Новости ART Rally

ралли «Выборг». Гонка тысячи ям или убийство техники.

В минувшие выходные в Ленинградской области состоялся очередной, пятнадцатый по счету, этап Кубка России по ралли – ралли «Выборг». Одновременно с этапом Кубка России гонка в окрестностях приграничного с Финляндией города имела статус этапа Чемпионата Северо – Западного Федерального округа, этапа Кубка Ленинградской области и этапа Lada Rally Cup. Цвета команды ART RALLY-KLOTZ в Выборге защищали четыре экипажа, три экипажа в зачете Кубка России и один в зачете Кубка Ленинградской области.

Ралли «Выборг». Гонка, которая еще не так давно имела статус одного из этапов серии Intercontinental Rally Challenge, но потерявшая свой статус из-за довольно слабой организации самого мероприятия и «убойности» дорог, по которым она проходила. Теперь самый престижный из статусов некогда популярного ралли  — этап Кубка России. Несколько лет подряд «посещаемость» участниками этой гонки неизменно падала, причиной тому – отвратительное состояние трассы. В прошлом году организатор мероприятия сделал определенные выводы и вывел из состава гонки самые «грустные» из имеющихся в районе Выборга дороги и ввел новые отрезки, которые вполне себе были достойны как по конфигурации, так и по покрытию. Обновленная трасса оставила довольно приятное впечатление и в этом году все надеялись на то, что дороги останутся, по меньшей мере, на прошлогоднем уровне. Ан нет! Почти тридцать экипажей зачета Кубка России плюс еще добрых два десятка экипажей в зачете Кубка Ленинградской области были сильно разочарованы состоянием трассы, которая практически один в один повторяла трассу образца 2015 года. Три из четырех спецучастков, входящих в состав ралли, на данный момент просто непригодны для использования в классическом ралли. Да от таких дорог, наверное, и настоящие рейдовики вряд ли были бы в восторге. Огромное количество камней различного размера и ям разного калибра не сулили ничего хорошего тем экипажам, которые все-таки решились принять старт в этой гонке. Единственной ложкой меда в бочке с дегтем стал спецучасток «Кутузово» — настоящий раллийный доп! Все остальное не выдерживает никакой критики. Если так и будет продолжаться, то ралли «Выборг» в следующем году может и не собрать необходимого кворума, спортсмены, даже те, кому будут необходимы очки в зачет какой либо серии, очень сильно задумаются, стоит ли ехать на гонку, ремонт автомобиля после которой обойдется в весьма кругленькую сумму. Нам кажется, что организатору стоит сильно задуматься о том, в каком формате и по каким дорогам проводить некогда всеми спортсменами любимое ралли.

В кубковом зачете ART RALLYKLOTZ была представлена экипажами Александра Осипова и Александра Андреева, которые являясь, лидерами Кубка России, были настроены добыть необходимую победу, Вячеслава Никонова и Дмитрия Дегтярева, решивших попробовать на выборгской трассе набрать зачетные баллы и Сергея Петрова, который рассматривал эту гонку исключительно в качестве учебного процесса и именно этим можно объяснить появление в штурманском кресле его восьмерки многоопытного Олега Крылова. В зачете Кубка Ленинградской области за ART RALLYKLOTZ выступил экипаж Сергея Бойкини и Дениса Трещенко, которые после неплохого результата на первом этапе этой серии намеревались повторить свой успех.

Может быть, так думать и говорить неправильно, но больше всех на ралли «Выборг» повезло экипажу Вячеслава Никонова и Дмитрия Дегтярева. Они не успели вкусить даже мгновения «прелести» передвижения по выборгским допам в боевом режиме. На их Калине на дорожном секторе к первому спецучастку лопнул корпус стойки передней подвески. С одной стороны очень обидно вот так оформить сход, даже толком и не стартовав, но на данном ралли надо говорить о том, что это просто счастье, что элемент сломался не на допе, и все это не привело к дурным последствиям. Автомобиль цел, в отличие от массы других автомобилей, в том числе и финишировавших, которые принимали участие в гонке. Убитые подвески, загнутые рычаги, расколовшиеся корпуса КПП – вот минимальный перечень ранений автомобилей, которые преодолели трассу ралли «Выборг» даже частично. Можно сказать, что Никонову просто кто-то кинул спасательный круг.

