Новости ART Rally

Saaremaa, Saaremaa…

Saaremaa, Saaremaa...Вот и подошел к своему окончанию гоночный раллийный сезон для экипажей, представляющих Спортивно-Технический Клуб «АРТ РАЛЛИ». Финальным аккордом в непростом сезоне 2014 года стало участие в заключительном этапе Чемпионата Эстонии по ралли — «Silveston Saaremaa Rally», ежегодно собирающем на старте около полутора сотен экипажей из многих стран Европы.
 
Не стала исключением и гонка в этом году. 146 дуэтов из Эстонии, Латвии, Литвы, России, Финляндии, Казахстана и Украины вышли на старт островной гонки. На удивление не было в этот раз шведов и норвежцев. Российский десант насчитывал аж 27 экипажей, что стало новым рекордом участия россиян в соревнованиях за пределами своей страны. Спортивно — Технический Клуб «АРТ РАЛЛИ» представляли два экипажа: Александр ПосадскийОлег Крылов на Mitsubishi Lancer Evo X в зачете N4 и Валентин ТерещенковСергей Козлов на ВАЗ 2108 в зачете Е9. До последнего момента в команде надеялись, что сможет дебютировать за рубежом и экипаж Сергей ТерентьевСергей Бойкиня, но, «убитый» на ралли «Санкт-Петербург» двигатель в нужные сроки восстановить не удалось по причине заводского брака одного из шатунов, экстренно присланных из Тольятти.
saaremaa_14_1
Трасса «Silveston Saaremaa Rally» по сравнению с предыдущим годом претерпела некоторые изменения. Какие-то спецучастки были видоизменены, какие-то развернуты в обратном направлении, какие-то были извлечены Организаторами из запасников хитросплетения островных дорог. Два спецучастка, самых лучших на острове и проходящих вдоль моря, остались неизменны. Это почти двадцатитрехкилометровый «Kurevere» и легендарная, десятикилометровая «Kaugatuma» в направлении к Kuressaare. Три коротеньких спецучастка по-темному в первый день и семь допов во второй день. Общая протяженность допов составила 110 километров.
saaremaa_14_2
О том, как сложилась гонка для наших экипажей. Начнем с Валентина Терещенкова и Сергея Козлова. В прошлом сезоне они впервые побывали на Сааремаа. Проехали, финишировали на подиуме, впечатлились и гонкой, и островом, решив вернуться сюда еще. Причем, этот старт стал для экипажа единственным (!) в этом сезоне! Весь год не было возможности участвовать в ралли в силу разных причин, но на остров собрались и, несмотря на отсутствие тренировок и наката в течение сезона, показали отличный результат. А первый день, на наш взгляд, парни проехали просто великолепно! Стабильные вторые времена на каждом из трех спецучастков и второе место в Е9 по итогам дня.
saaremaa_14_3
Второй день в целом сложился примерно так же, как и первый. Не обошлось без небольших ошибочек и помарочек, но в результатах — стабильные вторые времена на допах. На всех, за исключением одного. При первом прохождении «Kurevere» было пробито переднее правое колесо, причем случилось это где то в середине спецучастка. Экипаж принял правильное решение: ехать до финиша на пробитом колесе. Эта неудача не могла не сказаться на результате, потеря времени составила около двух минут и, как потом не старался Валентин отвоевать свое законное второе место по итогам гонки, это ему не удалось, не хватило каких-то двадцати секунд. Бронза. Обидно, но это спорт, так случается. Парни молодцы, они заработали за эту гонку оценку отлично! Жаль, что этот экипаж так редко мы видим на трассах…
saaremaa_14_4
