Новости ART Rally

Ралли «Яккима 2016». И один в поле воин!

Ралли "Яккима 2016". И один в поле воин!В заключительные выходные февраля в окрестностях карельского города Сортавала состоялся шестой этап Кубка России по ралли – ралли «Яккима 2016», в котором приняли участие и экипажи команды ART RALLY-KLOTZ.
 
Трасса ралли, по сравнению с прошлым годом, не претерпела никаких изменений. Организатору, Автомобильной Федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области, вновь удалось сделать гонку довольно компактной и скоротечной. Общая протяженность трассы составила чуть более 180 километров, из которых более 80-ти километров пришлось на шесть скоростных участков, по три в каждой из двух секций. Единственное, что немного напрягало по трассе, то это 35-ти километровый возврат в сервисную зону по асфальту после заключительного спецучастка каждой секции. Но иначе сделать было просто невозможно. А так, старт в десять утра, первый экипаж на финише в полчетвертого вечера. Компакт! Интересные по конфигурации спецучастки в этот раз были не так хороши по покрытию, как год назад. Довольно рыхло, местами «колейно», да и ширина в этот раз подкачала, максимум полторы машины в ширину, а то и просто бобслей. На старт вышли чуть более тридцати экипажей в Кубке России и чуть менее тридцати в Кубке Республики Карелии (клубный канал). Быстрые, но при этом техничные сортавальские спецучастки и в этот раз доказали свою сложность, собрав, в очередной раз, свою дань в виде вылетевших за пределы дороги автомобилей незадачливых, или, если хотите, не совсем готовых к такой дороге, экипажей. Самым собирательным ожидаемо оказался один из поворотов на СУ «Кааламо», где в снежном плену оказалось, как минимум, шесть автомобилей, но благодаря слаженным действиям опытных и подготовленных зрителей, всех незадачливых участников автосостязаний удалось вызволить из снежной ловушки и, перекрестив, отправить в дальнейшее движение по трассе спецучастка. Зрители красавцы, и огромное им спасибо за их неуемную самоотверженность и помощь.
yakk_16_1
Три экипажа команды ART RALLY-KLOTZ изначально планировали принять старт в этой гонке. Сергей Терентьев и Сергей Бойкиня, проведя после этапа Чемпионата России в Пено регламентные работы со своим ВАЗ 2108, намеревались в своем первом кубковом старте этого сезона набрать как можно больше баллов, Иван Коваленко и Игорь Рязанцев, построившие совершенно новый автомобиль (привычную Калину сменила восьмерка), намеревались «попить крови» у соперников по 1600, а Дмитрий Иванов с Алексеем Орловым могли рассчитывать на хороший результат в абсолюте, несмотря на то, что подвеска их Mitsubishi Lancer Evo VIII находилась в не самых хороших кондициях после того, как в Пено на огромной скорости расслоилась одна из передних покрышек. В последний момент, из командных соображений, в пользу карельской гонки от старта на этапе Чемпионата Финляндии в Миккели (соревнования проходили в одни даты) отказался экипаж Александра Посадского, который должен был стать главной силой нашего коллектива в Сортавале. Все четыре экипажа перед ралли «Яккима» были заявлены руководством ART RALLY-KLOTZ в командный зачет Кубка России, ведь именно с этой гонки наш коллектив вступал в борьбу за этот Трофей. Экипажи были заявлены для участия в шестом этапе Кубка России по ралли, все необходимые документы были предоставлены Организатору, оплачены необходимые заявочные взносы, оставались последние приготовления и тут команду как будто посетил сглаз…
yakk_16_2
Первым, кто вынужден был «зачехлить ракетку не расчехляя её» стал экипаж Ивана Коваленко. Новый автомобиль был полностью собран, необходимо его было только расклеить в командные цвета с логотипами нашего партнера и настроить двигатель. Вот тут то все и началось… Сначала известный всем настройщик (единственный в Санкт-Петербурге) договорившись о дате и времени приезда внезапно (такое за ним иногда замечалось и ранее…, но другой альтернативы, к сожалению, нет) пропал, а когда после некоторой паузы вышел на связь, то поезд, отъезжающий на ралли «Яккима», уже практически ушел… Предсмертная агония не спасла, при настройке мотор начал вести себя не совсем корректно и было принято решение отказаться от дальнейших попыток что-либо настроить.
yakk_16_3
