В прошедшие выходные экипажи команды ART RALLY—KLOTZ приняли участие в двух соревнованиях: в этапе Чемпионата и Кубка России по ралли в Пено выступили экипажи Александра Осипова, Сергея Терентьева и Ивана Коваленко, а в этапе финского Первенства в Миккели – экипаж Александра Посадского.
Ралли «Пено» образца 2017 года стало юбилейным, пятнадцатым по счету. К сожалению, год от года бюджет гонки становится все меньше, Организаторы ралли переходят в режим максимальной экономии, что естественно, сказывается на подготовке и проведении мероприятия. Сказывается в лучшую сторону, а ведь еще лет пять назад ралли на Селигере считалось, чуть ли ни идеальным по организации. Увы, но на сегодняшний день ралли «Пено» идеальным уже не назовешь. Обычный этап российского Первенства. Выбор спецучастков в этот раз тоже хорошим не назовешь. Ну нельзя планировать три прохождения «боевого» канала по узкому и довольно закрученному допу – нельзя. Было очевидно, что там образуется колея по, это самое, как говорится, «не балуйся». Она и образовалась, причем уже на ознакомлении. На втором прохождении этого спецучастка, как обычно, образовался «затык», после ликвидации которого весь канал дружно гуськом поехал к финишу допа, причем вместе с экипажами, которые стали причинами этого самого затыка. Не будем сейчас даже пробовать разбираться, как должны были поступить экипажи в этой ситуации, но коротко выскажем свое мнение: тот, кто сдал свою карту по прибытию в сервис, тот поступил «по-пацански». А третий проезд по СУ «Корено» был просто отменен для всех экипажей – в радиоэфире прошла информация, что один из автомобилей службы дистанции просто не смог проехать по той самой колее. Есть же еще один спецучасток, который можно использовать! Да, он быстрый, местами даже сверхбыстрый, но эта же проблема решаема. И проводилось же раньше ралли «Пено» по такой схеме, с применением «Корено» в одну сторону и «Мостовлянки» в другую. Да, для этого нужно приложить определенные усилия, но тогда допы не будут отменяться и экипажи проедут всю трассу ралли в боевом режиме, а не будут друг друга выкапывать из сугробов, для того, чтобы просто проехать в нужном направлении.
Команду ART RALLY—KLOTZ на этапе Чемпионата России представлял экипаж Сергея Терентьева и Сергея Бойкини. По объективным причинам на этой гонке мы не ждали высокого результата от парней. За две недели до ралли в Пено, на тестовой сессии в Вышнем Волочке, Терентьев перевернул свой ВАЗ 2108, попутно довольно серьезно повредив кисть левой руки, которую пришлось фиксировать гипсом. Автомобиль был восстановлен в кратчайшие сроки, а вот само участие в гонке до последнего момента оставалось под сомнением. За день до выезда было принято решение на свой страх и риск снять гипс и зафиксировать кисть специальной повязкой. Так и стартовать. Рука беспокоила, причем довольно сильно. Естественно, что ей Сергей мог только поддерживать руль, ни о каких перехватах и речи быть не могло, а в условиях образовавшейся колеи и просто поддерживать руль было трудновато. Так, собственно, и ехали. И молодцы, что доехали, заработали баллы и в личном, и в командном зачете.
В Кубке России наш коллектив был представлен экипажами Иван Коваленко – Игорь Рязанцев на ВАЗ 2108 в зачете 1600Н и Александр Осипов – Александр Андреев на Mitsubishi Lancer Evo IX в Абсолютном зачете. Начнем с наших ветеранов. Увы и ах….Первый старт в году обернулся крышей на первом же спецучастке. Восьмерку просто выбросило из колеи, закусило в рыхлый снег и далее по обычному сценарию – переворот с постановкой на колеса, но на сугробе. Пока пытались откопаться, приехала «метла» и изъяла контрольную карту, попутно осмотрев каркас безопасности на предмет повреждений. К счастью, каркас остался цел, а автомобилю необходим кузовной ремонт, который, надеемся, не затянется настолько, чтобы помешать экипажу принять участие в ралли «Яккима» в первый уик-энд весны.
Александр Осипов и Александр Андреев пока являются нашей главной ударной силой в этом сезоне. Экипаж планировал принять участие и в Чемпионате и в Кубке России, но на пеновской гонке необходимо было сделать выбор – участие в двух зачетах на одном мероприятии в этом году запрещено. Экипаж при подаче заявки на ралли «Пено» сделал выбор в пользу Кубка России и оказался прав. Из экипажей, принявших участие в кубковом зачете, Осипов был на голову выше всех, выиграв все спецучастки и «привезя» второму почти две минуты, попутно обеспечив командную победу ART RALLY—KLOTZ в зачете Кубка на этапе. Надо сказать, что и в канале Чемпионата России наш экипаж смотрелся бы очень достойно и стабильно претендовал бы на место в пятерке. Одержав победу в Пено, Осипов и Андреев вышли в лидеры Абсолютного зачета Кубка России. До окончания зимнего сезона осталось две гонки: ралли «Малахит» на Урале и ралли «Яккима» в Карелии. Есть хороший шанс уйти на полуторамесячный перерыв на лидирующих позициях.
