В заключительной декаде июля экипажи команды ART RALLY — KLOTZ приняли участие в двух соревнованиях: в ралли «Ростов Великий», что ежегодно проходит в одноименном старинном городке Золотого кольца России, выступил экипаж Вячеслава Никонова и Дмитрия Дегтярева, а экипаж Александра Посадского и Олега Крылова принял старт в финском ралли «Vetomies», которое проходит совместно с этапом Чемпионата Мира по ралли – легендарном «Neste Rally Finland».
Начнем с российского мероприятия. Ралли «Ростов Великий». Вполне удобный формат проведения мероприятия собрал на старте порядка сорока экипажей, что для нынешнего сезона не так уж и много. Тем более, что в зачете Кубка России старт приняло всего тридцать дуэтов. Трасса ралли «Ростов Великий» традиционно состояла из шести спецучастков, общей протяженностью чуть более 80-ти километров. Трасса довольно техничная, что подтверждает и средняя скорость лидеров гонки – в районе 102 км/час на всех спецучастках, что совсем немного по сравнению с большинством других соревнований. Организатор ралли, ярославский автоклуб «Единство», представители которого постоянно что-то пробуют изменить в лучшую сторону, но иногда эти затеи оборачиваются фиаско. Там произошло в этот раз, когда в трассу гонки вошел песчаный подъем, который всегда использовался зимой, но вот летом – впервые. Он вызвал много нареканий. Наверное, больше в летней конфигурации он использоваться не будет. Возникали и еще вопросы, например оставленный на трассе на время ралли карьерный самосвал. Хорошо на широкой части, но удивление пилотов от этого меньше не стало. Хоть бы предупредил об этом кто… Естественно, никуда не делась изюминка гонки — Сильницкий трамплин, на котором любят прыгать все спортсмены без исключения, а зрители занимают места для просмотра в этой точке трассы еще накануне гонки, проводя ночь в палатках.
Гонка традиционно получилась тяжелой, как для техники, так и для пилотов. И тем ценнее результат, который в итоге сумел показать экипаж Никонова, который на первых двух спецучастках создал себе неплохой задел, отъехав от соперников на двадцать секунд, а потом начал вести тактическую борьбу на удержание и контроль своего преимущества. В необходимый момент Вячеслав готов был прибавить, что и пришлось сделать на заключительном спецучастке, так как потеря концентрации в какой-то момент привела к вылету за пределы трассы с атакой придорожной флоры и, практически, к полной потери преимущества. Заключительный доп Никонов и Дегтярев промчали выше всяких похвал, а вот их соперники, видимо подумавшие догнать наш экипаж, наоборот, начали сильно ошибаться и в результате преимущество парней из ART RALLY – KLOTZ над ближайшим преследователем выросло ровно до минуты. Благодаря этой победе, ребята вышли на чистое второе место зачета 1600Н Кубка России. Еще одна победа и Вячеслав с Дмитрием наберут максимально возможное количество баллов в предварительной серии, и тогда все решится в очной дуэли с суровыми уральскими парнями на финальном этапе в начале октября в Адыгее. Но сначала надо одержать еще одну победу, поэтому успокаиваться пока рано.
