В середине сентября состоялся очередной этап предварительной серии Кубка России по ралли. Очередным городом, принимающим многоэтапную серию, стал Псков. Четыре экипажа, представляющие команду ART RALLY—KLOTZ, планировали принять участие в этой гонке, которая одновременно с этапом кубковой серии имела статус очередного этапа Чемпионата Северо-Западного Федерального округа и финального этапа Трофея Александра Невского.
Четыре экипажа ART RALLY—KLOTZ в Пскове должны были решать свои задачи: для Вячеслава Никонова и Дмитрия Дегтярева эта гонка должна была стать если не решающей, то, во всяком случае, важнейшей в плане набора зачетных баллов в предварительной серии. В случае победы наш экипаж мог сравняться по очкам с лидером серии и тогда уже только финал сможет определить обладателя Кубка России в зачетной группе 1600Н. Для Сергея Петрова и Алексея Орлова основной задачей был финиш, которого от ребят мы все уже заждались. Юрий Образцов и Андрей Локотин, потерявшие надежду на успех в как Северо-Западе, так и в Трофее, должны были прикрывать тылы экипажа Никонова, навязывая борьбу конкурентам. Александр Посадский и Илья Комиссаров при определенных раскладах могли побороться за высокие места, так, во всяком случае, мыслили все, держа в уме ряд очень достойных выступлений Александра в этом сезоне в Финляндии. В любом случае, все четыре экипажа ART RALLY—KLOTZ должны были набирать столь необходимые баллы в командный зачет.
Увы, но еще до старта вынужден был отозвать свою заявку Юрий Образцов. Новый двигатель, построенный известным и авторитетным питерским мотористом, никак не захотел настраиваться на приемлемую мощность, а ехать, чтобы в очередной раз выглядеть глупо с точки зрения спортивного результата, учитывая и так уже свое очень шаткое положение в команде, Образцов не захотел. Хочется верить, что хотя бы на ралли «Санкт-Петербург» этот экипаж проявит себя с положительной стороны, иначе зачем он был принят в коллектив?
Очень приятно, что наконец то смог увидеть финишный подиум экипаж Сергея Петрова и Алексея Орлова, которым, волею судеб, придется завершать этот гоночный сезон в зачетной группе 2000Н. Дело в том, что после ремонта, объем двигателя на восьмерке Сергея слегка перевалил за допустимые 1600 см3. Надо сказать, что в более мощном зачете Петров не затерялся и не стал статистом, несмотря на отсутствие тестов перед гонкой. Прямо по ходу первой секции пришлось привыкать к установленной кулачковой коробке передач, на что, естественно, ушло какое то время. Зато результаты второй секции очень порадовали. Пусть не без ошибок, но в целом вполне достойно и в борьбе до заключительных метров гоночной дистанции. Сергей – боец и на ралли «Псков» он еще раз это доказал. На одном из спецучастков первой секции веткой было разбито лобовое стекло и суровый, но признаемся, справедливый, Технический Делегат РАФ вынес однозначный вердикт – замена. Ни в одном магазине в Печорах (а именно там в этом году расположился парк сервиса) лобового стекла не оказалось, в сервисе ни у одной из команд тоже. В такой момент впору было отчаяться, но выход то какой то все равно должен быть. Тут надо отдать должное Валерию Морозову, который договорился с одним из обладателей местных «тазиков» об обмене стекла с нашей доплатой, пусть и втридорога. В результате Петров смог финишировать, а на лобовом стекле ВАЗика печорского дедушки теперь красуются надписи NEW ART и ART RALLY со стартовым номером 39.
