Три экипажа команды ART RALLY — KLOTZ приняли участие в ралли «Белые Ночи 2017», которое в этом году одновременно имело статус этапов Чемпионата России, Чемпионата Северо-Западного Федерального округа и финального этапа Кубка Республики Карелия по ралли.
Ралли «Белые Ночи». Некогда лучшая гонка в раллийном календаре, собиравшая практически неизменно под сотню экипажей. Но не в этот раз. В нынешнем году чуть более семи десятков автомобилей стартовало в Карелии, да и то это число было получено по совокупной численности двух «каналов» — чемпионатного и клубного. В основной гонке приняли участие сорок три экипажа, остальной кворум был достигнут экипажами – клубниками, принявшими старт в финальном этапе Кубка Республики Карелии. К сожалению, год от года данное соревнование теряет свой былой блеск, а то, что участников собирается довольно большое количество, так это так называемый «остаточный эффект». Многие спортсмены привыкли, что в Карелии всегда очень интересная трасса и неплохие по своему покрытию дороги. Но, похоже, это потихонечку уходит в прошлое. Покрытие спецучастков оставляло желать лучшего, с каждым годом Карелия становится все более и более жесткой, если не сказать жестокой. Стоимость восстановления спортивной техники (без учета работ, связанных с повреждением кузовных деталей) после некогда культовой гонки теперь примерно составляет тот же бюджет, что и после трех-четырех гонок по дорогам псковщины.
Уже далеко не в первый раз нам приходится говорить о построении маршрута ралли и о немыслимых перегонах между двумя карельскими городами, Лахденпохьей и Сортавалой. В этом году Организатор ралли, Спортивная Автомобильная Федерация Санкт-Петербурга, решилась на исключение из маршрута гонки так называемой «дальней петли» (спецучастков «Алхо» и «Куянсуо», расположенных неподалеку от границы с Ленинградской областью), и вернула спецучасток «Ристалахти», который в начале двухтысячных считался самым «крутым» в окрестностях Лахденпохьи. Эксперимент вряд ли можно назвать удачным, учитывая подъезд в тридцать пять километров к возрожденному допу по совершенно разбитой дороге. Расписание ралли (имеется в виду расписание непосредственно на гонке) изначально было составлено очень оптимистично в плане переезда из Сортавалы к первому спецучастку второго дня (как раз к тому самому «Ристалахти»). Такое ощущение, что при составлении маршрутного листа просто напросто забыли учесть состояние подъезда к допу и то, что участникам предстояло проехать через всю Сортавалу с ее светофорами, постоянным трафиком и никуда не спешащими местными автолюбителями, а также конфигурацию федеральной трассы. После ознакомления только ленивый не высказал Организатору свои мысли по этому поводу. Вспомнили и «гонку техничек» в позапрошлом году, и прошлогодние рискованные перемещения, как спортсменов, так и автомобилей сервиса по той же самой дороге и по той же самой причине. И чудо произошло! Прислушались к спортсменам, Организатор добавил необходимое количество времени на перегоны. И все встало на свои места: спортсмены никуда не гнали на дорожных секторах, механики без проблем добрались из одного сервисного парка в другой, а кому было необходимо, еще и в удаленную зону заправки успели. И нет проблем! А надо то было только изначально составить разумное расписание. Ну и на закуску еще одна, уже ставшая «бородатой» «фенечка» Организатора. Уже в который раз Комиссар по Безопасности мчит штурманом в автомобиле со стартовым номером 0. А в то время (примерно за 30-40 минут до первого «боевого» экипажа), когда этот персонаж должен проехать и проконтролировать свою вотчину, тишина. Чем это все заканчивалось в 2014 и в 2015 году – все знают. В этот раз, как и в прошлом году, по счастью, «пронесло». Есть же у КомБеза заместители, так пусть они заполнят своим присутствием эту временную нишу, чтоб всем было спокойно, или будем дожидаться опять какого то «нежданчика»?
