За минувшие две недели экипажи команды ART RALLY-KLOTZ приняли участие в двух соревнованиях, которые состоялись на диаметрально противоположных сторонах нашей большой страны — на Урале и в Ленинградской области. Абсолютно по-разному сложились для экипажей команды эти мероприятия. Обо всем по порядку в нашем кратком релизе.
Сначала побываем на Урале, в Свердловской области, где по дорогам, принадлежащим горнодобывающему предприятию «Ураласбест» состоялся четвертый этап Чемпионата России по ралли – ралли «Эковер», в котором принял участие лидер нашей команды — экипаж Сергея Терентьева и Сергея Бойкини. Изначально этой гонки в планах экипажа не было, но так сложилось турнирное положение после трех этапов Чемпионата, что Сергеи реально могли побороться за подиум по итогам сезона в зачетной группе R2, а при удачном стечении обстоятельств и обрести шанс стать Чемпионами России. Планы экипажа были скорректированы и теперь, помимо запланированных кубковых стартов, черную восьмерку с логотипами KLOTZ на бортах мы увидим на оставшихся этапах высшей российской серии в Гуково и в Адыгее.
Тестовая сессия перед гонкой в Асбесте прошла вполне спокойно, были найдены подходящие для карьерной гонки настройки автомобиля, а зная специфику местных дорог, было принято решение занять выжидательную позицию, находясь в непосредственной близости от прямых конкурентов и находясь в готовности в любой момент гонки темп взвинтить. Первый спецучасток «Кросс» с его знаменитым трамплином под названием «Авианосец» (на нем автомобиль летит не только далеко, но и очень высоко) Терентьев проехал ровно в том ритме, в котором и планировал, совсем немного уступив своим соперникам. Повторное прохождение этого же допа экипаж проехал с улучшением своего результата, но в самом финишном створе сердце ВАЗ 2108 не выдержало, мотор просто напросто взорвался, не оставив ни одной целой детали ни внутри, ни снаружи подкапотного пространства. Сход, который, без сомнений усложнил положение экипажа ART RALLY-KLOTZ в турнирной сетке Чемпионата, но, при котором шансы даже на чемпионство еще не потеряны. Из основных конкурентов Терентьева зачетные баллы получил только один экипаж, который и до уральского этапа лидировал. К сожалению, мотор за три дня до этапа Кубка России в Выборге починить было нереально, и экипаж планомерно начал подготовку к ралли «Гуково».
Теперь вернемся в родные пенаты, на ралли «Выборг». Гонка, которая еще не так давно имела статус одного из этапов серии Intercontinental Rally Challenge, но потерявшая свой статус из-за довольно слабой организации самого мероприятия и «убойности» дорог, по которым эта гонка проходила. Теперь ралли «Выборг» — этап Кубка России и этап Чемпионата Северо-Западного Федерального округа по ралли. В предыдущие годы «посещаемость» участниками этой гонки неизменно падала, причиной тому – отвратительное состояние трассы. В прошлом году Спортивная Автомобильная Федерация Санкт-Петербурга и Ленинградской области сделала определенные выводы и из ралли исчезли самые «грустные» из имеющихся в районе Выборга дороги, плюс были введены новые отрезки, которые вполне себе пригодны как по конфигурации, так и по покрытию. Ответом участников на организаторские нововведения стало их число – в этом году на старт вышло тридцать экипажей, что на общем фоне не так уж и плохо. Трасса, даже по сравнению с прошлым годом, стала еще лучше по своей спортивности, она стала более рабочая и тяжелая для пилотажа. На старт обновленной гонки в Ленинградской области вышло два экипажа команды ART RALLY-KLOTZ.
