Две недели - два финала
Новости ART Rally

Ралли «Санкт-Петербург». В борьбе за подиум

Под занавес первой декады сентября по дорожкам Курортного и Выборгского районов Ленинградской области состоялся очередной этап Кубка России по ралли – ралли «Санкт-Петербург», в котором выступили четыре экипажа, представляющие команду ART RALLY-KLOTZ.
В этом году ралли «Санкт-Петербург», похоже, пережило все мыслимые и не мыслимые корректировки, связанные с датами проведения самого мероприятия, организацией мест торжественного старта и использования дорог для проведения спецучастков. Изначально в календаре гонка в ближайших окрестностях Питера должна была состояться в середине сентября. Но тут случились выборы (по факту они еще не случились, так как мы пишем сей опус немного ранее 18 сентября) и в спешном порядке организатор меняет даты проведения ралли и переносит гонку на неделю ближе к лету. От такого «хода конем» удивились все, даже полицейские, которые должны на мероприятии обеспечивать безопасность. Выборы, конечно, дело ответственное, говорили в эшелонах власти, когда увидели документ об изменении дат проведения ралли, но только они, эти самые выборы, в воскресенье, а гонка то в пятницу-субботу. В связи с вышеизложенным, как нам кажется, причина переноса ралли явно не связана с тем, что, типа, правоохранительные органы не смогут обеспечить порядок на соревновании из-за их занятости на избирательных участках. Ладно, перенос утвердили, регламент и карту трассы ралли (кстати, абсолютно ничем не отличающуюся от прошлого года) опубликовали.
spb_16_1
Вроде все штатно, но за неделю до гонки начинаются прыжки и ужимки, что один из спецучастков не состоится, зато по другому поедем четыре раза (формально два разных допа по два раза каждый), а самое главное, что надо срочно переносить место торжественного старта, потому что в Сестрорецке будут праздновать день города. Правда празднование в субботу, а старт гонки в пятницу, но это как с выборами и правопорядком. В результате старт переехал аж в Петропавловскую Крепость! Круто, спору нет, старт снова в самом сердце Питера, только вот о логистике и спортсменах мало кто подумал. Все очень хаотично, скомкано и сумбурно, хорошо хоть обратно в Сестрорецк в сопровождаемой колонне поехали. А с другой стороны хорошо, что старт состоялся в Петропавловке и гоночные машинки снова засветились на центральных телеканалах, может с этого и начнется новый виток развития ралли в России?
spb_16_2
Команда ART RALLY-KLOTZ на ралли «Санкт-Петербург» была представлена четырьмя экипажами и все наши экипажи были заявлены в зачете 1600Н Кубка России. Увы, но только два спецучастка смог преодолеть в гонке экипаж Вячеслав НиконовДмитрий Дегтярев. Очень добротно проехав два раза суперспецучасток «Шалаш» и показав очень быстрые секунды по итогам первого дня, экипаж был вынужден отказаться от старта на второй день. На втором прохождении супер СУ, Вячеслав в одном из поворотов очень сильно стал его подрезать, и острая кромка асфальта сделала свое черное дело. Оказался поврежден корпус коробки передач и задняя балка. Были предприняты все попытки, чтобы продолжить гонку: установлена новая балка и стандартная коробка передач, но, видимо, это был не день Никонова. Установленная коробка не захотела корректно работать на автомобиле, что только мы не делали, но все усилия были напрасны. Глубокой ночью было принято решение отказаться от старта на второй день.
spb_16_3
Не смог добраться до финиша экипаж Иван КоваленкоИгорь Рязанцев. В первый день наши ветераны вспомнили молодость и промчали по Шалашу как в былые годы быстро, застолбив для себя очень хорошую позицию для старта на второй день. Правда, какие-то неприятные моменты начались еще до старта гонки, по дороге в Петропавловку, автомобиль заглох без объявления войны и завелся только спустя пару минут. Ситуация повторилась и по пути в Сестрорецк. Перед стартом СУ было время и подключив компьютер, неисправность была удалена. Так казалось… . Во всяком случае первый день, что касается результата, прошел на ура. Первый утренний спецучасток прошел тоже вполне прилично, а вот за несколько десятков метров до финиша второго восьмерка повторила вчерашние свои фокусы – она снова заглохла. Около двух минут понадобилось экипажу, чтобы запустить автомобиль. Потом были еще два допа, на которых удалось снова показать неплохие секунды. На сервисе предстояло разобраться с электрикой. Но проблема одна не приходит и прямо при въезде в сервисный парк начинаются тревожные звуки из коробки передач. Все время, отведенное на сервис, колдовали с электричеством, но разумной версии о причинах таких фокусов, так и не сформулировали. Отдельно все работает, вместе тоже работает, но иногда не так, как этого хотелось бы. Плюс диагностировали в коробке передач проблему с блокировкой. В последние минуты сервиса было принято очень тяжелое решение – из соображений безопасности гонку не продолжать.
