В последние дни сентября представители команды ART RALLY—KLOTZ приняли участие в двух соревнованиях: в заключительном этапе Чемпионата Финляндии по ралли в Темпере и в заключительном предварительном этапе Кубка России в Пскове. Этап в Пскове одновременно стал финальным этапом сразу трех серий: Чемпионата Северо-Западного Федерального округа, Трофея Александра Невского и Кубка Псковской области по ралли. Если в Финляндии наш коллектив был представлен лишь одним экипажем, то в Пскове представителей ART RALLY—KLOTZ было пятеро.
В Финляндии единственным представителем нашего коллектива стал экипаж Александра Посадского и Алексея Крылова. Да, да, именно Алексея, который на этой гонке заменил в правом кресле Mitsubishi Lancer Evo X своего дядю – Олега, который в это же время исполнял роль Спортивного Комиссара в Пскове. Увы, но насладиться ездой по прекрасным финским дорогам Александру и Алексею не удалось. Уже в середине второго спецучастка из-за отказа турбо двигатель превратился в атмосферный, а потом и вовсе стал терять мощность. Чтобы избежать дальнейшего «сталинграда» было принято оперативное решение остановиться и прекратить борьбу. Была небольшая надежда совершить рестарт следующим утром, но, взвесив все за и против, от этой идеи пришлось отказаться. Жаль, что Александру Посадскому пришлось закончить довольно неплохой для себя сезон, учитывая финские результаты и, несмотря на пропуск нескольких соревнований из-за травмы, таким образом.
Перенесемся в Псков, где сразу пять экипажей ART RALLY—KLOTZ должны были принять старт. Для Александра Осипова и Александра Андреева это был последний шанс запрыгнуть на подножку уходящего поезда, едущего на финал в Ингушетию с примерно равными шансами на успех. Сергей Терентьев и Сергей Бойкиня всерьез претендовали на самые высокие места в Чемпионате СЗФО и Трофее Александра Невского. Вячеслав Никонов с Дмитрием Дегтяревым, потерявшие надежду на успех в Северо-Западе, могли вмешаться в борьбу за Трофей великого полководца. Экипажу Сергей Петров—Вячеслав Кузнецов ни в СЗФО, ни в Трофее ничего «не светило», а вот в Кубке Псковской области они к финалу «приехали» лидерами своего зачета. Молодежь в лице Василия Чебанова и Юлии Коломакиной приехала в Псков за очередной порцией опыта.
Фраза «должны были стартовать» в начале предыдущего абзаца была сказана не просто так. Увы, но полноценно набраться опыта экипажу Чебанова, было не суждено. Буквально на первом километре тестового участка из двигателя арендованного автомобиля начало уходить масло, а потом и вовсе загорелась большая красная лампа, которая довольно доходчиво разъяснила о том, что давления в моторе нет. Ну, или почти нет. Вскрытие показало наличие металлической стружки в поддоне двигателя, что ясно не сулило ничего хорошего. Перебрав множество вариантов выхода из патового состояния, было принято единственно верное, на наш взгляд, решение: проехать ознакомление с трассой, тем самым получив хоть какой-то опыт.
Но на этом моторная эпопея для нас не закончилась. В середине первого допа начал терять мощность двигатель на машине Сергея Петрова. Финишировав спецучасток «на одном крыле» и показав при этом вполне неплохой, на фоне сложившихся обстоятельств результат, было обнаружено, что случилась «рука дружбы». А ведь ничто не предвещало подобных раскладов. Забегая вперед, скажем, что юбилейное, пятнадцатое ралли «Псков», побило все мыслимые и немыслимые рекорды по количеству сходов, причем как по техническим причинам, так и по авариям, некоторые из которых оказались очень тяжелыми. К огромному сожалению, в одну из таких аварий попал экипаж наших друзей, Сергея Круглова и Сергея Старостина. На полном ходу их восьмерка мгновенно остановилась о дерево очень приличных размеров, мотор оказался в салоне. Парни получили довольно серьезные травмы, но при таком крэше все могло бы гораздо печальнее. Команда ART RALLY—KLOTZ желает скорейшего и полного выздоровления Сергеям, а также Александру Селиванову, повредившему лопатку при аварии его экипажа.
