Новости ART Rally

Ралли Liepaja 2015. Два в одном

Ралли Liepaja 2015. Два в одномДва представителя Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» приняли участие в ралли «Liepaja 2015», которое являлось вторым этапом Чемпионата Европы (ERC) и одновременно этапами Чемпионата Латвии. Почему этапами?
 
Все очень просто. Европейский этап проходил в двухдневном формате, поэтому Организатор за один этап ERC провел сразу два этапа Чемпионата Латвии, благо протяженность спецучастков в каждый из дней позволяла это сделать, не нарушая требований общего регламента латвийского первенства. Принять участие в гонке можно было как в полной ее версии (ERC), с ночным закрытым парком, так и в каждом из дней (в первый день-один этап Латвии,во второй день-другой). Алексей и Олег Крыловы ассистировали на этой гонке, впрочем, как и на недавнем ралли «Sarma», пилотам команды Thomas Beton racing  Михаилу Скрипникову и Дмитрию Балакиреву соответственно.
 
liepaja_15_1
Зимнее ралли в Лиепае в статусе евроэтапа проводилось в третий раз. Два предыдущих года с погодой фатально не везло, дорога после проезда по ней нескольких боевых автомобилей превращалась из снежно-ледовой в замерзше-гравийную, а местами в луже-грязевую. В этом году погода снова не очень-то жаловала Организатора, и он даже рассматривал возможность переноса ралли, но после окончательной инспекции трассы за полторы недели до мероприятия и, учитывая прогнозы синоптиков, было принято решение о проведении ралли в запланированные даты. Нельзя сказать, что погода смилостивилась над Организатором, но в итоге все по покрытию получилось лучше, чем в предыдущие года. В первый день гонки столбик термометра показывал плюсовую температуру, шел небольшой дождь, периодически переходящий в мокрый снег, который стал заметно усиливаться ровно тогда, когда экипажам предстояло проехать два вечерних спецучастка в темное время. Ночью с моря подул холодный ветер, плюс на термометре сменился на минус и выпал снег, который и стал самой большой проблемой для спортсменов. Все открытые места на допах были переметены, разобрать, где дорога, а где ее нет, было очень тяжело, плюс метель, которая то мела, то прекращалась, явно не добавляла экипажам комфорта и спокойствия. Но, несмотря на очередные природные катаклизмы, это ралли стало, по нашему мнению, лучшим по покрытию за эти три года.
 
liepaja_15_2
Михаил Скрипников и Алексей Крылов были заявлены на этап Чемпионата Европы в зачете ERC3. Пока в планах экипажа на этот сезон еще несколько стартов в этой серии, но все может внезапно измениться, учитывая нынешнюю экономическую обстановку. Первый день сложился тяжело, по признанию Михаила была допущена ошибка с выбором шин. В промежуточном сервисе были поставлены нужные шины, но камень, перебивший ремень вспомогательных агрегатов в первой половине первого допа второй секции, не дал насладиться правильным выбором шин в полной мере. Экипаж боролся до конца, но отсутствие усилителя руля и зарядки были сильнее — сход. На второй день было принято решение не продолжать еврогонку, а ехать только в зачете этапа Чемпионата Латвии. Хорошая стартовая позиция, нужные шины и немного везения принесли вполне ожидаемый результат-победа в зачете RK1 и место в десятке абсолюта!
 
liepaja_15_3
Дмитрий Балакирев и Олег Крылов были заявлены только на оба этапа латвийского первенства. Гонка-приключение, так, в двух словах, можно охарактеризовать выступление челябинско-питерского дуэта в Лиепае. Уже на предстартовых тестах показалось, что двигателю чего-то не хватает, а на первом допе гонки эта проблема проявилась уже более явно, и стало понятно, что начал умирать топливный насос. Естественно, до сервиса пришлось мучиться. В сервисе между секциями механики команды Thomas Beton racing всего за 27(!!!) минут заменили насос, несмотря на все заверения команд, работающих с автомобилями Ford, в нереальности этого действа в 30-ти минутном сервисе. Автомобиль, что называется, поехал, Дмитрий почувствовал себя уверенней, но тут случился вылет, после которого стекла в автомобиле запотели напрочь, и ехать пришлось практически наугад. Промучившись еще и следующий доп, экипаж закончил этот этап девятым в своем зачете. Второй этап тоже не особо заладился. Метель и нулевая видимость на протяжении первого спецучастка, вылет на втором. Спасибо зрителям, которые помогли выбраться из поля и дали возможность продолжить гонку. Неплохо удалось проехать классический доп «Vecpils», причем оба прохождения, но при повторном его проезде, где то в глубокой колее, был оторван от кузова топливный бак, в котором, вдобавок, образовалась дыра немалых размеров, и под конец спецучастка топливо просто напросто вытекло практически все. Доп то финишировать удалось, а вот доехать до финиша ралли — нет. Недофиниш, однако, получился.
 
liepaja_15_4
Дальнейшая программа выступлений экипажей команды пока до конца не определена, но, с большой долей вероятности можно сказать, что экипаж Балакирева еще примет участие в одной из зимних гонок.

liepaja_15_5

фото: D.Janova, R.Grinvalds