В последнее воскресенье января в небольшом городке Ростов, входящем в золотое кольцо России, состоялся третий этап Кубка России по ралли–ралли «Золотые Купола», в котором приняли участие экипаж, защищающий цвета команды ART RALLY — KLOTZ в кубковых баталиях этого гоночного сезона.
Ралли в Ярославской области начали проводить еще в восьмидесятых годах прошлого столетия. В свое время зимнее ралли «Медведь» и летние ралли «Петр I» и «Президент» пользовались у спортсменов-раллистов огромной популярностью. Сначала эти соревнования проходили под эгидой Ярославского отделения ДОСААФ, после развала которого за проведение соревнований на ярославщине взялся спортивный клуб «Апполо». До середины девяностых годов и при новом организаторе гонщики с удовольствием приезжали на эти соревнования, но, после того, как ралли «Медведь» в 1997 году прошло (и, по мнению спортсменов не сказать, что прошло хорошо) в статусе кандидатской гонки на этап Чемпионата Европы, господин Апполонов (руководитель фирмы «Апполо»), похоже, потерял интерес к проведению (оценки европейских наблюдателей мало чем отличались от оценок спортсменов и, естественно, «Медведь» этапом Европы не стал) и стал с прохладцей относиться к подготовке своих мероприятий. На его гонки стали приезжать только те, кому необходимы были зачетные очки. Количество участников ярославских ралли стало таять просто на глазах. Плюс постоянные разборки с Российской Автомобильной Федерацией из-за качества проводимых фирмой «Апполо» соревнований. В РАФе долго терпели, но, если конструктивная критика не доходит до оппонента, то всякому терпению приходит конец. РАФ с середины 2004 года перестал признавать организацию Апполонова и передал все права на проведение официальных соревнований на территории Ярославской области молодому коллективу АвтоСпортивного Клуба «Единство» под руководством Евгения Уварова и Елены Тарасовой, которые не понаслышке знали, что такое ралли, в недавнем прошлом добиваясь в этой дисциплине автомобильного спорта высоких результатов и успев поработать в организации соревнований в команде Владимира Тесленко (организатор ралли «Ялта»). С лета 2004 года АСК «Единство» стал проводить в статусе этапов Кубка России две гонки в год – ралли «Ростов Великий» летом и ралли «Золотые Купола» зимой. Оба соревнования полностью переехали в окрестности Ростова и заработали массу положительных отзывов, как по организации самих мероприятий, так и по подготовке дорог, несмотря на то, что обе гонки проходят по «песочнице» Сильницкого карьера и технологическим дорогам горнодобывающего предприятия. Да, трасса местами сильно погодозависима, но организатор работает над тем, чтобы таких мест, включенных в трассу ралли, становилось все меньше. Да и формат проведения мероприятия: суббота – ознакомление, воскресенье – гонка очень привлекателен.
Трасса ралли «Золотые Купола» состояла из шести спецучастков, общей протяженностью чуть более 80-ти километров. Трасса довольно техничная, что подтверждает и средняя скорость лидеров гонки – от 89 до 96 км/час, что совсем немного по сравнению с большинством других соревнований. Как практически на каждой гонке в Ростове есть своя изюминка – Сильницкий трамплин, на котором любят прыгать все спортсмены без исключения, а зрители занимают места для просмотра в этой точке трассы задолго до начала движения боевого канала. Расписание гонки составлено вообще таким образом, что зрители могут посмотреть всех участников гоночного процесса на четырех спецучастках из шести, а те, кто приехал понаблюдать за кем-то конкретно, может шесть раз лицезреть своих любимцев!
Теперь о выступлении экипажа, заявленного в командный зачет в составе ART RALLY — KLOTZ. Александр Осипов и Александр Андреев планировали принять участие в ралли «Золотые Купола» на своем втором автомобиле — Subaru Impreza N14, дабы дать отдохнуть основной боевой единице экипажа – Mitsubishi Lancer Evo IX, но запасной автомобиль показал свое нежелание пока возвращаться в гонки, серьезно закапризничав в ходе тестовой сессии, состоявшейся за пару дней до отъезда в Ростов. Пришлось в срочном порядке готовить Evo. У экипажа Александра Осипова очень сложные взаимоотношения с ралли в Ростове Великом. Уже сколько лет подряд Осипов пытается выиграть эту гонку, но все время не хватает какой-то мелочи. Даже тогда, когда Александр на трассе явно быстрее своих конкурентов по соперничеству в Кубке России, ему все равно не удается одержать победу – появляется кто-либо из лидеров Чемпионата с целью просто прокатиться по заученной наизусть трассе. Таковым препятствием для нашего экипажа уже третий год подряд становится Игорь Буланцев, который вырос на этих дорогах и стенограмма ему здесь не очень актуальна. Вот и развлекается человек: то с дочкой приедет погоняет, то с женой. Семейный уик-энд. С одной стороны это хорошо, когда ты очно борешься с более быстрым персонажем, есть к чему стремиться (кстати, на этой гонке отставание Осипова от Буланцева минимальное, в отличие от прошлого года), с другой он реально отбирает «твои» кубковые очки. Вот и в этот раз произошла, как вы уже догадались, ровно та же история. Как ни пытался наш экипаж «покусать» гранда, пока это удалось лишь местами. Зато со вторым пришлым экипажем из Чемпионата, Осипов с Андреевым справились без особых проблем, хотя неделей ранее в Карелии, Александр уступил оппоненту. В целом ралли «Золотые Купола» для экипажа Александра Осипова прошло довольно спокойно, без каких-либо серьезных проблем по технике и в своем темпе для достижения результата. Второе место в Абсолютном зачете гонки позволили Александрам подняться на вторую строчку протокола Кубка России после трех проведенных этапов.
Благодаря результату экипажа Осипова, команда ART RALLY — KLOTZ одержала свою первую победу в сезоне и включилась в борьбу за командный трофей Кубка России. Следующая гонка состоится чуть более чем через две недели в Тверской области. Ралли «Пено» в сезоне 2017 года имеет одновременно статус и этапа Чемпионата, и этапа Кубка. Наш коллектив будет представлен четырьмя экипажами, два из которых выступят в зачете Чемпионата и два – в зачете Кубка. К уже вступившим в сезон экипажам Терентьева, Осипова и Посадского присоединится экипаж наших ветеранов, Ивана Коваленко и Игоря Рязанцева. ART RALLY — KLOTZ будет заявлена в командный зачет обеих серий.
фото: А.Иваненко, Г.Артюхина, А.Грибов, И.Бесхлебный