мургустов и единственный пока пилот Ингушетии Хамран Мержоев. С торжественного открытия соревнования, старта ралли и с суперспешиала велись прямые телетрансляции. Каждый день проходил новостной сюжет о ралли, начиная со дня проведения тестов и заканчивая итоговым обзором гонки. Третий: регистрацию участников посетил с визитом Председатель Правительства Республики Ингушетия Руслан Гагиев, который с неподдельным интересом спрашивал у спортсменов, организаторов и судейского состава обо всем, что касается мероприятия. Четвертый: открывал соревнование и отпускал со стартового подиума экипажи сам Глава Республики Ингушетия Юнус-Бек Евкуров. Как вы считаете, может гонка быть плохой при всех вышеперечисленных составляющих? Нам кажется, что ответ очевиден. И это реальность.

Еще один факт, который мы хотим отметить. Факт со знаком плюс. Партнер нашей команды, производитель гоночных масел и гоночного топлива KLOTZ выступил на финале Кубка России в Ингушетии техническим партнером мероприятия, полностью обеспечив оформление зоны предстартовой технической инспекции в Магасе и сервисного парка в Малгобеке. Получилось очень красиво и, главное, удобно, как для спортсменов и механиков, так и для судейского персонала. При въезде-выезде в зону проведения технических проверок была установлена надувная арка, а там, где проверялась безопасность соревнующихся автомобилей, были установлены два шатра. Надувная арка также была возведена в сервисном парке и на финише ралли. Кроме того, все победители ралли получили сертификаты, позволяющие им получить наградную продукцию бренда KLOTZ. Это уже не первый опыт сотрудничества партнера нашего коллектива с «ТТК Моторспорт Ивентс» — организатором «Rally Masters Show» и ралли «Ингушетия». KLOTZ — бренд, дарящий праздник, как прекрасным качеством своей продукции, так и прекрасной картинкой для медиа отчетов.

Ну а что же сама гонка? Каковы ее спортивные результаты? А результаты для нас просто великолепные! Как мы говорили в начале нашего обзора, Александр Осипов и Александр Андреев приехали в Ингушетию одними из претендентов на завоевание Кубка. Таковых было четверо. По большому счету, кто выигрывал ралли «Ингушетия», тот и завоевывал почетный Трофей. Некоторые интернет ресурсы даже проводили некий опрос, связанный с тем, кто, по мнению посетителей этого автоспортивного сайта, должен победить в предстоящей гонке. Так вот, наш экипаж набрал, по мнению этого ресурса, всего 15% голосов. Прекрасно, подумали мы, пусть не верят, а тихонечко с горы и …. (продолжение все прекрасно знают). Ну, конечно, не совсем тихонечко, а даже очень бодренько, но, тем не менее… . На самом деле, мы тоже объективно оценивали шансы каждого из претендентов и у нас на этот счет тоже было мнение. Свое. А угадали мы или нет – решать вам. Итак: лидер Кубка Илья Лотвинов. Нельзя сказать, что все свои четыре победы одержал в постоянной борьбе, как правило, соперники самоустранялись. Там,  где шло сражение за секунды, Лотвинов явно нервничал и, как следствие, гонку закончить не мог – «падал». Наш вывод: вылет с трассы.  Буланцев: очень быстр, но и крайне горяч в пылу борьбы, да еще и сильно подвержен аварийности. Если будет плотная борьба -«наломает дров», наш прогноз-авария. Трегубов: все свои победы одержал на своей земле, на Урале, но у него огромный плюс, он знает эти дороги, он бывал в Ингушетии. Но есть и минусы: знание дорог может сыграть злую шутку, типа: «я тут все мели знаю…», плюс подготовка автомобиля и подход к этой самой подготовке. Каждый раз его автомобили с трудом пересекают финишную черту кубковых гонок, а это финал и его протяженность в 1,5 раза длиннее. Вывод: если не «упадет» зная все мели, то сойдет по технике на заключительных четырех допах. Осипов: ни разу за сезон не сошел из-за вылетов с трассы. Да, горяч, периодически «косячит», особенно в борьбе за позицию на заключительных спецучастках, но в тоже время там, где надо собраться, он собирается и выдает необходимый результат. Наш вывод: в условиях плотной борьбы и езды на грани имеет преимущество перед всеми остальными пилотами. Опасения: потеря концентрации езде в режиме «на доезд» и техническая составляющая, железо есть железо. Теперь смотрите, как все получилось.