Сааремские приключения Александра Посадского и Олега Крылова начались еще до момента приезда экипажа на остров. Уже по дороге из Таллинна на паром наш экипаж настигло сообщение компании, в которой был заказан арендный автомобиль для записи трассы, о том, что она не сможет нам его предоставить. Было принято решение разбираться с этой проблемой непосредственно на месте, в офисе компании. Какое же было удивление, когда прибыв по указанному адресу, ребята обнаружили закрытую дверь, на которой висело объявление с номером телефона, по которому, в случае необходимости, можно связаться с менеджером. Необходимость как раз была. Позвонили — никто не ответил. Позвонили еще пару раз — результат тот же. Была надежда, что увидев пропущенные вызовы, кто-нибудь с нами свяжется, но нет, это оказалось фантастикой. Выхода не было, и экипаж заявил как автомобиль ознакомления свой сервисный автомобиль Mercedes Sprinter. Надо сказать, что какого то дискомфорта от этого экипаж не испытал, ознакомление прошло без каких то подпрыгиваний и неурядиц. Техническая Инспекция, время прохождение которой, к слову сказать, Организатор предоставил выбирать участникам самим (на сайте гонки был специальный раздел, где можно было выбрать время), прошла быстро и без головных болей. Посмотрели системы безопасности автомобиля, проверили маркировку турбо, пригодность шлемов, системы защиты шеи и пожелали хорошей гонки.
saaremaa_14_5
Первый день, надо сказать, сложился довольно сложно. Трасса оказалась скользковата, и наш экипаж это прочувствовал на себе в полной мере, два раза за пять километров первого спецучастка вылетая за пределы дороги. К счастью, оба раза удавалось вынырнуть из придорожных канав без последствий для автомобиля. Два оставшихся допа первого дня прошли уже более уверенно и менее нервно. По итогам дня Александр и Олег остановились на 12 позиции своего зачета, но отрывы были минимальны и поэтому во второй день экипаж намеревался поправить свое турнирное положение.
saaremaa_14_6
Первый спецучасток второго дня оказался тоже довольно скользким, о чем говорили многочисленные вылеты стартовавших перед Посадским экипажей. Кто-то смог продолжить гонку, кто-то так и остался в ожидании тягача. Наш экипаж преодолел этот доп и смог немного подняться вверх в классификации, но уже на следующем спецучастке в одном из поворотов передним правым колесом был задет вырытый предыдущими экипажами камень. Случился медленный прокол и автомобиль стал вести себя очень нестабильно. Поначалу было принято решение снизить темп и попытаться добраться до финиша допа, но второй удар в это же колесо поставил крест на этих мечтах. Александр с Олегом вынуждены были остановиться и менять колесо прямо на спецучастке, чтобы не сломать масляный радиатор. Замена колеса прошла довольно оперативно, но, все равно, времени было потеряно немало. После произошедшего о приемлемом результате можно было уже забыть, в связи с чем и было принято решение просто ехать до финиша в свое удовольствие. И ведь поехалось! И хорошо поехалось! За следующий доп Посадскому удалось вернуться в первую десятку своего зачета. До финиша оставалось еще четыре СУ. Первый из них – второе прохождение «Kurevere», того самого, где экипажу пришлось останавливаться. Двадцать километров были пройдены на одном дыхании и тут бац! Взрыв мотора и языки пламени из-под капота. Пожар удалось потушить практически мгновенно, но о продолжении гонки и речи быть уже не могло. Сход… Очень жаль, что так приходится заканчивать сезон, но спорт есть спорт и с этим ничего не поделаешь….
saaremaa_14_7
Сразу после гонки автомобиль Александра Посадского был отправлен в боксы наших друзей, латвийской команды PROSPEED, где он будет готовиться к сезону 2015 года. Каким будет следующий сезон? Кто и где будет выступать? Ответов на эти вопросы пока нет, ждем регламентов и технических требований Чемпионатов Финляндии, России, Эстонии и Латвии и после их публикации будем принимать решения. Огромное спасибо всем, кто нам помогал в этом году и всем, кто за нас переживал и болел!
saaremaa_14_8
Надолго не прощаемся, следите за новостями команды на нашем сайте.

saaremaa_14_9

фото: www.motorsport.ee, D.Kibirkstis, www.rallyemotions.lv, И. Федоров, D.Janova, ART RALLY