Иван Коваленко и Игорь Рязанцев пока находятся в поиске своей скорости после прошлогодней аварии на ралли «Белые Ночи» и учат ездить свой новый автомобиль. Ралли «Выборг» показало, что автомобиль ездить почти научился, а экипаж возвращает себе утраченные было кондиции. Гонка выдалась наисложнейшая. Про покрытие и конфигурацию мы говорили выше, да еще дождь, который шел всю ночь перед стартом и первую половину ралли добавил проблем, было очень скользко. Наши ветераны выбрали абсолютно верную стратегию на гонку. Прощупав покрытие и поняв, как автомобиль себя на нем ведет, Иван и Игорь от спецучастка к спецучастку наращивали свой темп, который позволил им сначала приблизиться к призовой тройке, а затем, когда горячие головы соперников наделали себе кучу проблем, проехать их и закрепившись на второй позиции (заводского пилота Lada Sport не догнать и это пока аксиома) спокойно контролировать свой отрыв. Блестящая стратегия, блестящий результат! Полтора года Коваленко и Рязанцев не были на подиуме и наконец-то это произошло! Мы очень рады, что наши ветераны снова в игре!
Вторым экипажем команды ART RALLY — KLOTZ в Выборге стал экипаж, который объединился на одну гонку. Начинающий пилот Сергей Петров (это всего третий старт в его карьере) пока находится в поиске постоянного штурмана и этот вопрос был очень актуален еще за три дня до старта. Но не было бы счастья, да несчастье помогло. После схода Терентьева на Урале стало понятно, что наш лидер в Выборге стартовать не сможет и его штурман, Сергей Бойкиня, свободен. Так произошло объединение экипажа. И этот сплав опыта и молодости принес свои плоды! Придерживаясь тактики аля-Коваленко, два Сергея промчали сложнейшую гонку очень достойно и смогли финишировать четвертыми в зачете 1600. От Петрова такой прыти не ожидал никто и мы очень надеемся, что теперь последний стартовый номер в кубковом канале, как в Выборге, ему теперь доставаться не будет больше никогда. Кроме того, Петров был дозаявлен в состав команды в Чемпионат Северо-Запада и принес очень важные баллы в борьбе за командное первенство в этой серии.
После ралли «Выборг» команда ART RALLY — KLOTZ продолжает лидировать в Чемпионате Северо-Западного Федерального округа и поднялась на четвертую строчку в табеле о рангах командного зачета Кубка России. В личном зачете экипаж Сергея Терентьева продолжает лидировать в своем зачете, а Сергей Бойкиня удерживает еще и первое место в штурманском зачете абсолюта Чемпионата СЗФО.
Гоночный летний сезон набрал обороты и отдыхать некогда. Впереди ралли «Гуково», где экипаж Сергея Терентьева попробует исправить свое положение дел в Чемпионате России, а в начале сентября экипажи команды ART RALLY – KLOTZ примут старт в ралли «Санкт-Петербург», которое состоится на неделю ранее, чем было запланировано изначально.
Тестовая сессия перед гонкой в Асбесте прошла вполне спокойно, были найдены подходящие для карьерной гонки настройки автомобиля, а зная специфику местных дорог, было принято решение занять выжидательную позицию, находясь в непосредственной близости от прямых конкурентов и находясь в готовности в любой момент гонки темп взвинтить. Первый спецучасток «Кросс» с его знаменитым трамплином под названием «Авианосец» (на нем автомобиль летит не только далеко, но и очень высоко) Терентьев проехал ровно в том ритме, в котором и планировал, совсем немного уступив своим соперникам. Повторное прохождение этого же допа экипаж проехал с улучшением своего результата, но в самом финишном створе сердце ВАЗ 2108 не выдержало, мотор просто напросто взорвался, не оставив ни одной целой детали ни внутри, ни снаружи подкапотного пространства. Сход, который, без сомнений усложнил положение экипажа ART RALLY-KLOTZ в турнирной сетке Чемпионата, но, при котором шансы даже на чемпионство еще не потеряны. Из основных конкурентов Терентьева зачетные баллы получил только один экипаж, который и до уральского этапа лидировал. К сожалению, мотор за три дня до этапа Кубка России в Выборге починить было нереально, и экипаж планомерно начал подготовку к ралли «Гуково».
