Новости ART Rally

Ралли «Яккима 2015». И снова Терентьев!

Ралли "Яккима 2015". И снова Терентьев!Три экипажа команды «ART RALLY-KLOTZ» приняли участие в 8-м этапе Кубка России по ралли – ралли «Яккима 2015», которое состоялось в последний день зимы в окрестностях карельского городка Сортавала, расположенного практически на границе с Финляндией.
 
В кои-то веки Организатору, Автомобильной Федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области, удалось сделать гонку довольно компактной и скоротечной. Общая протяженность трассы составила чуть более 180 километров, из которых более 80-ти километров пришлось на шесть скоростных участков, по три в каждой из двух секций. Единственное, что немного напрягало по трассе, то это 35-ти километровый возврат в сервисную зону по асфальту после заключительного спецучастка каждой секции. Но иначе сделать было просто невозможно. А так, старт в десять утра, а первый экипаж на финише в полчетвертого вечера. Красота! Спецучастки по покрытию были очень хороши! Несмотря на плюсовую температуру, дороги выдержали два прохождения без проблем, а канал был совсем немалый: почти сорок экипажей в Кубке России и еще столько же в Кубке Республики Карелии (клубный канал).
 
yakk_15_1
Быстрые, но при этом техничные спецучастки, неоднократно доказывали свою сложность и неизменно собирали свою дань в виде вылетевших за пределы дороги автомобилей незадачливых, или, если хотите, не совсем готовых к такой дороге, экипажей. В этом году, как нам показалось, эта дань превзошла все мыслимые и немыслимые пределы. В одном только повороте на СУ «Кааламо» со слов очевидцев вылетело не то восемь, не то двенадцать автомобилей. Правда, никто из них там совсем не остался, всех обратно на дорогу вернули умелые и подготовленные зрители, за что им огромное спасибо. Но, как оказалось, не это место стало самым проблемным в ходе гонки. К сожалению, дважды Организатор был вынужден прерывать старт и выпускать к месту аварии экипажей автомобиль скорой медицинской помощи. На первом спецучастке после контакта с деревом помощь понадобилась братьям Прохоровым, у Романа оказалась повреждена рука, а у Семена врачи констатировали перелом ноги. На заключительном спецучастке буквально в километре от старта не попал на мост и упал в замерзшую реку автомобиль под управлением Дмитрия Артамонова. Штурман экипажа, опытнейший Михаил Гирник, с повреждениями грудного отдела позвоночника был сначала доставлен в больницу Сортавалы, потом перевезен в Питер, а затем в Ростов-на-Дону, ведь сам Михаил из Гуково. Состояние всех ребят по оценкам медиков удовлетворительное. Наша команда желает скорейшего и полного выздоровления Роману, Семену и Михаилу.
 

yakk_15_2
Команду «ART RALLY-KLOTZ» на ралли «Яккима 2015» представляли три экипажа: Сергей ТерентьевСергей Бойкиня на ВАЗ 2108 и Иван КоваленкоИгорь Рязанцев на ВАЗ 111940 («Калина») выступили в зачете 1600Н, а Александр ПосадскийСергей Мокров в Абсолютном зачете ралли на Mitsubishi Lancer Evo X. Для каждого из них гонка сложилась по-разному.

Если принимать во внимание итоги ралли по результатам Абсолютного зачета, то, несомненно, лучше других выглядит выступление экипажа Александра Посадского и Сергея Мокрова, которому удалось въехать в десятку абсолютного зачета ралли, несмотря на разворот и некоторое количество потерянного времени на втором допе. Девятое итоговое место по результатам гонки и первое место в зачете Кубка Республики Карелии, как никак, наш экипаж представляет столицу Карелии – Петрозаводск.

 

yakk_15_3
Понятное дело, что полный привод есть полный привод и экипажам на моноприводных автомобилях с большинством из экипажей, выступающих на полнолапых авто, бороться практически невозможно, но иногда такое случается, особенно этим отличается экипаж двух Сергеев, Терентьева и Бойкини, которые регулярно «обижают» уже не самых медленных полноприводных пилотов. Так случилось и на ралли «Яккима», где экипаж Терентьева оставил не у дел несколько таковых гонщиков. Безоговорочно победив в своем зачете 1600Н, Сергеям, к сожалению, не удалось навязать борьбу трем экипажам, выступающим классом выше с двухлитровыми моторами. В итоге уверенная победа в 1600, четвертое место среди монопривода и место среди лидеров Кубка России в 1600! А это всего после двух стартов, ведь, как мы помним, первая часть зимнего сезона была пропущена в связи с неполной готовностью техники.
 
yakk_15_4
Экипаж Иван Коваленко Игорь Рязанцев очень рассчитывал показать достойный результат в Карелии, прежде всего для того, чтобы на первое межсезонье уйти лидерами своего зачета в Чемпионате Северо-Западного Федерального округа. Даже в Новоржеве с покрышками экономили, чтобы в Карелии быть на высоте. Настрой на гонку был хорош, техника в порядке, поехали! Поехали, да не поехали. Первый спецучасток перед нашим экипажем был переведен в дорожный режим из-за аварии братьев Прохоровых, второй Коваленко проехал неплохо, но все же не так, как хотелось, а на третьем угодил в канаву в том самом месте, о котором мы говорили в начале этого опуса. Потеря пяти минут означала крах всех надежд на достойный результат, но от борьбы никто не отказался. За два спецучастка Коваленко и Рязанцев умудрились пробиться на пятое место в зачете, и замаячила надежда даже на попадание в тройку, но… снова дорожный режим, потом назначение времен Спортивными Комиссарами (не будем это обсуждать, хотя тут есть ряд вопросов к ним о принципе назначения), финиш.
 
yakk_15_5
Еще два представителя Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» приняли участие в ралли «Яккима», работая в судейском корпусе. Алексей и Олег Крыловы, по уже сложившейся традиции, были приглашены в качестве технических контролеров. Кроме того, Олег в ходе самого мероприятия ассистировал в автомобиле службы дистанции еще одному техническому контролеру, Андрею Червоному.
 

yakk_15_6
Зимняя часть сезона для экипажей команды «ART RALLY-KLOTZ» завершена. Чуть позже мы подведем итоги зимы, проанализируем результаты и положение в сериях, прикинем варианты дальнейшего участия наших экипажей и их перспективы. Пока можем сказать уверенно, что зима прошла для наших экипажей удачно: три старта – три победы!

фото: Л.Арнаутова, В.Палицын, Н.Мордвин, В.Лях, Е.Бурдастов.