spb_16_4
Вторую гонку в составе нашего коллектива провел Сергей Петров. К сожалению, в этом сезоне Петрову, не имеющего постоянного штурмана, приходится ехать с разными напарниками, которые на конкретное мероприятие остаются свободными. На ралли «Санкт-Петербург» в правом кресле восьмерки Сергея оказался Юрий Крылов, который не выступал около полутора лет. Найти общий язык в плане работы со стенограммой оказалось довольно непросто, хотя с каждым спецучастком взаимопонимание понемногу приходило. Но нынешние гонки настолько скоротечны, что искать взаимопонимания просто некогда, пока ищешь, ралли уже закончилось. Естественно, это не могло не сказаться на итоговом результате, хотя шестая позиция на финише совсем неплохо для начинающего пилота. Напомним, что Петров только в этом летнем сезоне стал выступать в «большом» ралли. Однако, несмотря на достойность показанного итогового результата, надо проанализировать, почему под финиш ралли начало происходить падение скорости, что позволило отстающему сопернику опередить наш экипаж.
spb_16_5
Как всегда, лучший результат среди экипажей ART RALLY-KLOTZ показали Сергей Терентьев и Сергей Бойкиня. После тяжелейшей гонки в Гуково, где восьмерка буквально рассыпалась на части, с автомобилем были проведены объемные работы по восстановлению утраченных кондиций. Ралли «Санкт-Петербург» экипаж рассматривал как тренировочный выезд перед финалом Чемпионата России в Адыгее и тренировка, надо сказать, удалась. Автомобиль показал себя вполне достойно, а какой накал страстей кипел! Давненько не было таких разборок в зачете 1600, когда перед финальным спецучастком на два оставшихся (второе и третье, первое не обсуждается – Воронов в космосе на своей заводской Калине) места на подиуме претендуют три экипажа! Финишный спурт Терентьеву удался и он отвоевал таки третью ступень подиума, оставив за чертой медалистов, еще два спецучастка назад ехавшего безоговорочно вторым, молодого Демьянчука. Так завершился очередной этап Кубка России для экипажей ART RALLY-KLOTZ.
spb_16_6
В нашем рассказе о выступлении команды мы не можем не упомянуть еще нескольких персонажей, имеющих непосредственное отношение к Спортивно Техническому Клубу «АРТ РАЛЛИ», которые в каком либо качестве приняли участие в ралли «Санкт-Петербург».
spb_16_7
Алексей Крылов принял предложение Леонида Ветрина поассистировать тому в правом кресле его ВАЗ 2108. Гонка началась с того, что на Шалаше было атаковано дерево, находящееся за пределами дорожного полотна и, как следствие, потеряно довольно много времени. Второй день однозначно необходимо занести экипажу в актив – прорыв из середины второй десятки на итоговое пятое место!
spb_16_8
При проведении спецучастка по принципу молнии, или, как у нас говорят, «канал в канале», нет равных в организации этого процесса Андрею Коноваленко, который вот уже много лет подряд является главным при проведении СУ «Шалаш». А в этот раз еще удалось совместить полезное с приятным – прокатиться по спецучастку на ретро милицейском автомобиле!
spb_16_9
На ралли «Санкт-Петербург» состоялся «каркасный» дебют учеников Олега Крылова. До этого Василий Чебанов и Юлия Коломакина выступали в стандартном зачете, но приняли решение, что без каркаса они больше не поедут и начали строительство своего гоночного автомобиля. Ну а чтобы не откладывать получения иных ощущений, нежели участие в стандарте, на минувшую гонку был взят в аренду автомобиль Сергея Бойкини. Первый блин оказался, скажем так, полукомом, были ошибки пилотажа, были нанесенные автомобилю повреждения, были штурманские ляпы…. Но есть желание учиться, расти и двигаться вперед, что очень ценно.
spb_16_10
После ралли «Санкт-Петербург» можно потихонечку начинать подводить итоги. По Кубку и Чемпионату России пока еще рановато, а вот по Чемпионату Северо-Западного Федерального округа уже есть, что подвести. Однозначно можно констатировать, что только чудо может помешать команде ART RALLY-KLOTZ одержать победу в командном зачете этой серии. Еще с уверенностью можно сказать, что экипаж Сергея Терентьева и Сергея Бойкини займет место среди призеров Абсолютного зачета СЗФО. Да и в других сериях мы близки к выполнению поставленных перед коллективом задач на сезон. Уже совсем скоро ралли «Адыгея» и через неделю после южной гонки заключительный этап Кубка России во Пскове, куда ART RALLY-KLOTZ отправится внушительным составом.
spb_16_11

фото: К.Фролова, АРТ РАЛЛИ, Rally Club, И.Галичанина.