Так сколько нас в строю осталось? Трое? Поехали! Вячеслав Никонов и Дмитрий Дегтярев в предстартовом интервью заметили, что хочется уже, наконец, что-нибудь выиграть и с первого спецучастка стали пытаться приводить свой план в исполнение. Возникла только одна загвоздка, вернее две: одна в лице хозяина трассы Сергея Алексеева, который, несмотря на почти годичный перерыв и нового штурмана не растерял свою скорость, а вторая в лице сокомандника Сергея Терентьева, у которого на эту гонку, как назло, были аналогичные планы. Первая секция осталась за хозяином трассы, Никонов уступил ему совсем немного, а вот Терентьев потерял почти полминуты из-за пробитого колеса, но при этом не выпал из борьбы за победу.
Вторая секция в зачете 1600 превратилась в бенефис Терентьева, который не только сумел резко взвинтить темп, тем самым очень сильно расстроив соперников, но и умело воспользоваться их оплошностями, разом переместившись в лидеры. Трудно сказать, чем бы закончилась борьба наших пилотов, если бы у Вячеслава не начались проблемы с коробкой передач, но закончилось все именно так, как закончилось. Терентьев и Бойкиня одержали трудовую победу, Никонов и Дегтярев прервали серию неудач, финишировав одну из своих любимых гонок вторыми, а третьим стал экипаж Юрия Образцова, которому автомобиль к соревнованиям на протяжении уже нескольких месяцев готовит наш Сергей Петров.
Ну наконец то! Александр Осипов и Александр Андреев, к которым уже приклеилось клеймо «вечно вторые», сумели сломать этот стереотип и, проведя блестящую гонку, одержали столь долгожданную победу! Первая секция немного лучше удалась прямому конкуренту Александра Илье Лотвинову, с которым наш экипаж уже на протяжении полугода ведет суперборьбу. Все эти полгода экипажи разделяют десятые доли секунды, на каждом допе, по итогам практически каждой гонки, на которой они встречаются. Не обходится, естественно, и без ошибок. Где-то ошибется Осипов, где-то Лотвинов. Но это борьба на грани, это здорово! В этот раз ошибся Илья, правда не без помощи Александра, который вторую часть гонки провел выше всяких похвал и к заключительному спецучастку уже вышел в лидеры. Дрогнул соперник и перевернул свой автомобиль. Так что перед финалом в Ингушетии психологический перевес теперь у нашего экипажа.
Гонка на псковщине завершала гоночный раллийный сезон в нашем регионе, и мы можем подвести некоторые итоги. Итоги для ART RALLY—KLOTZ просто фантастические! Судите сами: В Кубке Псковской области Сергей Петров и Вячеслав Кузнецов занимают второе место в своей зачетной группе. Сергей Терентьев и Сергей Бойкиня становятся Обладателями Трофея Александра Невского в Абсолютном зачете и, естественно, в зачете 1600Н, Александр Осипов и Александр Андреев – серебряные призеры абсолюта Трофея, Дмитрий Дегтярев – третий в абсолюте и второй в зачете 1600Н среди штурманов, а Вячеслав Никонов – бронзовый медалист своего зачета среди пилотов. ART RALLY—KLOTZ четвертый год подряд выигрывает кованый Трофей, а всего их на счету нашего коллектива уже пять.
Идем далее. Александр Осипов и Александр Андреев становятся Чемпионами Северо-Западного Федерального округа по ралли, Сергей Бойкиня завоевывает серебро абсолютного зачета среди штурманов, а Сергей Терентьев – бронзу среди пилотов. Вместе они становятся Чемпионами СЗФО в зачете 1600Н. Команда ART RALLY—KLOTZ одерживает победу в этой серии, если воспользоваться боксерской терминологией, за явным преимуществом. А еще Сергей Терентьев становится обладателем Кубка Памяти Дмитрия Крылова.
Все? Нет, еще не все. Впереди самое сложное. Финал. Финал Кубка России в Ингушетии. Интереснейшая и очень коварная трасса. А у нас есть неплохие шансы попасть на подиум, как в командном, так и в личных зачетах. И мы будем бороться, мы будем биться. За себя, за Команду.
фото: ART RALLY, www.samzon.kuvat.fi, И.Федоров, В.Морозов, К.Фролова, Д.Кузнецов, Ю.Крылов.