Какой-то злой рок продолжает преследовать Александра Осипова и Александра Андреева. Это была их гонка, и они должны были одерживать в ней победу. Первую секцию Осипов закончил на второй позиции с минимальным отставанием от лидера, при этом опережая третьего после тридцати километров спецучастков более чем на полторы минуты! А буквально через километр после старта первого допа второй секции лидер вылетел с трассы! Наш экипаж это прекрасно видел и тут же перешел в тот темп, который позволил бы добраться до финиша без приключений, учитывая состояние дорожного полотна. И ведь пилотаж был гарантированный и четкий, ни ударов, ни прыжков, ни ужимок. Все было под контролем Александра. Но случилось то, чего в принципе не случается. По непонятным причинам срезало лопасти вентилятора системы охлаждения, которые, в свою очередь, пробили радиатор. Залатать образовавшиеся дыры в полевых условиях и подручными средствами не представлялось возможным. Сход… . По счастью, основные конкуренты Осипова в борьбе за Кубок России себе зачетных баллов не добавили, но от этого не легче, чем ближе финал, тем ожесточенней будет борьба, ведь всем нужно побеждать.

Как мы уже говорили выше, для Сергея Петрова ралли «Выборг» являлась исключительно учебно-тренировочным. И для его постоянного штурмана, Вячеслава Кузнецова, тоже, несмотря на то, что он участия в гонке не принимал. Дело в том, что во время ознакомления с трассой они, вместе с Олегом Крыловым, работали над совершенствованием и систематизацией записи скоростной стенограммы, после чего Вячеслав получил свое домашнее задание, а Сергей сдавал экзамен Олегу непосредственно в ходе гонки. Надо сказать, что данная учебно-тренировочная концепция была несколько авантюрной, но, как показала гонка, она имела право на жизнь и более того, она удалась! Четвертое место в итоговом протоколе своего зачета при серьезной конкуренции очень хороший результат и радует то, что он добыт в напряженной борьбе и на сильно поврежденном автомобиле. В ближайшее время состоится «разбор полетов» с просмотром on-board видео и последующими заданиями экипажу перед ралли «Санкт-Петербург».

Пока Сергей Терентьев отдыхает после победной гонки в Асбесте, его штурман, Сергей Бойкиня, решил во второй раз в этом сезоне сменить правое кресло на левое, и вместе с Денисом Трещенко покорить трассу имени тысячи ям. До определенного момента все складывалось вполне неплохо, несмотря на некоторое количество ошибок в пилотаже и пары экскурсий за пределы дороги. После четырех спецучастков  Сергей в упорной борьбе отвоевал третье место, но тут же сказались нехватка опыта и молодецкий оптимизм. «Пожадничав» со скоростью при преодолении нескольких подряд ям и получив несколько ответственных «пней», Сергей не смог удержать автомобиль в нужном положении на дороге, что привело к некорректному приземлению и загнутой балке. Проехав еще несколько сот метров и поняв, что автомобиль стал неуправляем, Бойкиня припарковал его и с удивлением обнаружил, что к нему бегут зрители с огнетушителями. Как оказалось, произошло небольшое возгорание в моторном отсеке, которое было быстро экипажем ликвидировано.

Итоги ралли «Выборг» вряд ли можно назвать для команды ART RALLYKLOTZ удовлетворительными, хотя, в целом, ничего в табеле о рангах не поменялось. Команда продолжает лидировать в Кубке России и в Чемпионате Северо-Западного Федерального округа. В личном зачете экипаж Александра Осипова продолжает лидировать и в Абсолютном зачете Кубка России, и в Чемпионате СЗФО, а экипаж  Сергея Терентьева – лидирует в зачете 1600 ЧСЗФО и занимает третью позицию Абсолюта этой же серии. Летняя череда этапов позади, впереди осенняя часть. Следующая остановка — ралли «Санкт-Петербург», которое состоится в середине сентября.

фото: ART RALLY, А. Лебедев, И. Федоров, Н. Киреева, С. Григорьев.