Закончился гоночный сезон 2015 года. Подсчитаны очки, голы, секунды. Уже награждены победители и призеры зональных и региональных серий, номинанты Чемпионата и Кубка России ждут получения своих заслуженных призов. Каким стал уходящий год для команды «ART RALLY — KLOTZ» в целом и представителей Спортивно – Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» в частности? Обо всем в нашем небольшом отчете. Итак, сезон 2015…
Тяжелый, нервный сезон, связанный в первую очередь с финансовой обстановкой в России в целом и в автоспорте в частности. Снижение количества участников практически во всех сериях. «На плаву» остались, по большому счету, только те, кого общий кризис или не коснулся в принципе (как ни странно, а такие были), или коснулся косвенно. Мало кому из спортсменов удалось выполнить намеченные программы, что называется, от и до. Признаемся честно, нашему коллективу повезло. Экипажи команды приняли участие практически во всех мероприятиях, в которых запланировали участие еще в конце прошлого года. Во второй половине сезоне, исходя из турнирных ситуаций в разных сериях, мы варьировали график выступлений своих экипажей, отменяя запланированные изначально старты и заменяя их участием в других соревнованиях. Прежде всего это делалось для продвижения американского бренда KLOTZ – производителя гоночных масел и топлива — нашего основного партнера в закончившемся сезоне. Мы выражаем огромную благодарность коллективу Первой Национальной Группы в целом, Денису Морошану и Ярославу Холодилову в частности, за неоценимый вклад в развитие команды, ее поддержку и помощь, как финансовую, так и продукцией KLOTZ, в достижении поставленных задач. Огромное спасибо за проведенный вместе год и надеемся на продолжение нашего взаимовыгодного сотрудничества в сезоне наступающем.
К сожалению, по ряду причин, прежде всего технических во второй половине сезона, команда выступила немного ниже своих возможностей, но, тем не менее, поставленные нашим партнером задачи мы выполнили, пусть и без особого блеска в личных зачетах, но сумев проявить настоящий командный дух. Ниже расскажем, как сложился гоночный сезон как для экипажей, выступающих в составе Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ», так и для его отдельных представителей. На постоянной основе цвета клуба в 2015 году защищали пять экипажей. С них и начнем.
Удачнее всего сложился сезон для экипажа Александра Посадского. Начало сезона он провел с Сергеем Мокровым, а весной в штурманское кресло Mitsubishi Lancer Evo X вернулся Олег Крылов, уступив свое место на одну гонку Ефиму Велеславову. Три гонки «на своем поле» в Карелии (Посадский из Петрозаводска) позволили Александру стать Обладателем Открытого Кубка Карелии по ралли образца 2015 года, а из четырех стартов на этапах Чемпионата Финляндии два, в Турку и Тампере (эти гонки самые сложные в Суоми), можно смело занести экипажу в актив – два попадания в шестерку лучших самого сильного финского зачета SM 2.
Сергей Терентьев — Сергей Бойкиня. Пропустив первые зимние соревнования по причине неполной готовности техники, уже к началу весны экипаж одержав две уверенные победы с лихвой компенсировал свое отставание от соперников и вышел на лидирующие позиции как в региональных сериях, так и в Кубке России. Во второй половине сезона удачные выступления начали чередоваться с техническими проблемами, не позволившими Терентьеву показать тот результат, на который он реально способен. Особенно обидным оказался сход из-за развалившейся коробки передач за три километра до финиша ралли «Псков», где наш экипаж, выступая на почти стандартном арендованном автомобиле, не давал покоя лидерам своего зачета. Именно этот сход помешал Терентьеву защитить титул Чемпиона Северо-Западного Федерального округа. Были планы у этого экипажа показать себя и в Прибалтике, но, к сожалению, по ряду причин технического характера им не суждено было сбыться. Несмотря на не самый удачный сезон, Терентьев и Бойкиня финишировали пятыми в зачете 1600 Кубка России и завоевали серебро в Чемпионате СЗФО, что, несомненно, говорит об их огромном потенциале.
