Новости ART Rally

Ралли «Псков». Трофей снова наш!

Ралли "Псков". Трофей снова наш!С разницей в неделю в Пскове состоялись два автоспортивных мероприятия схожих по тематике и с абсолютно одинаковым названием — ралли «Псков». Несмотря на то, что тематика одна, но концепция достижения итогового результата абсолютно разная. В одном — точность, в другом — скорость. И в одном, и в другом приняли участие представители Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ». Итак, ралли «Псков 2015»…
Начнем с более позднего мероприятия по времени проведения, но более значимого по статусу — этап Кубка России по ралли, да еще и этап Чемпионата Республики Беларусь, да и плюс еще финальный этап сразу трех серий: Чемпионата Северо-Западного Федерального округа, Чемпионата Псковской области «Трофей Александра Невского» и Volkswagen Polo Cup. Многое для нашего коллектива тут решалось, как в командном, так и в личном зачетах. В командном зачете «ART RALLY-KLOTZ» претендовала на победу в Чемпионате СЗФО и в Трофее, а экипажи Сергея Терентьева и Дмитрия Иванова при удачном стечении обстоятельств могли оказаться на лидирующих позициях в этих сериях.
pskov_15_1
Сразу четыре экипажа Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» были заявлены для участия в этой гонке: уже упомянутые Терентьев на ВАЗ 2108 в зачете 1600 и Иванов на Mitsubishi Lancer Evo VIII в Абсолютном зачете с бессменными штурманами Сергеем Бойкиней и Алексеем Орловым соответственно, наконец-то разобравшиеся с техническими проблемами двигателя своей восьмерки Владимир Скрылев и Андрей Коломиец, а также стартующие в этом году исключительно на гравийных псковских гонках Вячеслав Никонов и Дмитрий Дегтярев на Калине. Оба в зачете 1600. Основными «поставщиками» очков в командную копилку, без сомнений, должны были стать экипажи Терентьева и Иванова, задачей Никонова и Скрылева было «задвинуть» подальше от лидирующих позиций экипажи наших основных конкурентов в борьбе за победу в командном зачете. Плюс ко всему все наши экипажи были заявлены в зачет Открытого Чемпионата Республики Беларусь.
pskov_15_2
На предгоночных тестах не обошлось без катаклизмов. Уже на одном из первых проездов по спецучастку тестовой сессии на автомобиле Терентьева разорвало маховик, который, в свою очередь, разрушил коробку передач, да и другим агрегатам, что называется, досталось.. . О том, чтоб успеть привести в порядок свою восьмерку к гонке и мыслей даже быть не могло, а ехать было просто необходимо, нужны баллы для команды, да и о партнерских отношениях с брендом KLOTZ тоже необходимо думать. По счастью, участие в ралли «Псков» не входило в планы у наших друзей: Василия Потапова, Леонида Ветрина и Олега Холодницкого — они предоставили Сергею свой автомобиль, за что им огромное человеческое спасибо! Машину парней пришлось «подшаманить», после ралли «Санкт-Петербург» она была, мягко говоря, «не в форме». Что то подкрасили, что то поменяли, что то прикрутили со своего автомобиля. Большое спасибо Ивану Коваленко и Игорю Рязанцеву, для которых сезон уже закончился за помощь в организации и непосредственное участие в процессе приведения в чувство предоставленного болида. Парни проявили настоящий командный дух! Буквально за несколько часов автомобиль был приведен в боевую готовность, единственное, что вызывало опасение, так это коробка передач, не кулачковая, а обычная, синхронизированная.
pskov_15_3
Теперь про выступление экипажей на самом мероприятии. Все четыре экипажа очень достойно начали гонку, полностью выполняя установки руководства, все ехали на командный результат, все складывалось очень даже хорошо для достижения поставленных задач. Но это было только начало… Теперь о каждом в отдельности.
pskov_15_4
Экипаж Дмитрия Иванова и Алексея Орлова хорошо начал гонку, показывая очень стабильные времена в пятерке абсолюта, оказавшись по сумме трех спецучастков первой секции шестыми, но на расстоянии атаки от подиумных позиций. Вторую секцию было решено ехать чуть активнее, дабы попытаться на этот самый подиум заехать, но, поехав чуть активнее, Дмитрий начал допускать помарки, одна из которых завершилась ударом о камень передним правым колесом. Сначала было принято тянуть до финиша спецучастка, но через несколько километров покрышку разобрало окончательно, она зацепила тормозную трубку, практически лишив автомобиль тормозов. Остановившись для замены колеса непосредственно на допе, ребята оценили объем повреждений, приняв решение не продолжать борьбу. Так наш коллектив лишился одного из основных «поставщиков» очков для команды. В этот момент, к сожалению, начало приходить понимание, что надежды на победу в командном зачете Чемпионата Северо-Запада практически растаяли, но все мы прекрасно помним поговорку, что эта самая надежда умирает последней…