С первых спецучастков лидерство захватывает Лотвинов, который после двух допов «везет» Трегубову 9 секунд, Осипову 16, а Буланцеву аж 24! И это после восьми километров боевой дистанции. Ох, как то быстровато, похоже, начал лидер Кубка, что собственно, и подтвердил его вылет в одном из поворотов суперспешиала. Минус один, подумали оставшиеся трое и продолжили борьбу, которая по итогам первого дня завершилась в пользу Трегубова, опередившего нашего Александра  на две, а Буланцева на 15 секунд. Второй день начался как продолжение первого, уралец понемногу выигрывал, а московский банкир, явно рискую, стал подбираться на расстоянии атаки к Осипову. Оказалось, что риск не всегда дело благородное, о чем явно дала понять авария москвича через километр после старта очень сложного СУ «Аки-Юрт», который наш экипаж, в свою очередь, промчал, «нагрев» лидера гонки на почти десять секунд. Похоже, что этот фактор и стал решающим в борьбе за победу в ралли «Ингушетия 2017». Трегубов, явно расстроенный, практически полной потерей своего преимущества, занервничал и уже на следующем спецучастке совершил фатальную для себя ошибку, перевернув свой автомобиль. После этого экипажу Александра Осипова и Александра Андреева оставалось только довести свой Lancer до финиша, что они благополучно сделали и, одержав победу на финальной гонке, стали Обладателями Кубка России 2017 года в Абсолютном зачете! Хотя, по признанию Осипова, могли на гонке и другие расклады: «Очень жалко, что не получилось борьбы со всеми достойными участниками, хотя, если бы Григорий не сошел на восьмом спецучастке, то в борьбе с ним и мы могли бы не доехать. Даже в отсутствие жесткой конкуренции, мы не раз свешивались в обрыв, и неизвестно, чем бы для нас могла закончиться эта гонка при иных раскладах». Мы поздравляем Александров с победой, хотя они, похоже, еще не до конца осознают своей победы: «Мы еще до сих пор не осознаём, что выиграли финальную гонку. Видимо настолько привыкли в этом году получать награды за вторые места, что победа пока не ощущается в полной мере. Посмотрим, может быть, когда мы попадем на бал Чемпионов, возможно там, наконец, и осознаем в полной мере радость от победы в гонке, которая стала для нас главной победой в сезоне».

Сколько раз уже в этом сезоне мы писали о том, что экипаж Сергей ТерентьевСергей Бойкиня провел хорошую гонку. Ничего нового не произошло и в Ингушетии. Сергеи вновь провели очень хорошую гонку. В первый день, когда все спецучастки проходили по-темному, Терентьев, как и было запланировано изначально, гарантированно ехал к финишу, чтобы ничего не повредить и быть во всеоружии ко второму дню. Тактика сработала даже полностью. Многие соперники, сами того не подозревая, довольно сильно «ушибли» свои автомобили на темных допах первого дня. Только эти болячки начали вылезать не сразу, а на утренней секции второго дня ралли, которая состояла из шести спецучастков без промежуточного сервиса. За шесть допов Терентьев и Бойкиня не только догнали своего основного конкурента по зачету 1600Н, но и «уехали» от него более, чем на минуту, выиграв за 60 боевых километров почти две минуты (2 секунды с километра) и, воспользовавшись проблемами заводского пилота Lada Sport, вышли в лидеры своей группы. Остальное было делом техники, оставалось четыре спецучастка, которые нужно было просто доехать, не пытаясь зацепиться за лидерство в моноприводе кубкового зачета. С этой задачей Терентьев справился великолепно, набрав нужное количество очков для завоевания второго места в зачете 1600Н Кубка России по итогам года и принеся необходимые баллы в копилку командного зачета.

Очень жаль, что не смог добраться до финиша этой тяжелой, но очень классной гонки Сергей Петров, который приложил титанические усилия, чтобы поехать в Ингушетию после того, как в Пскове мотор его восьмерки был полностью разрушен. Когда автомобиль был готов  и все логистические моменты были улажены, появилась еще одна проблема в виде отсутствия штурмана, которая в результате была решена тоже довольно оперативно. Спасибо Екатерине Кожухарь, которая, практически не раздумывая, согласилась заменить Вячеслава Кузнецова в правом кресле ВАЗика Петрова. Поначалу все шло очень неплохо: продуктивные тесты, довольно приличная первая секция ралли. Утро второго дня тоже прошло со знаком плюс, а вот начиная со второго спецучастка стали появляться проблемы. Сначала заднее левое колесо практически полностью объявило суверенитет и автономию (осталась только часть колесного диска) по непонятным причинам и никого не поставив об этом в известность, а когда эта проблема была решена, то появилась следующая, более глобальная, которую в полевых условиях устранить невозможно – блокировка начала издавать сторонние звуки и сильно мешала Сергею ехать. Было принято решение продолжать борьбу, пробуя сначала дотянуть до сервиса, а потом принимать решение о дальнейшем участии в автопробеге. В сервисе проблему устранить не удалось, но было принято решение продолжать. Блокировки хватило еще на два допа, после чего автомобиль стал неподвижен. Несмотря на сход, Петров расценил свое участие в данной гонке как огромный опыт, полученный в процессе соревнования, и выразил надежду вернуться в Ингушетию год спустя и покорить эту коварную трассу.

Благодаря победам экипажей Осипова и Терентьева команда ART RALLYKLOTZ одержала свою седьмую (!) победу в сезоне и стала Обладателем Кубка России в Командном зачете. Это уже второй подобный успех коллектива Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» за время его существования. Первый раз наш клуб стал Обладателем Кубка России уже в далеком 2009 году, но при этом и попыток то у нас было всего три.

Гоночный раллийный сезон завершен и прошел он для нас однозначно со знаком плюс. Все цели, которые ставились перед командой и перед отдельными ее экипажами выполнены полностью. Это был отличный сезон, спасибо всем, кто нас поддерживал и верил в нас!

фото: А.Басанаев, Д.Гальчун, А.Теслин.