Еще одним представителем Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» в Пено стал Алексей Крылов, как обычно ассистировавший Анастасии Мироновой в правом кресле Ford Fiesta R2 команды AF-Racing. В этом сезоне Миронова пересела со старой версии Ford на более современную, но, похоже, взаимопонимания с новым для себя болидом она пока найти не может. Ралли «Пено» тому очередное подтверждение. Место в начале второго десятка своего зачета явно ниже способностей этого экипажа.
Теперь коротко об этапе Чемпионата Финляндии «Vaakuna Ralli», который состоялся в окрестностях финского Миккели и в котором принял участие экипаж ART RALLY — KLOTZ Александр Посадский – Олег Крылов. Второй этап финского первенства одновременно являлся еще и первым этапом европейской серии BRT (Baltic Rally Trophy), которая в этом году почему-то пока не пользуется популярностью – всего восемь автомобилей было заявлено в BRT в Миккели. Зато только в зачете SM2, где выступает экипаж Посадского, участников было более двадцати. А всего на старт «Vaakuna Ralli» вышло около 150 экипажей. Трасса оставила просто шикарное впечатление. Девять спецучастков, ни один из которых не повторялся, были великолепны, как по своей спортивной составляющей, так и по подготовке дорожного полотна. На каждом из спецучастков присутствовали практически все элементы, которые встречаются в классическом ралли: и закрученные трехмерные дороги с трамплинами, как на узких, так и на широких частях, и довольно прямые и широкие участки трассы с трамплинами, при прыжках с которых изначально видишь только небо, и медленные лесные части, изобилующие довольно крутыми поворотами. Еще раз повторим – трасса просто огонь! А вот по расписанию ралли есть некоторое количество вопросов, особенно по первому дню, в течение которого необходимо было ознакомиться со всеми спецучастками, предоставить автомобиль на технические проверки, расположиться в сервисной зоне и еще проехать два спецучастка! Времени было катастрофически мало, причем жаловались на это даже те экипажи, у которых и технической инспекцией и постановкой в сервис «рулят» специально обученные люди. Но мы, ничего, как то справились, хотя и пришлось оставить три спецучастка не проверенными. А еще впервые при прохождении ТИ в Финляндии мы столкнулись с тем, что местных технических комиссаров не устроила российская пломбировка. Обычно просто переписывался номер пломбы и на этом все заканчивалось, здесь же нас заставили все разобрать для проверки диаметра рестриктора, а когда искомый размер всех устроил, то поверх российской пломбы было установлено еще две финские. И все это происходило на фоне катастрофического цейтнота. В остальном все на уровне. Отдельно изумила процедура проведения регруппинга. Чтобы не задействовать какую-то лишнюю территорию в непосредственной близости от сервисного парка, зона регруппинга была для каждого экипажа в … своем сервисном боксе. И начинать работы с автомобилем можно было только после того, как закончится время регруппинга и начнется время сервиса. И все это легко и просто контролировалось.
Гонка для экипажа Александра Посадского выдалась не самой легкой. В первый день, который состоял из двух спецучастков, к помаркам можно отнести только легкое непопадание в один из поворотов на суперспешиале, а вот второй день заставил понервничать гораздо серьезнее. На первом же допе второго дня после удара о камень было пробито переднее правое колесо. До финиша оставалось около восьми километров, колесо необходимо было менять непосредственно на спецучастке, дабы избежать потом более серьезных проблем. Каково же было удивление нашего экипажа, когда он увидел с все места в «партере» уже заняты автомобилями с оторванными подвесками! Пришлось продолжить движение в поисках следующего свободного паркинга, который нашелся где-то через километр. Остановились, заменили колесо и когда продолжили движение по спецучастку обнаружили, что задняя часть автомобиля начала вести себя крайне нестабильно. Оказалось, что задний правый угол подвески оказался тоже поврежден. В сервисе проблему постарались решить насколько, насколько это было возможно. Стало значительно лучше, но не идеально, надо было ехать довольно аккуратно, стараясь не навредить далее этой части подвески. А еще очень хотелось проехать все эти прекрасные спецучастки, потренироваться и к концу гонки приблизиться по временам к местному второму эшелону полного привода. И надо сказать, что это удалось, даже на нестабильном автомобиле с не совсем корректно работающей подвеской. Несмотря на проблемы, заносим «Vaakuna Ralli» в актив.
До окончания зимней части сезона у экипажей ART RALLY – KLOTZ осталось еще два мероприятия: ралли «Яккима» в карельской Сортавале и «Tahko Ralli» в окрестностях финского Коупио. На этапе Кубка России команда планирует выступить тремя, а возможно и четырьмя экипажами, а в стране Суоми, как обычно, выступит только экипаж Александра Посадского.
фото: Д. Гальчун, С.Петров, T.Lipsanen, J.Bacon