pskov_15_5
Сергей Терентьев и Сергей Бойкиня проявили себя настоящими бойцами. Впрочем, для нас этот факт не стал откровением, парни заряжены на борьбу до последнего всегда. Выше мы описывали их приключения перед гонкой и те результаты, которые этот экипаж начал показывать с самого первого спецучастка достойны не просто уважения, а скорее восхищения! На чужой машине, с обычной коробкой и непонятной подвеске держаться в группе лидеров своего зачета, совсем немного уступая тем, с кем они ехали ровно на протяжении всего сезона на своем автомобиле — это было здорово! Первую секцию Терентьев заканчивает на четвертой позиции, буквально в считанных секундах от лидирующей тройки. Вторую секцию Сергеи начинают еще стремительней и даже в какой-то момент оказываются третьими в своем зачете, но… где тонко, там и рвется… Помните про опасения о надежности коробки передач? Они и сломалась на заключительном спецучастке. Буквально за пару километров до финиша. Доп можно было бы и доползти, но чтобы закончить ралли…однозначно нет. Перегон на финиш составлял около шестидесяти километров, а с такими повреждениями их преодолеть было просто нереально, да и смысла уже не было бы. В тот момент, когда у Терентьева сломалась коробка, окончательно сломались и наши надежды на командную победу в Северо-Западе. Очень обидно, но это ралли… В строю оставались еще два наших экипажа, которые должны были побороться за командные очки в Трофей Александра Невского.
pskov_15_6
Просто фееричную гонку выдал экипаж Вячеслава Никонова и Дмитрия Дегтярева. Для экипажа это был всего второй старт в этом сезоне, но ребята очень ответственно подошли к подготовке к этому мероприятию, проведя довольно много выездов для работы со стенограммой и несколько тестовых сессий, что, конечно же, не могло не сказаться на результате. С самого начала гонки Вячеслав буквально начал «дышать в спину» Сергею Терентьеву, уступая тому самую совсем немного. После трех допов Никонов комфортно расположился на пятой позиции в своем зачете. На второй секции экипаж немного сократил свое отставание, а после схода одноклубника сумел взять бремя лидера команды на себя и достойно финишировать на четвертом месте в зачете Кубка России, попутно завоевав серебро зачета 1600 Чемпионата Республики Беларусь и, что самое главное, принести необходимые команде очки. Отличный результат на ралли «Псков» в совокупности с результатом в Пушкинских Горах позволили Вячеславу Никонову взлететь на четвертую итоговую позицию среди пилотов зачета 1600 в Трофее Александра Невского, а Дмитрию Дегтяреву и вовсе стать бронзовым призером штурманского зачета.
pskov_15_7
Необходимые баллы в копилку команды внесли Владимир Скрылев и Андрей Коломиец. О задачах экипажа на эту гонку мы говорили выше и парни свою задачу выполнили. Пусть на заключительном спецучастке, но выполнили. А это значит, что не опустили руки, когда сначала все пошло не так, как бы нам всем этого хотелось, боролись до последних метров заключительного спецучастка и в итоге опередили экипаж, который необходимо было опередить. На секунду! Неплохая гонка в исполнении Скрылева и отличная в исполнении Никонова позволили набрать необходимые для победы баллы и завоевать второй год подряд Трофей Александра Невского в командном зачете. В Чемпионате Северо-Западного Федерального округа команде «ART RALLY-KLOTZ» пришлось довольствоваться, к сожалению, серебром.
pskov_15_8
Олег Крылов, руководитель Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» и команды «ART RALLY -KLOTZ» был приглашен Организатором на должность Спортивного Комиссара, а на состоявшемся там же, в Пскове, неделей ранее финальном этапе семейного ралли с идентичным названием что и этап Кубка России, он выполнял функции Главного судьи (Руководителя гонки) соревнования, а еще один наш представитель, Андрей Коноваленко, совмещал сразу две должности: заместителя руководителя гонки и руководителя центра обработки результатов.
pskov_15_9
Сезон почти завершен. Ни один из экипажей «ART RALLY-KLOTZ» в этом сезоне в России больше не выступит, но это совсем не значит, что теперь мы увидим наши экипажи только в следующем году. Как минимум, Александр Посадский выступит на заключительном этапе Чемпионата Финляндии «Pirelli Ralli» вТампере, и с большой долей вероятности, по одному из наших экипажей выступят на «Saaremaa Rally» в Эстонии и ралли «Forest Lakes» в Белоруссии. Мы, как обычно, будем рассказывать о выступлениях представителей нашего коллектива. Следите за новостями.
pskov_15_10

фото: www.rally2.by, ART RALLY, И.Ильина, Л.Арнаутова, Н.Савченко, Д.Лебедик, М.Алексеев.