Иван Коваленко — Игорь Рязанцев. Прекрасно начав год и положив начало череде побед наших экипажей на отдельных соревнованиях, этот экипаж перед весенним сезоном находился в числе лидеров всех серий, в которых планировалось его участие. А потом как сглазили… Мотор в Пушкинских Горах, «крыша» в Карелии, в результате лишь пятое место в Чемпионате СЗФО. Ну не получается на Калине у наших ветеранов достойно выступать на протяжении всего года так, как раньше это получалось на ВАЗ 2108. Какой вывод? Верно, надо вернуться к выступлениям на таком автомобиле, который наиболее подходит экипажу. В боксах команды уже строится новая восьмерка, на которой в следующем году и планирует стартовать Коваленко.
Дмитрий Иванов – Алексей Орлов. Эти парни на постоянной основе за команду «ART RALLY — KLOTZ» стали выступать лишь весной и на первом же мероприятии завоевали серебро Абсолютного зачета! Жаль, что не удалось продолжить такими же темпами и в дальнейшем, но зачетные очки, завоеванные Ивановым на этих соревнованиях, очень сильно пригодились команде для достижения поставленных задач.
Владимир Скрылев — Андрей Коломиец. Разочарование года. Весь сезон наперекосяк. Разбитый автомобиль на тестах перед первой зимней гонкой, долгое его восстановление, затем технические проблемы с двигателем на протяжении нескольких соревнований. Хорошо, что хоть заключительную плановую гонку сезона удалось провести достойно, абсолютно четко выполнив командную установку и принеся нужные баллы в командную копилку.
Еще два экипажа выступили в составе нашей команды на отдельных мероприятиях. Очень порадовали Вячеслав Никонов и Дмитрий Дегтярев. Всего два старта, оба на псковских соревнованиях и оба с прекрасным результатом на финише! Если бы в России разыгрывался «Кубок Прогресса», то этот экипаж был бы одним из основных претендентов на него. Ребята довольно много времени уделяют работе со стенограммой и тестам, что дает вот такой результат. Отдельно отметим второе место этого экипажа в зачете 1600 на выездном этапе Чемпионата Республики Беларусь.
На первой карельской гонке на автомобиле Вячеслава Никонова приняли старт братья Крыловы, Алексей и Юрий. Это была разовая акция, организованная нашим коллективом и друзьями братьев в память об ушедшем от нас прошлой осенью Дмитрии Крылове, отце Юры и Леши. Дмитрий за свою карьеру многого достиг в автоспорте, завоевал титул Чемпиона России и многократно становился Обладателем Кубка. В 2009 году он завоевал Кубок в личном зачете и помог его завоевать команде «ART RALLY», после чего повесил «шлем на гвоздь», став тренером и тест-пилотом нашего коллектива. Сыновья такого спортсмена просто не имели шансов проехать плохо эту гонку. Несмотря на «крышу» в первый день, второй день они проведи просто великолепно, с каждым спецучастком поднимаясь вверх в турнирной таблице, и в итоге отвоевали бронзу этапа Кубка!
В память о Дмитрии Крылове в рамках Чемпионата Северо-Западного Федерального округа наш клуб учредил Приз его Памяти, который ежегодно будет вручаться лучшему пилоту из Санкт-Петербурга в зачете 1600. Приз Памяти Дмитрия Крылова не будет переходящим, каждый год мы будем изготавливать новый экземпляр и вручать его на церемонии награждения победителей и призеров финального этапа ЧСЗФО. Первым обладателем Приза Памяти Дмитрия Крылова стала Анастасия Миронова, победившая в зачете 1600 в этом году и получившая его из рук сыновей и брата Дмитрия.
В сезоне 2015 года экипажи команды «ART RALLY — KLOTZ» одержали четыре победы и еще шесть раз поднимались на подиум. И это в тринадцати стартах, пять из которых за пределами Российской Федерации. Неплохой показатель. По итогам сезона команда завоевала Трофей Александра Невского и серебро командного зачета в Чемпионате Северо-Западного Федерального округа. Эти результаты были бы невозможны без поддержки Первой Национальной Группы – российского представителя американского бренда KLOTZ, гоночные масла и топливо которого «живут» в сердцах всех спортивных автомобилей нашей команды. Высокие результаты, которые показывают наши экипажи, явно свидетельствуют о высоком качестве продукции KLOTZ, ведь ралли — это технический вид спорта и качество используемой продукции один из основных критериев в достижении этого самого результата. Еще раз, спасибо за поддержку, друзья!
Закончив о выступлении экипажей команды «ART RALLY — KLOTZ» добавим несколько строк об отдельных представителях нашего клуба, которые в сезоне 2015 года стали довольно заметными фигурами на раллийном небосклоне.