Теперь перейдем к рассказу о выступлении экипажа Александра Посадского и Олега Крылова в «Vetomies Ralli». Что это за ралли? Эта гонка не является этапом ни одной из финских серий и проводится как одно из мероприятий в рамках легендарного этапа Чемпионата Мира по ралли — «Neste Rally Finland». Ралли «Vetomies» проводится с 2013 года и с самого первого года его проведения стало очень популярным среди финских гонщиков, ведь можно проехать по самым сложным дорогам Суоми в гоночном режиме наравне с пилотами и командами, выступающими в WRC. Наравне, конечно, условно, ведь участники финского канала в этом году ехали всего шесть спецучастков, протяженность которых составила порядка 105 километров. Вообще формат мероприятия очень напоминает формат этапа финского первенства: в пятницу с раннего утра получаешь документы на ознакомление и сразу едешь записывать основные спецучастки. В этом году надо было записать три допа (два по 25 километров и один 15километров – это три субботних спецучастка канала WRC). После ознакомления с этими СУ нужно было приехать в сервисную зону в Ювяскюля (в паре километров от центра ралли WRC в Павильонках), где расположился и основной штаб дочерней гонки, в котором выдавались остальные гоночные материалы (наклейки, карты, журналы, бейджи и пр.). После проверок документов на гоночный автомобиль выдавался акт технической инспекции, при наличии которого можно было подозвать на свое сервисное место технического контролера и предъявить автомобиль. В данном формате техническая инспекция занимала максимум три-четыре минуты, за которые два-три техконтролера проверили наличие необходимых пломб на агрегатах и проверили системы безопасности. После ТИ, нужно было поехать ознакомится со зрительским суперспешиалом в Ювяскюля, и буквально через пару часов ралли «Vetomies» стартовало этим самым суперспешиалом, причем стартовый интервал на этом допе составлял 30 секунд. Понимая, что на зрительском спецучастке выиграть много невозможно, а вот при определенных неаккуратных движениях потерять можно все, экипаж ART RALLY – KLOTZ абсолютно спокойно и без риска преодолел эти два с половиной километра между столбов, кругов и ретардеров.
Второй день ралли «Vetomies» обещал быть довольно насыщенным и тяжелым. Уже на ознакомлении было понятно, что это очень быстрые, но при этом максимально тяжелые для восприятия и пилотажа дороги, имеющие по несколько смен ритма за спецучасток, изобилующие коварными трамплинами и перегибами с весьма непростыми поворотами при очень интересном рельефе. Кто-то скажет: да подумаешь всего пять допов, что тут такого? А ответом на этот вопрос (или утверждение, тут кому как нравится), станет итоговая цифра общего количества сходов у выросших на подобных и привыкших к подобным дорогам финским парням. Причем 90 процентов сходов это аварии, вылеты с трассы и последствия этих самых вылетов. Готовы к цифрам? Так вот: из 89 стартовавших, до финиша добрались лишь 44 экипажа. Сход — 50%. Нормально? Есть еще вопросы о сложности этих дорожек (даже для местных, что тут о нас говорить?)? Такую гонку просто проехать огромный опыт, а если еще пытаться немножко ускоряться по ходу ралли, при этом, не совершая грубых ошибок, так это вообще верх мечтаний для нашего уровня – так Александр Посадский и Олег Крылов видели свою задачу на гонку. Аппетит, как известно, приходит во время еды. После первого спецучастка посмотрев на свое время и проанализировав стенограмму и пилотаж, а так же сопоставив свои времена с временами тех экипажей, с которыми Посадский последнее время выступает на равных на этапах финского первенства, Александр и Олег поняли, что им вполне по силам на этой гонке быть немного выше в итоговом протоколе, чем обычно. Но чтобы настолько! Этого не ожидал никто. Ни сам экипаж, ни их конкуренты, ни даже растерянный финский радиокомментатор, который с неподдельным удивлением зачитывал русские фамилии в пятой сверху строчке итоговой классификации. А если говорить про автомобили группы N, то тут Посадский и Крылов вообще показали второй результат, но на этой гонке отдельно такого зачета нет. Есть монопривод с объемом до 3 литров и есть полный привод без разделения — хоть старый WRC, хоть группа N, хоть что иное – все в одном. Вот так, сами того не ожидая, на самой сложной гонке за четыре года участия в соревнованиях в Финляндии, экипаж ART RALLY – KLOTZ показал для себя наилучший результат. Блеск!
Эйфория от удачных июльских выступлений должна забыться как можно скорей, ведь у экипажей нашего коллектива не за горами уже новые старты, от которых будет зависеть если не все, то очень многое. Чемпионат СЗФО выходит на финишную прямую, Трофей Александра Невского ждет финал, а в предварительной серии Кубка России осталось всего три гонки, которые могут внести последние изменения в ход борьбы. Следующая остановка – Выборг.
фото: Е.Лещиков, К.Смирнов, С.Воробьева, P.Verkkonen