Неудачей завершился финский вояж на четвертый этап Чемпионата Финляндии по ралли – «Itäralli 2015» для экипажа Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» Александр Посадский – Олег Крылов.
Решение об участие в этой гонке принималось буквально в последний день приема заявок на участие в ралли. Решающим фактором стало то, что полтора года назад, а ралли в окрестностях Йоэнсуу в 2014 году проводилось зимой, нашему экипажу не удалось финишировать очень интересную в плане дорог гонку из-за отказа топливного насоса. Так сказать, осталось чувство недосказанности. Тогда ралли запомнилось совершенно умопомрачительными дорогами и совершенно бестолковой организацией, которая, как нам тогда показалось, была на уровне этапа клубного российского ралли.
В этот раз все было на очень хорошем уровне. Сменился руководитель гонки, организация оставила очень хорошее впечатление, а дороги в гравийном варианте стали еще более сложными и интересными. Похоже, что в этих местах по любой из гравийных дорожек можно проводить великолепное ралли! Из прошлогодних спецучастков было использовано всего 4,5 километра, а три допа и вовсе стали новыми для всех, без исключения, участников этого этапа. Ралли состояло из девяти спецучастков, четыре допа по два прохождения каждый, плюс зрительский суперспешиал, проложенный по трассе, на которой проводятся соревнования по ралли-кроссу.
Именно суперспешиал и вызвал легкое недоумение в плане своей спортивной составляющей. Абсолютно не интересный, с гравийными прямыми участками и затяжными поворотами, покрытие которых – асфальт. Еще одна мысль, которая пришла в голову во время ознакомления с этим допом, как Организатор будет пытаться избежать ситуации, когда один автомобиль находится на спецучастке и идет на второй круг, а второй принимает старт. Они оба могут оказаться (маловероятно, конечно, учитывая протяженность круга, но такой вариант тоже нужно иметь в виду и его просчитывать) в одно и тоже время и в одном и том же месте – в первом повороте. Старт в целую минуту, без подпуска, один стартует, второй идет на следующий круг… Что в таком случае? Кто кого пропускает? Сразу вспомнилась ситуация из далеких времен конца девяностых, когда прежний Организатор соревнований в Ярославле, Евгений Аполлонов, предложил тогда зимой суперспешиал по реке Которосль и там, где было предусмотрено место для смены дорожек, он не нашел ничего мудрее, как указать в Дорожной Книге в этом месте такую информацию: пропусти помеху справа! На допе! Шикарно…. Тут могло случиться нечто подобное… В остальном все было, как мы уже сказали, очень и очень достойно. Времени на ознакомление выделено предостаточно, в отличие от некоторых наших соревнований в Карелии, техническая инспекция – тоже без проблем, без придирок и без суеты, хочешь в день старта, хочешь накануне, расписание мероприятия в целом выше всяких похвал, все четко, ясно и понятно. В общем, практически сплошной позитив. Вот с этим позитивным настроением экипаж Александра Посадского и Олега Крылова и принял старт в «Itäralli 2015».
Первая секция, четыре допа плюс зрительский. 12, 22, 9 и 8 километров, плюс 2 километра для зрителей. Самый ключевой и самый сложный доп – второй, он же и самый протяженный. Огромное количество закрытых и коварных поворотов за трамплинами, которые реально прыгаются или на которых автомобиль разгружается, и огромное количество полетов «в никуда». Это когда вылетаешь с трамплина и видишь небо. Добрую половину спецучастка ты находишься в полете. Стенограмма тут – помощник номер один, а правильная стенограмма – главный козырь экипажа. Первый спецучасток наш экипаж преодолевает хоть и безошибочно, но, по сравнению со своими конкурентами, довольно не быстро. Второй доп, о котором мы говорили немного выше, реальная проверка на умение записать стенограмму и по ней ехать, удается Александру очень даже неплохо, все записано так, как и должно быть записано, все по делу, все приземления туда, куда нужно, езда безошибочная. Третий спецучасток складывается еще лучше, и скорость возрастает и результат уже не такой посредственный, как в начале гонки.
Четвертый доп поехался просто замечательно, стенограмма идеально ложиться на дорогу, уверенный пилотаж, но… за 300 метров до финиша коварность дорог Йоэнсуу дает о себе знать. Заход на один из трамплинов на скорости чуть большей, чем это было необходимо, разруз, и, несмотря на борьбу до последнего за то, чтобы остаться на дороге в крутом повороте, «крыша», которую местные болельщики быстро окрестили «русский ралли балет», в итоге сход. И ведь нельзя сказать, что это была ошибка в стенограмме, просто такие места надо либо знать, либо чувствовать.
Обидно. Автомобилю требуется довольно серьезный ремонт. Когда мы сможем теперь увидеть экипаж Александра Посадского и Олега Крылова на трассах, пока не понятно. В Карелии крайне маловероятно, хотя очень жаль, ведь для Александра ралли «Белые Ночи» вообще домашняя гонка.
Но представители команды «ART RALLY – KLOTZ» в Карелии будут абсолютно точно, три экипажа планируют выйти на старт, будем болеть за них!
фото: www.reissumies.info, A.Markkanen, www.mkpictures.com, J.Kekoni.