В прошедшие выходные в небольшом городке Пушкинские Горы состоялся третий этап Чемпионата России по ралли – ралли «Сургутнефтегаз Пушкинские Горы», в котором приняли участие три экипажа команды ART RALLY-KLOTZ. Кроме статуса этапа Чемпионата России гонка имела статус этапа Чемпионата Северо-Западного Федерального округа и этапа Открытого Чемпионата Псковской области «Трофей Александра Невского» по ралли.
Ралли «Пушкинские Горы», по мнению спортсменов, на протяжении нескольких лет подряд являлось одним из лучших ралли на территории России, которые проводились в статусе Кубка России, и в этом сезоне получило статус этапа главной раллийной серии нашей страны. Естественно, все хотели подойти к новому соревнованию во всеоружии. Новая гонка, большая ответственность, как для Организатора, так и для команд, некоторые из которых запросили у Организатора гонки, Федерации Автомобильного Спорта Псковской Области, отдельные тренировки, или как сейчас говорят, тесты. Для Организатора это дополнительный заработок, но и дополнительная головная боль, ведь тренировочный день необходимо согласовать с Администрацией района, где планируется провести данное мероприятие, с Дорожным Комитетом и с еще рядом структур, в числе которых медицина и полиция. Одна из таких тренировок состоялась в Великолукском районе Псковской области близ деревни Новосокольники и завершилась трагедией. В результате лобового столкновения двух спортивных автомобилей погиб Алексей Лядухин, а Вячеслав Кучеров, Алексей Лукьянюк и Никита Гергель получили многочисленные травмы и находятся под наблюдением врачей НИИ им. Склифосовского в Москве (Вячеслав) и медицинского центра МЧС им. Никифорова в Санкт-Петербурге (Алексей и Никита). Обстоятельства произошедшего выясняются, идет следствие. Спортивно-Технический Клуб «АРТ РАЛЛИ» и гоночная команда ART RALLY-KLOTZ выражают искренние и глубочайшие соболезнования родным, близким и друзьям Алексея Лядухина и желают скорейшего и полного выздоровления Никите Гергелю, Алексею Лукьянюку и Вячеславу Кучерову.
После того, как стало известно о трагедии, несколько экипажей по различным причинам приняли решение не участвовать в гонке, а оставшиеся экипажи почтили память друга минутой молчания на старте ралли и на вручении призов победителям и призерам ралли, естественно, не было традиционного шампанского и на финишном подиуме. Старт в ралли «Сургутнефтегаз Пушкинские Горы» приняло 39 экипажей, из которых 31 – участники этапа Чемпионата России. Гонка состояла из девяти спецучастков общей протяженностью 120 километров и была разделена на два дня и три секции. Первый день состоял из двух допов, которые, кстати, использовались ранее не так активно, как спецучастки второго дня. Во второй день изюминкой ралли должен был стать СУ «Кудеверь — Бардово», который в прошлом году очень понравился участникам кубкового ралли «900 озёр». Тогда он использовался в сторону от Бардово к Кудевери, а вот на гонке в статусе Чемпионата России Организатор решил использовать этот спецучасток в обе стороны, причем в тупиковом варианте с почти двухчасовым перерывом (для разворота спецучастка) на музыкальный ралли-ланч. Тут надо отдать должное Организатору, он постарался, чтобы спортсмены за время этого перерыва не заскучали, как это было в прошлом году в Карелии. В деревне Бардово было организовано чаепитие, дегустация натуральных продуктов одного из местных производителей и концертная программа. Пообщаться с гонщиками в перерыве приезжали воспитанники социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних из поселка Кудеверь. Увы, но не обошлось без накладок: в первый день ралли всем экипажам (за исключением экипажей Приоритета) был дан минутный межстартовый интервал, что по такой сухой и безветренной погоде было, мягко скажем, небезопасно. Видимость была не далее капота автомобиля, что привело к нескольким довольно серьезным вылетам с трассы, к счастью, без последствий для здоровья экипажей. Регруппинг после первого дня ралли был проведен по результатам только первого допа, так как результаты второго спецучастка были аннулированы по причине вышедшей из строя системы электронного хронометража и (как было официально заявлено) невозможности определения достоверных результатов. Почему не сработал (или его не принимали во внимание) дублирующий, читай – ручной, хронометраж остается загадкой. Такое решение было принято Коллегией Спортивных Комиссаров, которая наверняка понимала, какие вердикты она выносит. К слову о вердиктах надо сказать, что сразу несколько экипажей получили пенализацию (в кои-то веки!) за некорректное прохождение ретардера, а двухминутный межстартовый интервал был установлен на второй день для всех экипажей. Порадовала участников этапа Чемпионата и выездная мойка KLOTZ перед финишным подиумом. На ралли «Сургутнефтегаз Пушкинские Горы 2017» выступили три экипажа команды ART RALLY-KLOTZ: Александр Осипов – Александр Андреев на Mitsubishi Lancer Evo IX в зачете N4, Сергей Терентьев – Сергей Бойкиня на ВАЗ 2108 и Вячеслав Никонов – Дмитрий Дегтярев на ВАЗ 11193 (Лада Калина) в зачете R2. Все три экипажа были заявлены в состав нашего коллектива для участия в командном зачете третьего этапа Чемпионата России. Забегая вперед, скажем, что все три наших экипажа провели очередную очень сильную гонку.
