Быстрые, но при этом техничные спецучастки, неоднократно доказывали свою сложность и неизменно собирали свою дань в виде вылетевших за пределы дороги автомобилей незадачливых, или, если хотите, не совсем готовых к такой дороге, экипажей. В этом году, как нам показалось, эта дань превзошла все мыслимые и немыслимые пределы. В одном только повороте на СУ «Кааламо» со слов очевидцев вылетело не то восемь, не то двенадцать автомобилей. Правда, никто из них там совсем не остался, всех обратно на дорогу вернули умелые и подготовленные зрители, за что им огромное спасибо. Но, как оказалось, не это место стало самым проблемным в ходе гонки. К сожалению, дважды Организатор был вынужден прерывать старт и выпускать к месту аварии экипажей автомобиль скорой медицинской помощи. На первом спецучастке после контакта с деревом помощь понадобилась братьям Прохоровым, у Романа оказалась повреждена рука, а у Семена врачи констатировали перелом ноги. На заключительном спецучастке буквально в километре от старта не попал на мост и упал в замерзшую реку автомобиль под управлением Дмитрия Артамонова. Штурман экипажа, опытнейший Михаил Гирник, с повреждениями грудного отдела позвоночника был сначала доставлен в больницу Сортавалы, потом перевезен в Питер, а затем в Ростов-на-Дону, ведь сам Михаил из Гуково. Состояние всех ребят по оценкам медиков удовлетворительное. Наша команда желает скорейшего и полного выздоровления Роману, Семену и Михаилу.
Команду «ART RALLY-KLOTZ» на ралли «Яккима 2015» представляли три экипажа: Сергей Терентьев – Сергей Бойкиня на ВАЗ 2108 и Иван Коваленко – Игорь Рязанцев на ВАЗ 111940 («Калина») выступили в зачете 1600Н, а Александр Посадский – Сергей Мокров в Абсолютном зачете ралли на Mitsubishi Lancer Evo X. Для каждого из них гонка сложилась по-разному.
Если принимать во внимание итоги ралли по результатам Абсолютного зачета, то, несомненно, лучше других выглядит выступление экипажа Александра Посадского и Сергея Мокрова, которому удалось въехать в десятку абсолютного зачета ралли, несмотря на разворот и некоторое количество потерянного времени на втором допе. Девятое итоговое место по результатам гонки и первое место в зачете Кубка Республики Карелии, как никак, наш экипаж представляет столицу Карелии – Петрозаводск.
Понятное дело, что полный привод есть полный привод и экипажам на моноприводных автомобилях с большинством из экипажей, выступающих на полнолапых авто, бороться практически невозможно, но иногда такое случается, особенно этим отличается экипаж двух Сергеев, Терентьева и Бойкини, которые регулярно «обижают» уже не самых медленных полноприводных пилотов. Так случилось и на ралли «Яккима», где экипаж Терентьева оставил не у дел несколько таковых гонщиков. Безоговорочно победив в своем зачете 1600Н, Сергеям, к сожалению, не удалось навязать борьбу трем экипажам, выступающим классом выше с двухлитровыми моторами. В итоге уверенная победа в 1600, четвертое место среди монопривода и место среди лидеров Кубка России в 1600! А это всего после двух стартов, ведь, как мы помним, первая часть зимнего сезона была пропущена в связи с неполной готовностью техники.
Экипаж Иван Коваленко – Игорь Рязанцев очень рассчитывал показать достойный результат в Карелии, прежде всего для того, чтобы на первое межсезонье уйти лидерами своего зачета в Чемпионате Северо-Западного Федерального округа. Даже в Новоржеве с покрышками экономили, чтобы в Карелии быть на высоте. Настрой на гонку был хорош, техника в порядке, поехали! Поехали, да не поехали. Первый спецучасток перед нашим экипажем был переведен в дорожный режим из-за аварии братьев Прохоровых, второй Коваленко проехал неплохо, но все же не так, как хотелось, а на третьем угодил в канаву в том самом месте, о котором мы говорили в начале этого опуса. Потеря пяти минут означала крах всех надежд на достойный результат, но от борьбы никто не отказался. За два спецучастка Коваленко и Рязанцев умудрились пробиться на пятое место в зачете, и замаячила надежда даже на попадание в тройку, но… снова дорожный режим, потом назначение времен Спортивными Комиссарами (не будем это обсуждать, хотя тут есть ряд вопросов к ним о принципе назначения), финиш.
Еще два представителя Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» приняли участие в ралли «Яккима», работая в судейском корпусе. Алексей и Олег Крыловы, по уже сложившейся традиции, были приглашены в качестве технических контролеров. Кроме того, Олег в ходе самого мероприятия ассистировал в автомобиле службы дистанции еще одному техническому контролеру, Андрею Червоному.
Зимняя часть сезона для экипажей команды «ART RALLY-KLOTZ» завершена. Чуть позже мы подведем итоги зимы, проанализируем результаты и положение в сериях, прикинем варианты дальнейшего участия наших экипажей и их перспективы. Пока можем сказать уверенно, что зима прошла для наших экипажей удачно: три старта – три победы!
фото: Л.Арнаутова, В.Палицын, Н.Мордвин, В.Лях, Е.Бурдастов.