Теперь вернемся в родные пенаты, на ралли «Выборг». Гонка, которая еще не так давно имела статус одного из этапов серии Intercontinental Rally Challenge, но потерявшая свой статус из-за довольно слабой организации самого мероприятия и «убойности» дорог, по которым эта гонка проходила. Теперь ралли «Выборг» — этап Кубка России и этап Чемпионата Северо-Западного Федерального округа по ралли. В предыдущие годы «посещаемость» участниками этой гонки неизменно падала, причиной тому – отвратительное состояние трассы. В прошлом году Спортивная Автомобильная Федерация Санкт-Петербурга и Ленинградской области сделала определенные выводы и из ралли исчезли самые «грустные» из имеющихся в районе Выборга дороги, плюс были введены новые отрезки, которые вполне себе пригодны как по конфигурации, так и по покрытию. Ответом участников на организаторские нововведения стало их число – в этом году на старт вышло тридцать экипажей, что на общем фоне не так уж и плохо. Трасса, даже по сравнению с прошлым годом, стала еще лучше по своей спортивности, она стала более рабочая и тяжелая для пилотажа. На старт обновленной гонки в Ленинградской области вышло два экипажа команды ART RALLY-KLOTZ.
Иван Коваленко и Игорь Рязанцев пока находятся в поиске своей скорости после прошлогодней аварии на ралли «Белые Ночи» и учат ездить свой новый автомобиль. Ралли «Выборг» показало, что автомобиль ездить почти научился, а экипаж возвращает себе утраченные было кондиции. Гонка выдалась наисложнейшая. Про покрытие и конфигурацию мы говорили выше, да еще дождь, который шел всю ночь перед стартом и первую половину ралли добавил проблем, было очень скользко. Наши ветераны выбрали абсолютно верную стратегию на гонку. Прощупав покрытие и поняв, как автомобиль себя на нем ведет, Иван и Игорь от спецучастка к спецучастку наращивали свой темп, который позволил им сначала приблизиться к призовой тройке, а затем, когда горячие головы соперников наделали себе кучу проблем, проехать их и закрепившись на второй позиции (заводского пилота Lada Sport не догнать и это пока аксиома) спокойно контролировать свой отрыв. Блестящая стратегия, блестящий результат! Полтора года Коваленко и Рязанцев не были на подиуме и наконец-то это произошло! Мы очень рады, что наши ветераны снова в игре!
Вторым экипажем команды ART RALLY — KLOTZ в Выборге стал экипаж, который объединился на одну гонку. Начинающий пилот Сергей Петров (это всего третий старт в его карьере) пока находится в поиске постоянного штурмана и этот вопрос был очень актуален еще за три дня до старта. Но не было бы счастья, да несчастье помогло. После схода Терентьева на Урале стало понятно, что наш лидер в Выборге стартовать не сможет и его штурман, Сергей Бойкиня, свободен. Так произошло объединение экипажа. И этот сплав опыта и молодости принес свои плоды! Придерживаясь тактики аля-Коваленко, два Сергея промчали сложнейшую гонку очень достойно и смогли финишировать четвертыми в зачете 1600. От Петрова такой прыти не ожидал никто и мы очень надеемся, что теперь последний стартовый номер в кубковом канале, как в Выборге, ему теперь доставаться не будет больше никогда. Кроме того, Петров был дозаявлен в состав команды в Чемпионат Северо-Запада и принес очень важные баллы в борьбе за командное первенство в этой серии.
После ралли «Выборг» команда ART RALLY — KLOTZ продолжает лидировать в Чемпионате Северо-Западного Федерального округа и поднялась на четвертую строчку в табеле о рангах командного зачета Кубка России. В личном зачете экипаж Сергея Терентьева продолжает лидировать в своем зачете, а Сергей Бойкиня удерживает еще и первое место в штурманском зачете абсолюта Чемпионата СЗФО.
Гоночный летний сезон набрал обороты и отдыхать некогда. Впереди ралли «Гуково», где экипаж Сергея Терентьева попробует исправить свое положение дел в Чемпионате России, а в начале сентября экипажи команды ART RALLY – KLOTZ примут старт в ралли «Санкт-Петербург», которое состоится на неделю ранее, чем было запланировано изначально.
фото: А.Басанаев, Rally Club, Subaru Club SPb, www.autofg.net, ART RALLY.