Как мы уже говорили выше, Вячеслав Никонов и Дмитрий Дегтярев приехали во Псков с единственной целью – добыть четвертую в сезоне победу и сравняться с лидирующем на тот момент в зачете 1600Н Кубка России уральцем Данилом Балашковым. План на гонку был следующий: на первой секции создать себе более менее комфортное преимущество, а вторую секцию проехать в режиме сбережения техники и чуточку «сливать», контролируя свой отрыв. Первая секция прошла под диктовку Никонова и преимущество было добыто. Может быть, оно было не такое, как этого бы хотелось, то план на первую половину гонки был честно выполнен. На открывающем вторую секцию ралли спецучастке был установлен псковский искусственный трамплин, который славится тем, что после приземления с него у некоторого количества автомобилей появляются технические проблемы, прежде всего с подвеской. Вячеслав это прочувствовал еще два года назад и решил просто его переехать, пусть и теряя время. В результате на этом допе он отдал чуть ли не половину своего преимущества. Понятно, что на следующем спецучастке необходимо было чуть прибавить, что ребята и исполнили. Перед крайним допом гонки Слава выигрывал у ближайшего преследователя 10,2 секунды. А это значило, что на 15-ти километровом спецучастке можно было слить пол секунды с километра. И эта задача была выполнена с ювелирной точностью! Одержав свою четвертую победу в сезоне Никонов сравнялся по очкам с Балашковым и в зачете Первых Пилотов теперь двоевластие, а вот Дмитрий Дегтярев и вовсе вышел пока в единоличные лидеры среди Вторых Пилотов. Теперь для парней все решится на финале.
Возвращение в Россию. Так можно сказать об участии Александра Посадского в ралли «Псков». Проведя почти четыре сезона в Финляндии и лишь разово выступая на своем домашнем ралли в Карелии, Александр уже почти был забыт поклонниками российских гонок. Теперь пришло время напомнить о себе и после финских уроков сдать, прежде всего, самому себе, российский экзамен. Посадский довольно поздно принял решение об участии в псковской гонке, а его постоянный штурман, Олег Крылов был задействован в организации оной в должности заместителя руководителя гонки, поэтому правое кресло в Mitsubishi Lancer Evo X занял Илья Комиссаров. На первой секции экипаж явно привыкал к псковским, более быстрым, нежели финские, дорогам, да к тому же на втором спецучастке пришлось останавливаться, чтобы оказать помощь в тушении одного из автомобилей, стартовавших перед нашим экипажем. Впоследствии большая часть потерянного времени на этом инциденте было компенсировано, но это не сильно повлияло на распределении позиций в гонке. Вторую секцию Посадский провел более агрессивно, что позволило ему замкнуть пятерку сильнейших по итогам ралли, особенно удался самый техничный спецучасток «Железово», который по дистанции ралли больше всего напоминал по своей конфигурации Финляндию. Абсолютно точно можно сказать, что Александр российский экзамен не провалил, заработав твердую четверку. Надо немного подтянуть прохождение более быстрых допов и тогда можно будет бороться за самые высокие места в российском пелотоне. В кубковом уж абсолютно точно.
Еще два представителя ART RALLY—KLOTZ, о которых мы вскользь упоминали в нашем опусе, были задействованы на ралли «Псков». Олег Крылов был одним из соорганизаторов гонки и заместителем главного судьи, а Валерий Морозов не только добротно отработал в должности технического контролера, но и украсил церемонии торжественного старта и финиша установкой надувной арки KLOTZ. Кроме того, при непосредственном участии нашего партнера, Первой Национальной Группы – представителя бренда KLOTZ в России, был проведен выставочный зрительский спринт на одной из центральных площадей Пскова, который оставил исключительно положительные впечатления как у спортсменов, так и у многочисленных зрителей.
По результатам гонки на псковщине были подведены итоги Трофея Александра Невского. И эти итоги стали для ART RALLY—KLOTZ просто великолепные! Несмотря на то, что в этом сезоне состав нашего коллектива далеко не сильнейший, но даже в таком составе команда смогла завоевать Трофей Александра Невского! В шестой раз всего и в пятый раз подряд! Да и еще Вячеслав Никонов и Дмитрий Дегтярев сумели завоевать серебро в зачете 1600Н этой серии.
Через неделю определятся победители и призеры Чемпионата Северо-Западного Федерального округа по ралли, где наши экипажи вряд ли смогут претендовать на лидирующие позиции по итогам, но вот за командный зачет мы обязательно поборемся, хотя, справедливости ради скажем, что в этом году шансов на победу у нас практически нет, но за призовое место мы поборемся обязательно.
фото: Псковское Агенство Информации, KLOTZ RUSSIA, А.Лебедев, Е.Фролов, С.Петров.