Оставив организационную часть мероприятия, перейдем к рассказу о выступлении экипажей команды ART RALLY — KLOTZ в Карелии. Увы, но только один экипаж команды смог пересечь финишный подиум в Лахденпохье. Опять не удалось финишировать в Карелии экипажу Вячеслав Никонов – Дмитрий Дегтярев. Откровенно «проспав» первые два спецучастка и показав на них результаты в начале второй десятки зачета R2, что на порядок хуже своих прямых соперников, Никонов «проснулся» на второй секции и сразу начал довольно ощутимо подниматься вверх по таблице результатов. За два спецучастка он отвоевал аж семь позиций и приблизился на расстояние атаки за попадание в пятерку лидеров. Он реально помчал! Но, толи стечение обстоятельств, толи желание поскорее компенсировать отставание, приобретенное на первой секции, привели к тому, что в самом начале пятого спецучастка, который Вячеслав, как он сам признался, знает, чуть ли не наизусть, привели к обиднейшему перевороту, последствия которого заставили экипаж прекратить погоню за лидерами и гонку в целом. Было желание стартовать во второй день по системе «супер ралли», но после осмотра автомобиля решили оформить карту схода. Для того, чтобы уже через неделю принять участие в этапе Кубка России — ралли «900 Озёр» на псковщине. Очень надеемся на то, что кузовщики не подведут и команде хватит времени привести автомобиль в боевую готовность.
Увы, но потеря экипажа Никонова стала не единственной в стане команды ART RALLY — KLOTZ на ралли «Белые Ночи». Единолично лидирующий перед финальным этапом в Кубке Республики Карелия экипаж Александра Посадского и Ильи Комиссарова даже не смог принять старт. Причина – состояние здоровья Александра. После ознакомления он решил покататься на велосипеде, но, судя по произошедшему, велогонщик, в отличии от автогонщика, из Посадского получился слабенький. Падение с двухколесного болида обернулось сломанной ключицей. Прям как Себастьен Леб в свое время. Теперь о гонках, даже автомобильных, с таким конфузом, минимум на месяц придется забыть. Но даже в таком раскладе Посадский и Комиссаров сумели занять третье место по итогам Кубка Карелии. Желаем Александру скорейшего выздоровления и возвращения в строй.
Как всегда, очень боевитую и достойную гонку провел экипаж Сергей Терентьев – Сергей Бойкиня. В ходе гонки ребята стабильно ехали, борясь за третью — четвертую позицию своего зачета. Понятно, что за заводской Калиной АвтоВАЗа и настоящим Peugeot R2 было не угнаться, вот с Калинами NFR, которые зимой были нам не по зубам, Сергей расправляется на гравии довольно успешно. Обойдясь на тяжелой гонке без особых проблем, Терентьев и Бойкиня дождались ошибки одного из лидеров и по праву заняли второе место в R2, став третьими в моноприводе. Два подряд серебра позволили нашему экипажу переместиться из подвала турнирной таблицы на второе место и хорошие шансы на попадание в тройку призеров Чемпионата России по итогам года. Впереди остался только уральский «Эковер», который и даст ответы на все вопросы.
Ответ на один из вопросов уже есть. Команда ART RALLY — KLOTZ перед заключительным этапом прочно обосновалась на третьей строчке командного зачета. И эта позиция при любом раскладе нам гарантирована по итогам сезона Чемпионата России. А при удачном раскладе можно побороться еще и за серебро. Но это будет в начале августа на финале Чемпионата России, а в сейчас – этап Кубка России ралли «900 Озёр», в котором наш коллектив выступит четырьмя экипажами. К Александру Осипову, Сергею Терентьеву и Вячеславу Никонову добавится Сергей Петров, который после полугодичного перерыва пару недель назад уже отметился хорошим тренировочным выступлением на ралли «Струги Красные», завоевав серебро в зачете 1600Н.
Еще один пилот нашего коллектива, Василий Чебанов, принял участие в ралли «Белые Ночи» в зачете Кубка Республики Карелия. Первый день стал довольно скоротечным для Василия и его штурманессы Юлии Коломакиной. На арендованном ВАЗ 2108 уже на третьем километре первого спецучастка вышел из строя механизм переключения передач. Автомобиль был реанимирован довольно быстро, за что отдельное спасибо Сергею Петрову, и во второй день Чебанов преодолел всю дистанцию, предназначенную для клубного канала. Не без ошибок, как в пилотировании, так и в штурманских делах, но с вполне достойными результатами. Работы еще непочатый край, но пилотский прогресс очевиден.
После ралли «Белые Ночи» команда ART RALLY — KLOTZ упрочила свое лидерство в Чемпионате Северо-Западного Федерального округа, экипаж Сергея Терентьева вышел на первое место в зачете 1600Н и вплотную подобрался к тройке Абсолютного зачета этой серии. Теперь наступает время кубковых этапов, и мы очень рассчитываем на удачное выступление экипажей ART RALLY — KLOTZ в ближайших стартах во второй российской серии. Пока наш коллектив находится на второй строчке командного зачета, а Александр Осипов является лидером Кубка России и совсем не прочь им остаться и по окончанию сезона.
фото: Д.Кузнецов, С.Петров, Р.Бабиков, И. Федоров, Е.Бурдастов, А.Лебедев.