Новости ART Rally

Ралли «Пено 2016». Гонка, испорченная шинами

Ралли "Пено 2016". Гонка, испорченная шинами12-13 февраля, неподалеку от крохотного поселка Пено, что в Тверской области, состоялся второй этап Чемпионата России по ралли – ралли «Пено 2016», в котором приняли участие два экипажа команды ART RALLY – KLOTZ. Дмитрий Иванов и Алексей Орлов на Mitsubishi Lancer Evo VIII были заявлены в самом мощном российском зачете N4, а Сергей Терентьев и Сергей Бойкиня выступили в зачете R2, где на своем ВАЗ 2108 им предстояло бороться с соперниками, обладающими более современной техникой, совсем не отечественного производства.
Довольно долго погода, которая в этом году бьет все рекорды по зимним плюсовым температурным показателям, держала в напряжении всех, кто имел непосредственное отношение к этой гонке. Организаторы глотали валидол, смотря на уверенный плюсовой прогноз погоды, и молили силы небесные, чтобы снежно-ледовое покрытие трассы, которое они готовили несколько месяцев, продержалось до гонки. Потенциальные участники тоже сидели как на иголках, просматривая неутешительный прогноз погоды и подсчитывая возможные потери, прежде всего финансовые, в случае отмены ралли. В этом году отмена соревнований по погодным условиям совсем не редкость – был отменен этап ERC в Латвии, этап эстонского первенства в Выру, еще несколько соревнований в европейской зоне, в укороченном варианте и практически по грунту состоялся этап WRC в Швеции. По счастью, в последний момент в Тверской области погода стала держаться в районе нуля градусов, ночью уходя, скажем так, в минус ноль, что позволило сохранить трассу и провести вполне достойную зимнюю гонку. Да, были места, где пришлось преодолевать довольно коварные лужи, где то дорога «раскрылась», но в целом все было вполне достойно. Компактная гонка, построенная на трех спецучастках, которые повторялись дважды. Итого 130 «боевых» километров, а общая протяженность соревнования – 180! В зачете Чемпионата России на старт вышло 34 экипажа, что для нынешнего состояния российского автоспорта неплохой показатель. А еще было несколько экипажей, участвующих только в зачете Чемпионата Центрального федерального округа и еще порядка тридцати экипажей в отдельном соревновании STI-Club Winter Cup.
peno_16_1
Теперь о том, как сложилась гонка для экипажей ART RALLY – KLOTZ. Если сказать одной фразой, то можно так: «колесные проблемы» или «колеса, бл…». По порядку. Первая секция дала определенный повод для оптимизма, поскольку экипаж Сергея Терентьева и Сергея Бойкини, несмотря на свое противостояние с монстрами зачета R2 автомобилями Ford Fiesta сумел навязать им борьбу и после трех первых спецучастков застолбить за собой вторую позицию. С реактивным уральцем Ростиловым, уехавшим от всех прямых конкурентов в космос, Терентьев поделать ничего не смог, а вот всем остальным изрядно трепал нервы.
peno_16_2
Вторая секция складывалась неплохо, несмотря на то, что одну позицию пришлось «отдать» очередному фордовцу. Казалось бы, что место в тройке гарантировано, ведь до финиша оставался лишь один спецучасток, пусть и тридцатикилометровый. Тех, кто оказался впереди, догнать практически не представлялось возможным, а те, кто ехал сзади, никак не могли догнать наш экипаж. Но тут свое слово сказали покрышки, а вернее одна из них, которая просто напросто расслоилась при движении по спецучастку. Сильнейшая вибрация по всему автомобилю, остановка, замена колеса на допе, потеря драгоценного времени. Вот так вместо гарантированного финиша в призах лишь шестое место и совсем не то количество заработанных баллов, на которое рассчитывали.
peno_16_3
Примерно по такому же сценарию развивалась гонка для Дмитрия Иванова и Алексея Орлова. Первую секцию они закончили десятыми в своем зачете, совсем немного уступая своим прямым конкурентам – экипажам не из топовых команд российского первенства. Спокойно пилотируя без излишнего риска и самоуверенности, наш экипаж планировал заработать свои баллы в копилку чемпионата, что по итогам трех первых допов удалось вполне неплохо.
peno_16_4
Старт второй секции, первый спецучасток с очень быстрой стартовой частью. Именно на этой части допа, примерно на скорости в 170 км/час происходит расслоение покрышки (вспомнили Терентьева?). Дальше практически все аналогично тому, что происходило у одноклубников. Жутчайшая вибрация, такая, как будто открутившийся карданный вал молотит по всему кузову, перед глазами все прыгает и плывет… . Вроде бы и надо остановиться, но в тоже время если двигаешься, пусть и с проблемой, то времени потеряешь значительно меньше, чем в случае, если остановишься и будешь устранять поломку непосредственно на спецучастке. Да и до финиша допа не так много… . Доползли кое-как…, вышли…, посмотрели…, подергали…., вся подвеска разболталось нафиг. Надо было на допе колесо менять, а теперь ехать дальше просто небезопасно. Сход. Колеса, блин… .
peno_16_5
Будем разбираться, почему такое произошло. Непосредственно в Пено присутствовал поставщик шин, который осмотрел шины наших (и не только наших, проблемы возникли не только у нас) экипажей и удалился делать выводы по решению проблемы. Посмотрим, что скажет, когда проанализирует ситуацию, ну а пока — напрочь испорченная колесными проблемами гонка.
peno_16_6
Еще два представителя Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» приняли участие в ралли «Пено». Алексей Крылов снова читал стенограмму Анастасии Мироновой, которая в Тверской области чувствовала себя вполне уверенно и после колесных проблем Терентьева сумела доехать до бронзы зачета R2. Не без помощи Алексея, конечно.
peno_16_7
Олег Крылов, как и на первом этапе Чемпионата России в Карелии, сопровождал экипаж Сергея Ременника и Марка Розина, выступающего в составе команды Prospeed-Uralasbest. В дебютной гонке в Пено уральцы показали просто фантастический результат — они победили в зачете N4 и финишировали третьими в абсолютном зачете, уступив своему одноклубнику Станиславу Травникову, одержавшему победу, и хозяину пеновской трассы Сергею Успенскому.
peno_16_8
Зимний сезон подходит к концу. В России осталось еще три этапа Кубка России, два на Урале и ралли «Яккима» в Карелии. Именно в Карелии и будет следующий старт для экипажей команды ART RALLY – KLOTZ. На ралли «Яккима» наша команда вступает в борьбу за Кубок России среди коллективов. Сейчас в состав ART RALLY – KLOTZ на сезон будет заявлено максимально разрешенное число экипажей – четыре. Но не только в России еще проводятся соревнования. В эти же даты, буквально в двухстах километрах от Сортавалы, состоится второй этап Чемпионата Финляндии, в котором планирует принять участие и один из экипажей нашего коллектива. Там тоже есть проблемы с погодой, сейчас стоит вопрос об отмене или переносе мероприятия. Если гонка в Финляндии не состоится, то в Карелии мы увидим на один наш экипаж ART RALLY – KLOTZ больше.
peno_16_9

фото: Д.Лебедик, А.Лебедев, Л.Арнаутова, С.Кирилин.