Далее случилась тестовая сессия перед мероприятием, которая вывела из строя еще два наших экипажа. Задачи на тестовую сессию ставились стандартные: проверка готовности техники к гонке плюс небольшой скоростной спурт с целью обретения скорости пилотами после пусть и небольшого, но все же перерыва. К сожалению, при выполнении первой части задач на тесты стало понятно, что подвеска автомобиля Дмитрия Иванова оказалась повреждена в Пено значительно глобальнее, нежели это было определено изначально. При первом же проезде по трассе тестового спецучастка амортизатор стал работать некорректно, да еще и «потек». Срочная отправка детали к специалистам ничего не дала, они констатировали искривление корпуса, а такой детали даже у официальных представителей Ohlins в наличии не оказалось. Спешный поиск комплекта стоек в аренду тоже успехом не закончился: кто-то просто побоялся давать свой запасной комплект перед гонкой, а те, кто готов был «поделиться», то выдвигали настолько негуманные условия аренды, что проще было «застрелиться».
yakk_16_4
Александр Посадский успешно преодолев первую часть тестовой сессии и поняв, что с техникой все в порядке, все узлы и агрегаты работают так, как надо, приступил к выполнению второй части тестов. Вот тут и произошло то, чего происходить, во всяком случае, на тестах, ну не должно никак. Не будем вдаваться в подробности о причинах, скажем только о том, что случился вылет за пределы дорожного полотна с последующим соприкосновением со снежным бруствером, потом с придорожной канавой, а потом до кучи еще и с лиственными насаждениями средней толщины. Автомобилю досталось сильно, но даже героические попытки его восстановить до гонки не смогли, к нашему огромному сожалению, ничего изменить. Такого в нашей практике еще не было никогда, так, чтобы из четырех заявленных командой экипажей на старт гонки вышел только один. Будем надеяться, что этот случай нелепое стечение обстоятельств и такого больше никогда не произойдет. Мы хотим принести свои извинения нашему партнеру, Первой Национальной Группе – официальному представителю бренда KLOTZ — производителя спортивного топлива и масла. Исправляя ситуацию, мы ответственно заявляем, что команда ART RALLY-KLOTZ на первой гравийной гонке сезона в конце апреля будет представлена минимум четырьмя экипажами.
yakk_16_5
Теперь о выступлении единственного оставшегося в строю экипажа нашего коллектива. Сергей Терентьев и Сергей Бойкиня – большие молодцы. Они в очередной раз показали свою скорость и, несмотря на то, что одержать победу в своем зачете не удалось, парни провели великолепную гонку, заработав необходимые баллы себе в актив и очень ценные баллы в копилку команды. Бороться с новой версией заводской Калины под управлением такого пилота, как Дмитрий Воронов, сейчас никто не в состоянии, во всяком случае те экипажи на полноприводной технике, которые приняли старт в этом ралли, не говоря уже о моноприводе. Шутка ли, экипаж на Калине, пусть и заводской подготовки, выигрывает этап Кубка России в Абсолюте! И это не на асфальте, это зимой. А выступление экипажа Терентьева можно охарактеризовать одной фразой: «И один в поле воин!». Благодаря Сергеям, команда ART RALLY-KLOTZ смогла завоевать второе место в командном зачете на ралли «Яккима» и вступить в схватку на почетный Трофей по итогам года. Огромное спасибо, парни!
yakk_16_6
Еще один представитель Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ», Алексей Крылов, принял участие в ралли «Яккима 2016», ассистируя Анастасии Мироновой. Увы, но в этот раз, до финиша гонки экипажу добраться было не суждено. Узкая дорога, вылет, крыша. Уже на втором спецучастке.
yakk_16_7
Как оказалось, ралли «Яккима» завершило зимний гоночный сезон в России. Дело в том, что запланированный к проведению в начале марта, этап Кубка России — ралли «Горный Лен» в Екатеринбурге, отменен по причине аномальных погодных условий. Зима уходит, но для экипажа команды ART RALLY-KLOTZ Александр ПосадскийОлег Крылов зимняя часть сезона еще не завершена: 11-12 марта наш экипаж примет старт в очередном этапе Чемпионата Финляндии «Tahko Ralli», трасса которого расположена в окрестностях горнолыжного курорта Тахковуори.
yakk_16_8
В ближайшее время на нашем сайте мы подведем итоги выступления экипажей команды ART RALLY-KLOTZ в зимней части гоночного сезона 2016 года, подсчитаем «очки, голы, секунды», поделимся впечатлениями о соревнованиях и обнародуем планы на оставшуюся часть сезона.
yakk_16_9

фото: М.Шавцов, Rally Club, М.Хващевский, А.Шаповалов, Л.Монина, В.Чалых.