Ну, наконец-то! Закончилось вынужденно затянувшееся по всем известным причинам межсезонье и в классическом ралли. Рестарт сезона состоялся.
Первым, кто добился проведения мероприятий хоть в каком-нибудь формате, стала Федерация Автоспорта Псковской области под предводительством Олега Мыслевича. Сначала было проведено ралли «Голубые Озера». Многострадальные. Изначально вошедшая в календарь как этап Кубка России гонка, сначала была перенесена с конца апреля на начало июня, потом на третью декаду месяца в статусе Чемпионата Псковской области, потом на начало июля, когда она и состоялась. Только как учебно-тренировочный сбор. Так в последний момент решили местные власти. Но разрешили хотя бы. Народ очень соскучился по гонкам и даже на ралли без статуса приехали около 25 экипажей. Экипажи ART RALLY по ряду причин принять участие в этом мероприятии не смогли, а вот Олег и Алексей Крыловы в Пустошке побывали. Олег, в рамках партнерских договоренностей с коллективом TBRacing, взял на себя функции координатора этого коллектива, а Алексей ассистировал Вячеславу Никонову, в недавнем прошлом пилоту ART RALLY TEAM, а ныне выступающему за команду Lada Sport. Кстати, ралли «Голубые Озера» в зачете 1400Н парни безоговорочно выиграли. Жаль, что в связи с переносом сроков проведения гонки не смогли приехать в Пустошку экипажи Сергея Петрова и Ивана Коваленко.
Спустя две недели там же, в Псковской области, но уже в окрестностях городка Опочка состоялся второй этап Чемпионата Псковской области – ралли «900 Озер». До последнего организатор ралли пытался биться с ветряными мельницами в лице местного спорткомитета, чтобы гонка состоялась в статусе полноценного этапа Кубка России. Но все усилия оказались тщетными – бюрократия и нежелание взять ответственность на себя – вот фирменный знак псковских чиновников, отвечающих за развитие спорта в регионе. Из действующих лиц – все те же, плюс экипаж Ивана Коваленко и Игоря Рязанцева, да Олег Крылов выступил в другой роли – Спортивного Комиссара ралли.
Вячеславу Никонову и Алексею Крылову в этот раз было не так комфортно, как на пустошкинской гонке. А виной тому друзья-соперники по Lada Rally Cup, которые «проспав» первую секцию, начали атаковать после перерыва. Но задел, сделанный Никоновым в самом дебюте гонки, позволял ему довольно спокойно контролировать свой отрыв от конкурентов. Очередная победа и уверенное лидерство в зачете моносерии после двух состоявшихся этапов.
Иван Коваленко и Игорь Рязанцев приехали на псковщину просто кайфануть от процесса и вспомнить навыки управления гоночным автомобилем – уж долгой оказалась вынужденная пауза. Кое где с опаской, кое где в атаке, но в основном не рискуя, наши ветераны уверенно финишировали пятыми в зачете 1600Н, полностью выполнив свои планы и подготовившись к полноценному этапу Кубка России в Выборге, который пройдет уже в ближайшие выходные.
Через неделю после опочецкой гонки в Свердловской области в городке Асбест состоялось первое полноценное раллийное соревнование после пандемии – этап Чемпионата России ралли «Эковер». Традиционно на Урал приезжает не очень много спортсменов, так было и на этот раз. Но наши люди там тоже были. Сергей Петров, как и планировал участие в Чемпионате России по полной программе изначально, так и после вынужденных каникул свои планы менять не стал, несмотря на неудачу в Карелии и отмену пеновской гонки. Вынужденно поменял только штурмана – Алексей Орлов сразу по ряду причин не смог присутствовать на Урале и его заменил Сергей Бойкиня. Кстати, Петров и Бойкиня уже выступали вместе и налаживать связь долго не пришлось, нужно было просто чуточку вспомнить друг друга. Чуточку и вспомнили, так как проехать полноценную тестовую сессию не удалось. Уже на втором прохождении пятикилометрового тестового допа двигатель восьмерки начал заметно терять мощность, а потом и вовсе «обмяк». Пипец, приехали… — подумалось тогда. Первая мысль была просто взять и наеб… , ммм…, то есть выпить. Но потом решили все-таки предпринять шаги к тому, чтобы все же поучаствовать в автопробеге. Нафига ж тогда ехали за тридевять земель? Сняли поддон – оху… офигели, короче. Залипшие вкладыши на коленчатом валу явно говорили о масляном голодании. Умер масляный насос. Загрустили… Но решили идти дальше. Вытащили поршни и снова оху… офигели еще больше. Короче, ..опа. Голова оказалась цела, что уже в данной ситуации было неплохим знаком. Пришла ночь, магазины, естественно, закрыты. Звонок другу, поездка в Екатеринбург, поиск необходимых комплектующих, сборка мотора и полчаса сна перед ознакомлением. Этот собранный на коленке из мха и шишек мотор, после всего что было, просто обязан был привезти парней на финиш.
Старт гонки. Первый доп. Мандраж. Выдержит – не выдержит. Поехали. Вроде едет, но вяло. Как-то проехали первый день, а ближе к финишу второго спецучастка мотор даже начал крутиться. Сервис, машина в ночном закрытом парке. Наконец-то сон! Второй день сложился куда более веселее, чем предыдущий. Петров поехал уверенней и, похоже, его уверенность начала потихонечку передаваться технике. Бойкиня уверенно контролировал состояние пилота. Временами удавалось показывать вполне приличные результаты, но стабильности на таких тяжелых дорогах пока не хватает. Перед заключительным спецучастком даже борьба за четвертое место наметилась, которую Сереги, в результате, выиграли, не позволив местному экипажу их одолеть. А на самом то деле борьба в итоге была выиграна не за четвертое, а за третье место в 1600Н зачета Чемпионата России! И этот подиум стал первым в карьере Петрова на этапах Чемпионата России! Наши поздравления, Серега, так держать! И приз «За волю к Победе» на этой гонке однозначно твой!
Олег Крылов в Асбесте обеспечивал жизнедеятельность команды TBRacing, а также решал все координационные, логистические и спортивные вопросы. Три победы (Абсолют, R2 и командный зачет) на этом этапе говорят о слаженной, профессиональной работе коллектива и частичка труда Олега в этих результатах тоже имеет место быть.
Сезон, хочется в это верить, входит в рабочий ритм, но отголоски пандемии еще берут свое. Увы, но в Ростовской области местный спорткомитет не разрешил проведение ралли «Гуково» в статусе этапа Чемпионата России, зато в Выборге состоится первый посткарантинный этап Кубка. Только вот участников на него заявлено даже меньше, чем на Урале. Обидно…. Но наши среди этих смельчаков есть. До встречи!
фото: А.Басанаев, В.Николаев, П.Низкин, Sport Media Team, ART RALLY.