Александр Осипов и Александр Андреев на первой секции ралли не пытались поймать журавля в небе и в условиях сильно ограниченной видимости бездумно не рисковали, что, естественно, отразилось на результате – отставание от лидера гонки (у него пыли то не было!), было, скажем так, приличным. Но это от лидера, а от остальных прямых конкурентов оно было либо минимальным, либо не устрашающим. Да, проиграно было довольно много, но пятая стартовая позиция на второй день была весьма неплохой, если не сказать удачной, и этим нужно было пользоваться, что, собственно, Осипов и начал делать с первого же спецучастка второго дня. Нет, Александр не начал штамповать лучшие времена на спецучастках, он показывал результаты, которые довольно быстро позволили переместиться с пятой позиции на вторую, приближаться к лидеру и контролировать отрыв от остальных. Так продолжалось вплоть до предпоследнего спецучастка, по результатам которого Александр вышел в лидеры гонки и тут, как оказалось, началось самое сложное. Казалось бы, все идет прекрасно, надо просто в том же темпе доехать один (всего один!) доп, коротенький, на общем фоне то всего ничего, семь километров. И тут ошибка, даже не то, чтобы ошибка, помарка в одном из поворотов, экскурсия за пределы дороги, возвращение и потеря времени, а вместе с ним и победы в гонке. Второй раз за две недели. Увы, это спорт. Вот что сказал Александр Осипов на финишной пресс-конференции: «Догонять очень сложно. Да, мы немножко рисковали. Почувствовали, что можем. Немножко шагнули за грань и сделали это. Хотя, убегать, как оказалось, ещё сложнее».
Очень похожая ситуация сложилась и с экипажем Вячеслава Никонова и Дмитрия Дегтярева, который, может быть, даже переосторожничал в первый день и по его итогам лишь замкнул десятку зачета R2. Зато во второй день Никонов помчал очень быстро! За четыре спецучастка наш экипаж совершает значительное перемещение в турнирной таблице – после второй секции Никонов и Дегтярев уже третьи! Естественно, при пилотировании на грани не обходится без помарок и ошибок. Несколько раз приходилось спасаться, были еще мелкие огрехи. Заключительная секция, к огромному сожалению, Никонову не удалась. Тут был и разворот с довольно большой потерей времени и проблемы с электрооборудованием Калины. Генератор по причине, известной только ему самому, начал жить своей жизнью, при этом решив, что давать зарядку он будет только после того, как обороты двигателя превысят 8000 оборотов. С целью сберечь электричество были отключены все потребители энергии, включая электрический усилитель руля. Ехать было тяжело, но это необходимо было сделать, нужно было доезжать. И парни доехали, несмотря на трудности, на третье место зачета R2.
Увы, но вскочить на бронзовый подиум Никонову помог сход товарищей по команде. Сергей Терентьев и Сергей Бойкиня вновь на протяжении практически всего мероприятия смотрелись очень убедительно. За исключением, наверное, первого спецучастка, по результатам которого они оказались чуть впереди Вячеслава. А второй день – огонь! За два спецучастка до финиша Терентьев в упорнейшей борьбе отвоевывает вторую позицию и сохраняет ее вплоть до старта заключительного допа, несмотря на все атаки соперников. Обидно, но, как и в случае с Осиповым, камнем преткновения стал финальный семикилометровый доп-коротыш. Не выдержал двигатель ВАЗ 2108, по предварительным оценкам случилась проблема с коленчатым валом.
Несмотря на разницу итоговых результатов экипажей ART RALLY-KLOTZ все три наших дуэта заслужили хорошей оценки своего выступления в Пушкинских Горах. Зачетные баллы Осипова и Никонова позволили ART RALLY-KLOTZ одержать победу в командном зачете этапа Чемпионата России и выйти на третье место по сумме трех этапов, попутно сохранив лидерство среди команд в Чемпионате Северо-Западного Федерального округа и в Трофее Александра Невского.
В ближайшее время мы расскажем о выступлении экипажа Александра Посадского на очередном этапе Чемпионата Финляндии и о выступлении экипажа Сергея Бойкини на ралли «Пикник». На гоночных трассах России экипажи команды ART RALLY-KLOTZ можно будет увидеть на ралли «Гуково», где в зачете Чемпионата выступит экипаж Сергея Терентьева, а в зачете Кубка экипаж Ивана Коваленко.
фото: И.Федоров, А.Лебедев, Д.Кузнецов.