Андрей Коноваленко. В уходящем году Андрею не удалось договориться ни с одним из пилотов о какой-либо вменяемой программе стартов. Разовое участие с Вадимом Кузнецовым в ралли-спринте – вот послужной список опытнейшего штурмана в этом сезоне. Зато в качестве спортивного судьи Андрей принял участие не в одном десятке мероприятий различного уровня в должностях Главного судьи, Спортивного Комиссара, Главного Секретаря, Комиссара по Безопасности и Маршруту, в том числе и за пределами Российской Федерации. Вместе с Олегом Крыловым возобновил работу Co–Drivers Rally School.
Юрий Крылов. Помимо гонки со своим братом Алексеем принял участие еще в одном этапе Кубка. На ралли «Новоржев» он помог Вячеславу Тюкину завоевать бронзу в зачете 2000. Кроме выступлений в качестве штурмана Юрий приглашался техническим контролером на этап международной кольцевой серии TCR и на российский этап Формулы-1.
Алексей Крылов. Как мы уже рассказали выше, Алексей выступил за рулем ВАЗ 11193 Вячеслава Никонова и смог в первой же в своей карьере гонке заехать на бронзовую ступень подиума этапа Кубка России в зачете 1600. Еще три гонки Алексей провел в штурманском кресле Renault Clio Михаила Скрипникова. Изначально планировалась обширная программа участия этого экипажа в Чемпионате Европы, но по финансовым соображениям пришлось весной от нее отказаться и остановиться на участии в Чемпионате Латвии, но по той же причине и эта программа была летом заморожена. Итог: три старта – две победы и второе место, которых хватило для завоевания бронзы этой серии. В конце лета Алексей был приглашен руководителями Всероссийского Общества Автомобилистов Санкт-Петербурга тренером детской команды общества для подготовки подрастающего поколения к участию в Открытом Первенстве ВОА «Юный Автомобилист» в Анапе, где команда под его руководством заняла пятое место. На нескольких соревнованиях в течение года Алексей работал в составе судейской коллегии, а под занавес сезона был приглашен заместителем главного судьи на этап Кубка России по ралли — ралли «Ингушетия».
Олег Крылов. Самый востребованный представитель нашего клуба. В сезоне 2015 года выступил на этапах Чемпионатов Финляндии, Эстонии и Латвии с пилотами Александром Посадским и Дмитрием Балакиревым. Продолжил тренерскую деятельность, работая с экипажами Вячеслава Никонова и Василия Чебанова, вместе с Андреем Коноваленко воссоздал Co-Drivers Rally School в Санкт-Петербурге. Кроме того, Олег довольно активно привлекался к организации и судейству соревнований. На этапы Кубка России по ралли в Псковскую область, Северо-Западный и Южный Федеральные округа он приглашался на должности Старшего Технического Контролера, Комиссара по Безопасности и Маршруту, Спортивного Комиссара и Главного судьи. На международной кольцевой серии TCR и на этапе Формулы-1 в Сочи он отработал Техническим Контролером, вместе с Олегом Мыслевичем на территории Псковской области возродил в новом формате любительское ралли и стал организатором штурманских и судейских семинаров. На этапе Чемпионата Мира «Neste Oil Rally Finland» выступил координатором екатеринбургского экипажа Сергей Ременник – Марк Розин. И, естественно, занимался деятельностью Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» и команды «ART RALLY — KLOTZ».
Нельзя не отметить людей, без которых ни один спортивный автомобиль не сдвинется с места и ни один экипаж не сможет показать высокий результат-это наши технические специалисты: Юрий Травка, Сергей Захаров, Николай Даниловский и Александр Иванов. Парни, спасибо за сезон!
Спортивно-Технический Клуб «АРТ РАЛЛИ» выражает отдельную благодарность партнерам команды: Первой Национальной Группе – российскому представителю производителя гоночного топлива и масла KLOTZ и лично Денису Морошану и Ярославу Холодилову, центру полиграфических услуг НИЕНА ПРИНТ и лично Евгению Бакланову, студии дизайна и печати NEREUS и лично Андрею Чурсинову, магазину запчастей Ralli Sport. Спасибо, что были с нами и поддерживали!
Спасибо всем!!!
фото: ART RALLY, www.verxing.kuvat.fi, www.motorsport.com, www.autofg.net, Н.Савченко, Д.Лебедик, Д.Дегтярев.